Да-да, я знаю, что фильм - старый. Но моя личная фильмотека очень маленькая, "Берегись автомобиля" я буквально вчера посмотрела.
Пик интереса завибрировал меня в тот момент, когда полностью обозначился конфликт действа: Робин Гуд советского времени изымает неправедно нажитое у жулья, которое пользуется "дырками" системы для личного обогащения, и конвертирует награбленное в денежные средства, которые переводит детским домам; милиция ищет угонщика дорогих авто, и только путём кармических совпадений вскрывают личность преступника; оказывается же, что преступник - Робин Гуд, и ни копейки себе не оставлял от продажи пафосных тачек. (На это ушло 3/4 фильма).
Что дальше? Что будет делать следователь? Как будет развиваться история? *Именно тут мне резко стало интересно :))))
обаяние намерения столь велико, что следователь отпускает преступника, и даже отдаёт ему постановление о его аресте
локально испуганный персонаж решает, что надо завязывать - д/дома это хорошо, жульё - это плохо, а сидеть-то, если что, ему одному!
Но!
"Ты не желаешь сражаться? Гуны тебя принудят!" (с)
Сила, которую проводит главный герой, не может так просто отпустить его.
Да и задача, которую решает ГГ, будем честны, не решена.
(поэтому, да, он снова совершает кражу).
И тут мне всё понятно - он не может не действовать. Но, поскольку нужно привести сюжет к логическому завершению, авторы вводят ошибку в действия главного героя. Не то украл. Не у того.
Эта ошибка подрубает веру в себя, в своё правое дело, у ГГ,
и передаёт ощущение правого дела - следователю, меняет благорасположение сыщика на праведный гнев к вору.
Далее Фемида раскручивает свой маховик, и тут всё понятно тоже.
Можно, конечно, оценить так, что ошибка была встроена в решение изначально - и только дала себя проявить, когда давление противодействия на решение увеличилось.
Но. Будем честны, какое дело законам вселенной до того, как тут у нас в социуме система поощрения/наказания устроена? Сейчас, когда "спекуляция" стала "торговлей", это особенно заметно.
А вот эгоизм, как загребание под себя в ущерб другим, при любых социальных раскладах - эгоизм. Со всеми отсюда вытекающими.
И сила, которая ведёт главного героя, не обязательно нуждается в персонификации.