Автокультура или беспредел?..

Jul 04, 2010 01:50


Для этих людей машина - не просто средство передвижения. Это источник адреналина и удовольствия. Ведь они - стритрейсеры, проще говоря - гонщики, люди, которые не переносят скуку на дорогах.
Стритрейсинг («уличные гонки») как автоспорт появился еще в середине XX века, однако лишь с 2002 года стали проводиться легальные заезды. Надо сказать, что официальное разрешение подобного рода мероприятий является показателем высокой автомобильной культуры и развития региона в целом. Так, за рубежом (например, в Японии) гонки давно стали привычным делом. В России не все города могут похвастаться такими результатами.

В Астрахани интерес к стритрейсингу не угасает, несмотря на нелегальность этого вида спорта. Периодически проводятся соревнования между любителями и «профессионалами».  Первого июля на центральном стадионе собралось большое количество автомобилистов, желающих вновь продемонстрировать мощь и красоту своих машин, да и просто посмотреть на яркое шоу.

…Из-под колес оранжевого «Ниссана 300 ZX» вырывались клубы дыма. Машина визжала и крутилась, набирая обороты. Водитель, Евгений Петелин, признается, что дрифт доставляет ему наслаждение: «Я чувствую силу своего автомобиля, мы будто сливаемся воедино». Женя заботится о своей автокрасотке и профессионально занимается ее тюнингом (преобразованием): насыщенный оранжевый цвет, аэрография в виде пышнотелой девушки на капоте, увеличение количества лошадиных сил, обвес - вот неполный список «спортивных» аспектов этой машины. На вопрос, зависит ли желание гоняться от возраста, юноша отрицательно мотает головой: «При чем здесь возраст?.. Это в крови!»

А вот владелец роскошной «Шевроле «Корвет» с откидным верхом Александр Пудавов говорит, что сегодня в деле автомобильных гонок не хватает энтузиазма. Он отмечает, что раньше в Астрахани они проводились официально, а теперь «и гоняться негде». Между тем, Александр является обладателем машины с двигателем с настоящим американским объемом - 6,3 литра! «Я люблю только мощные машины! Для меня это стиль жизни».

Не обходится в этом увлекательном виде спорта и без происшествий. Лобовое стекло автомобиля Евгения Силова («Хонда «Прелюд») полностью покрыто трещинами: во время гонки открылся капот. Теперь стритрейсеру предстоит ремонт на сумму около 30 тысяч рублей…

«Гонки вообще затратны по своей сути, - комментирует Олег, приехавший на красной «Шевроле «Камаро». - Лично я делал свою машину с нуля, на ее восстановление потрачено 1,5 года. Все запчасти везлись с Америки. Зато теперь я счастливый обладатель единственной в РФ машины с двигателем Z 28!»

Как отмечает организатор встречи Григорий Корженко, актуальной проблемой для астраханского стритрейсинга является его нелегальность. «Мы вынуждены гоняться ночью за пределами города, когда машин на дороге очень мало. Таким образом, мы подвергаем риску не только себя, но и окружающих». Но отказываться от увлечения стритрейсеры не собираются. «Это наше хобби. Мы активно проводим свободное время, общаемся на автомобильную тематику, любим посоревноваться - что в этом плохого? Мы же не пьем в подворотнях, не прожигаем время, а заняты любимым делом», - замечает Григорий.

Вот и приходится ребятам проявлять себя в других городах. Так, Эмиль Жаде, превративший обычную «восьмерку» в настоящий спортивный болид, покоряет все новые «гоночные» вершины. В Республике Калмыкия он взял 3-ье место на соревнованиях по дрэг-рейсингу (заезд на 402 метра) на Кубок Федерации автоспорта, в Волгограде такую же позицию он занял в конкурсе на лучший тюнинг отечественного авто. В Астрахани «автомобильная» победа у юноши одна: диплом 3 степени «Авто-мото-шоу». Но, по признанию Эмиля, на этом он не остановится.

Нельзя обделить вниманием и женский взгляд на проблему. Девушки гонщиков говорят твердое «Да» стритрейсингу. Они поддерживают это увлечение, зачастую во время гонок сами находятся в машине. Конечно, женское сердце волнуется за дорогого человека, но доверие и понимание превыше всего.

«Аварии случаются потому, что нынешние водители ездят по вчерашним дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью», - эти точные слова принадлежат перу Витторио Де Сика.

«Послезавтрашняя скорость» привычная для стритрейсеров, более того, они понимают различие между хулиганством и нарушением правил от автоспорта. Для них гонки - способ самовыражения и непрерывное общение с людьми, близкими по духу. И, конечно, соперничество, столь привычное в кругу молодежи. Да, их увлечение пока не получило официального одобрения. Один из сотрудников ГИБДД назвал гонки «явным нарушением правил, ведь у нас в городе нет специально отведенного под стритрейсинг места». Но гонщики не перестают бороться за свои права.

Михаил Жванецкий шутливо заметил: «Не водите машину быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель». Главное, помнить, что стритрейсинг - это автокультура, а не скоростной беспредел на дороге.

Previous post Next post
Up