May 28, 2014 19:51
Наконец-то "добила" этот роман. Читала около месяца, давался он нелегко. То, что я роман дочитала, а не бросила на середине, как хотела, -- это вообще заслуга моей литературной жалости. Витиеватый стиль изложения, метафоричный до невозможности, мне не близок. Я не спорю, это красиво и удивительно, но на протяжении пятисот станиц -- утомляет! Кажется, что за этими словесными кружевами ускользает что-то главное, что даст ключ к разгадке последующих событий. И вот когда моя настороженность ввиду новизны авторского слога сменилась недоумением от того, что на протяжении половины романа не происходит ничего особенного, кроме настойчиво обволакивающей читателя кружевной пены, когда я стала задаваться вопросом, что я собственно здесь делаю и зачем трачу свое время, вот тут-то и началось самое интересное. Начался тот самый "замес", ради которого книга вообще бралась в руки.
Я думаю, каждому нужно учиться читать, и мне тоже. Потому что читаю я очень быстро. Совсем недавно, в один из тех дивных майских вечеров, когда приближалась сессия по предметам, никак не связанным с литературой, я решила начать чтение романа Марины Степновой "Женщины Лазаря" объемом под четыреста страниц. Ну решила и ладно, часов девять вечера -- самое время.
Очнулась я в начале одиннадцатого утра следующего дня, когда перевернула последнюю страницу. Я не могла позволить себе лечь спать, не узнав, что произошло с Галочкой (отчего она стала такой сучной сучечкой), что произойдет с Лидочкой, с Марусей, с самим Лазарем, в конце концов, ну и так далее.
Читаю я жадно; со словесными кружевами и мыльной пеной, скорее, воюю, а не наслаждаюсь ее сложносочиненностью. Собственно, как в жизни: быстрее бы до сути добраться, а уж как ты при этом поранишь руки -- совершенно не важно. Обладание истиной покроет любые лишения.
Оказалось, что "2017" -- очень красивый роман. Красивый в самом не пошлом смысле по отношению к роману. И если бы я еще не начала его читать, а только собиралась это сделать, я посоветовала бы себе не спешить. Не торопить события. Пожалуй, при соблюдении этого правила, финал был бы еще более впечатляющим.
книги