Кольцово переходит на зимнее расписание и появляются новые рейсы. Мало того, появляются целые новые авиакомпании.
Азимут. Компания, которая образовалась где-то летом этого года, приняв за базу аэропорт Ростова-на-Дону. Основной вектор ее развития - региональные перевозки, для которых вполне подошел российский самолет Сухой Суперджет, SSJ 100.
И 22 октября Азимут совершил первый перелет до Екатеринбурга.
Огромная благодарность пресс-службе аэропорта в лице Андрея Клименских, что подтвердил мою заявку и пригласил отметить это событие с небольшой командой мэтров споттинг-дела Екб.
Рейс прибыл рано утром, в 5-30, немного раньше, как водится. Неожиданно долгой оказалась у него стоянка. И у нас была уйма времени, чтобы со всех сторон изучить самолет и пообщаться с экипажем.
Много, кто напыщенно мне сказал, что в других городах Азимут встречали более масштабно. Например, в Пулково организовали водяную арку. Меня, если честно, это удивило, не сказать, что приятно. Давайте, ребят, мыслить логически, с использованием дедукции. Аэропорт Петербурга какого уровня? Рейс у него прибывал в какое время суток и при какой погоде?
Тем временем в темноте, которую пробивают только огни аэропорта, шурша первым снежком в -4, мы радовались, что пресс-служба организовала, наконец, не массовый споттинг, а приветственно-тематический.
Авиакомпания и сама готова в свое прибытие организовать праздник. Пока еще не словила пафос остальных «секретных» российских авиакомпаний и вышла к нам со своим флагом. А потом и пригласила к себе в салон самолета. Ух, мы там оторвались.
Особенно порадовало радушие пилотов, которые покорно выполняли свои важные процедуры под треск затворов и наши вопросы.
Не зайдя только в туалет (хотя за всех не скажу, конечно), мы, наконец, покинули теплый салон Сухого и совершили еще пару кругов вокруг самолета, сняв его заправку на фоне светлеющего потихоньку неба.
До вылета еще оставалось чуть меньше часа и провели мы его в теплом автобусе у полосы. Время прошло за уютным неспешным разговором под горячий кофе о, конечно, авиации.
Мелькнули сначала уральцы, вроде в сторону вечного города. И, наконец, малыш-суперджет, простояв 2,5 часа на перроне Кольцово, отправился обратно в Ростов-на-Дону.
Азимут заявляется как бюджетная авиакомпании, стоимость билетов начинается от 888 рублей. Из/в Кольцово, я смотрела, стоимость на обозримое будущее 1888 в одну сторону. Тоже не так уж много. Естественно, не покормят. Другое дело, «а че там в Ростове»? :)