Итоги года

Dec 31, 2023 13:47

Ну что ж, хоть с начала осени я вообще перестала что-либо писать (надо как-то подумать, как не зависать на моменте рассказов про поездки - уже второй год нормально пишу до отпуска, а потом тишина, потому что сил и времени на большие посты нет, а хочется рассказывать по порядку... :)), но итоги года-то подвести всё же надо. И да - разумеется, личные итоги года, на мировые события я никоим образом не влияю. А то в прошлый раз внезапно выяснилось, что не всем очевидно, что когда я пишу "неплохой был год", то я лично про себя пишу, эгоистка этакая :) А я вообще на события вокруг пытаюсь смотреть с точки зрения наблюдателя и историка, что ли. Помогать, кому могу и когда могу, но когда ничего не могу в явном виде сделать - не загружать психику.

Итоги года - уже традиционно в формате "вспомнить всё" по месяцам, а потом уже вывод. В чём сейчас несравненно помогает альбом фотографий на телефоне - только по ним сейчас и пойду. Всё же как меняется жизнь... отлично же помню те времена, когда о таким никто и подумать не мог. Но приступим :) Заодно и дорасскажу про вторую половину года, про которую тут ничего не писала.
Из регулярного, кстати: почти постоянно играю на арфе, канал на ютубе, похоже, даже живее, чем ЖЖ, там 26 записей за год и уже 285 подписчиков, внезапно :) Так что это упоминать даже почти не буду - сын и так спрашивал "а почему ты каждый день играешь". Нравится вот, и всё тут :)

Январь
Праздники, лыжи , поездка всей семьёй в Ярославль, у нас по музеям сына поводили. Холодно (похоже, в этом году погода будет ровно такая же, гм). Сыну впервые лечили зубы под наркозом - у него внезапно обнаружилось 6 пульпитов (ничего не болело вообще, профилактически повела на осмотр, хотя признаю, что до этого водила не регулярно, угу), лечить один попробовали обычным способом, он взвыл и отказался открывать рот вообще. Вот совсем. Ужасно неловко было в клинике, что сын там скандал устроил, потому что ну блин, в наше время же как-то все лечились, и ничего... Но ладно, что сейчас есть вариант под наркозом вылечить, хотя бы... записала его, сделали.

Февраль
Поездка на прекрасный бал в Москву (даже есть пост! :)), сходила на концерт оркестра Sonorus (и тоже даже есть пост! :)), снова лыжи и прогулки (вообще регулярно каталась, похоже), бабушкин ДР. Про всё честно написано в ЖЖ :)

Март
Поиграла с коллегами в ЧГК (и опять-таки есть пост :)), на работе внезапно предложили записать ролик про моё увлечение арфой (вышел он сильно позже, но записали в марте :)), всё ещё лыжи, пошив корсета и бамролла на конец 16 века, начала шить платье на начало 17 века. Сына опять водили по местным музеям и в филармонию на спектакль про Врунгеля, ещё выступила с арфой в библиотеке в рамках литературно-танцевального вечера по Шотландии (и тоже даже написала в ЖЖ). Сходила на концерт City Pipes - очень крутые ребята с волынками, всегда стараюсь ходить, когда к нам приезжают.

Апрель
Повышение на работе - перешла в категорию руководителей (вот как это говорят, с "неформальным лидерством" и раньше было нормально, но с официальным статусом действительно новые обязанности появляются, учусь, растём-с), внезапная короткая командировка в Москву на молодёжный слёт технологических компаний с докладом, мамин ДР, первые цветы и весна. Дошила платье на начало 17 века вместе с воротником и манжетами, купила проигрыватель пластинок - стали старые пластинки слушать с сыном, а мне пришла давно заказанная пластинка с альбомом The Dartz (вот так всегда: сначала выпускают пластинки, кассеты, диски, потом все радуются, что физический носитель необязателен, а потом опять пластинки :)) Ну и в конце месяца уехала на ФСТ, конечно же - главное танцевальное событие года :)

Май
Май начался с чудесного и невероятного бала у герцога Ангулемского на ФСТ (по 1619 году). Я настолько много рассказывала про бал в личных сообщениях/в группе/в чатиках в контакте, что так вот и не собралась написать в ЖЖ. А оно того явно стоило. Уже второй ФСТ, про который не написала - хотя понимаю, почему: тут почти никого не осталось из танцоров, и именно прочитают отзыв организаторы скорее в контакте, чем в забытом всеми ЖЖ. А кому надо - вообще в личку напишу :)
И в мае к нам в Вологду приезжал Гергиев! Разумеется, сходила на концерт, это было невероятно (и про это писала в контакте даже)!
Ещё из событий: сходили с сыном в космопарк (приезжающие научные аттракционы), тоже было весело, причём и взрослым тоже, проверила свой вестибулярный аппарат (крутили в некоем подобии гироскопа :))
А потом заряд вдохновения с ФСТ и невозможность поехать в Москву снова в конце мая на барочный бал (там ещё командировку в Питер нарисовали рядом, и дома мне сказали, что я немного обнаглела так часто куда-то уезжать, увы) сподвигли меня на идею записать фолию на арфе и тут же под неё станцевать - хотя бы так передать привет дорогим друзьям, раз уж не приеду (видео есть на канале в ютубе, в контакте тоже выкладывала).
Ну, собственно, и съездила в командировку в Питер по работе на неделю, удалось тоже и по городу погулять, и зайти на барокко к Виталику, и сходить на любопытный концерт группы Flying fish, и послушать орган с саксофоном в Аннекирхе (очень необычное музыкальное сочетание).
Где-то до и после командировки была рассада, теплицы, вот это всё как обычно. Ещё начала расхламление дома и отвезла первый багажник вещей в наш социальный центр (потом были ещё два, но позже). Начали ремонт в ещё одной комнате, в очередной раз сходили в ботанический сад с сыном, отметили потом его шестилетие (вот хотя бы про шестилетие сына пост был :)) Сходила на мастер-класс по кросс-степ вальсу (теперь я хотя бы узнала, что это за зверь :)), недельку побегала по утрам в рамках подготовки к забегу :)

Июнь
Пробежала 5 км в забеге с коллегами, тряхнула стариной, так сказать (и тоже написала про это пост даже). Опять ходили с сыном по ботаническим квестам (но в этом году их мало было), сводили сына в новый детский парк развлечений тут, ещё раз в музей Семёнково съездили, сын был в восторге от кормления коз :)
Попробовала испечь бланманже по рецепту с того самого майского ФСТшного бала (да-да, там бал начинался с великолепного банкета авторства несравненного forwe, по историческим рецептам) Первая попытка у меня вышла довольно непрезентабельно, но вкусно (вторая лучше, но всё ещё не без косяков, будет сегодня подана к новогоднему столу :)).
Открыла сезон на сапе, сшила новый бальный модерн (ну тоже так себе вышел, но потом доделаю), сходила на турнир по крокету и бал в усадьбе под городом. На следующий же день был сплав на рафте, опять всей семьёй участвовали, и ещё с папой. Про эти выходные в ЖЖ не было, но было в контакте (собственно, собралась там написать только потому, что Евгений попросил отзыв со ссылкой на клуб путешественников сделать :))
А в конце июня ездили смотреть на Кирилло-Белозерскую осаду, и это был ровно тот самый день, когда я весь день не сидела в интернете, и когда вечером сииильно удивилась, сколько всего в стране успело произойти. Тоже даже пост был. А про саму осаду вот так и не написала - а там встретила знакомых по Ростовской фортеции ребят из Терции, а после осады ещё в музей Преображенского зашли - здорово, что в маленьких городках появляются интересные музеи. В эти же выходные устроили ещё один поход малым составом клуба путешественников - Миша и Евгений тестировали маршрут на байдарке, а я их встретила на сапе, потом вместе до финиша шли. Ну а в самом конце июня отметили Мишин ДР и поехали сразу в отпуск в Сибирь :) Вот про него написала подробно, было круто. Но больше ни про что в ЖЖ не было ни слова, дальше "итоги года" будут пытаться компенсировать провал в ЖЖ :)

Июль
В начале июля всё ещё катались между Тюменью и Тобольском, потом собирали большой клубничный урожай, потом к нам на участок забежал бельчонок :) Было мило, надо было в ЖЖ выкладывать вовремя. Потом была эпическая история с телефонными мошенниками - писала в контакте (опять-таки, потому что там народу больше, и лучше бы побольше народу знало про всякие хитрые схемы) Потом я уже не помню, что было - в телефоне куча фотографий травы и цветов :) Ботанический квест опять, что ли? :) Потом продолжился и завершался ремонт, сын помогал Мише укладывать ламинат, хозяйственный парень растёт! :)
Съездили в выходные в Ярославль погулять, а потом оставили там сына с бабушками на пару дней (у которых был отпуск) и уехали домой :) Интересный вариант, мне понравился :) Потом, соответственно, после рабочего дня совершенно непривычное ощущение свободы :) Решила, что раз так тепло и здорово, хочу просто взять сап и рвануть по реке вечерком, заодно цветы у свекрови дома полью (там как раз рядом городской пляж, с которого стартовать удобно). Проехала по реке до центра, из центра вызвала такси и вернулась обратно. В общем, это было приключение посреди рабочей недели, прямо такое внезапное и спонтанное, и мне очень понравилось :)
Ещё потом был поход за грибами всей семъёй, и поездка в Грязовец - мы решили, что каждые летние выходные, которые не отпуск, надо тоже использовать максимально полно, и объездить окрестности как следует. В Грязовце зашли в местный краеведческий да просто по городу погуляли. И в лесу тоже гуляли. И урожай ягод я в сок перерабатывала.
Ну а в конце июля мой ДР был, который в этот раз совпал с балом, которые Тани проводили в усадьбе. Весь день лил дождь, но и ладно :) Ко мне в гости доехали Селена и Кошка из ЗЛ, на балу поиграла на арфе, получила подарок от Тань тоже :) Так что отметила день рождения на балу днём, а вечером ещё с семьёй посидели (все возмутились, что я в свой ДР уезжаю, в следующий день отмечать никто был не согласен, так что попыталась усидеть на двух стульях, что ж). В последний день июля выехали во вторую часть отпуска.

Август
Вторая часть отпуска - посетили Нижний Новгород и Казань, очень всё понравилось, в Нижнем Новгороде отдельно целый день на аквапарк выделили, раз с сыном ехали снова (собственно, именно сообщением про аквапарк valery_vvv меня надоумил поехать в Нижний :) То есть у нас вообще большие планы всегда, куда поехать, но тут появился аргумент в пользу этого направления :)) Ещё увиделись буквально быстро с black_student и aratinve, и я ещё с stephan_nn отдельно встретилась - лично не виделись примерно с 2007-го, однако :) В общем, нужно как-то себя потихоньку заставить написать про эту поездку, было здорово. Сын впервые на самолёте полетал ещё - из Казани в Череповец летели самолётом. А потом попытались наверстать лето: купание, сап, каждый-каждый оставшийся день отпуска. В заключение съездили с родителями и сыном к бабушке под Череповец - и там тоже на сапах накатались, маму на сап поставили, сын с моим папой рыбачил, уклеек наловили кучу :) С папой с раннего утра за грибами сходила - набрали кучу лисичек и по пути я "назавтракалась" черникой и брусникой. Всё же вот там леса круче намного, чем у нас под городом. Потом были опять домашние заботы - заказала подшивку крыши, хлам с участка вывезли заодно, чтобы рабочие могли леса поставить.
В рамках "объездить окрестности" выбрались в Кубенское, узнали, что музей работает с 10 до 17 в будние дни, а в выходные - по организованным группам и спецзаказу. Внутренний туризм развивают, агааа :)
Собирали урожай слив, на поле собрали пару колосков и показала сыну наглядно, как мука получается :) В последние выходные съездили в Сокол, вот там повезло попасть на работающий музей :) Да и вообще погуляли, интересно.
Нашла ноты темы из Вавилона-5 и сыграла их на пианино, вытащив из шкафа старый костюм на Деленн :) Есть на ютубе, хоть сейчас я и лучше это играю (ну я же тороплюсь - как только более-менее выучила, сразу записываю и выкладываю :))

Сентябрь
Самый пик сбора урожая, сушила травы, варила лечо, сок из яблок и черноплодки. В первые выходные ещё продолжили летнюю традицию и съездили в Кадников и Тотьму, на обратном пути купили брусники, и я её в этом году сама заготовила (специально у бабушки выясняла рецепт вкуснейшей мочёной брусники). У сына начался садик, он перешёл в другую группу (и как оказалось, очень удачно - и друг хороший появился, и вообще стал лучше в коллективе общаться), музыкальную школу он бросил (я и правда слишком рано его отвела, пусть отдохнёт, потом уж попробует снова, если захочет). Гуляли и собирали жёлуди, пускали с сыном модель корабля в пруду в парке. Я начала шить корсет на 1840-е.
А в конце сентября - прекрасная поездка на неделю в Москву на повышение квалификации по работе. И то есть по вечерам после работы каждый день на занятия к ЗЛ - по танцам квалификацию тоже надо повышать :) Это была изумительно чудесная неделя. И с погодой повезло, и со всем вообще. Отдельные моменты просто положены в копилку воспоминаний, которые можно перебирать и улыбаться. Ну а как вернулась - в последний день сентября было оргсобрание в студии кружевоплетения. Вот я давно думала, что жить в Вологде и не уметь плести кружево - это странно, но в этом году решилась взять и пойти заниматься, раз при музее кружева есть такая прекрасная возможность.

Октябрь
Сходила на ДР к подруге (вообще меня редко куда-то зовут на ДР - то ли потому что основная часть друзей в других городах, то ли ещё почему... но это единственный случай за год, факт :)), начала учиться плести кружево, и в середине месяца снова поехала в Москву на РЭН. Некоторые интересные моменты по работе зафиксировала, встретила много знакомых, иногда внезапно старых коллег. Вписалась в новый интересный околорабочий проект, надеюсь, будет полезно. Опять заскочила к ЗЛ, но только на один класс в четверг, зато ещё до этого на органный концерт успела, а потом с Селеной отлично посидели до вечера в кофейне. Она мне подала заманчивую идею завести совсем личный дневник в телеграме и показала свой, но я пока держусь в рамках существующих соцсетей - и так по сути контакт, ЖЖ и прибавивщийся канал на ютубе, куда ещё-то не успевать писать :)
А, и ещё внезапно в Москве я себе купила костюм, который у нас никак не могла найти - а тут просто наугад зашла в магазинчик прямо у Манежа и нашла: мой любимый цвет (тёмно-зелёный, конечно), нормальный фасон, мой размер и не мнётся ещё! В общем, на РЭН уже в новом костюме пошла :)
Так, потом у меня в телефоне морковный кекс (и вообще, значит, большая эпопея с заготовкой морковки на зиму :)) - вот если не забуду, рецепт выложу, спасибо Ирине за него, внезапно классный. Купила ткань на новое платье, играла на пианино всякое барокко, в конце месяца сходили отметили ДР у свекрови. С коллегами опять ходила играть какой-то там квиз.

Ноябрь
Дошила корсет на 1840-е, почти сшила платье на 1840-е (ну на начало декабря отделка оставалась). По кружевоплетению перешла от учебных образцов к первому изделию - сделала сыну бабочку (в контакте писала), начала плести себе брошку-опору ко дню энергетика. Нас от студии сводили ещё на экскурсию по временной выставке, очень интересно и познавательно.
Потом поездка на большой золотолесский бал - в этот раз был по "Трудно быть Богом" Стругацких. Вот я сначала вообще не собиралась, и не думала, что дома нормально воспримут столь частые поездки, но внезапно получилось договориться с Мишей (ещё раз спасибо Некроманту за идею про Вархаммер :)), получилось взять день на работе (бал в воскресенье и на последний поезд было не успеть), и ура - я снова-снова у ЗЛ :) (прямо как Страшила пел "Эгей-гей-го, я снова-снова с Элли!" :)) Снова выгуляла своё платье на начало 17 века :) И внезапно наконец развиртуализировалась с silvar - после стольких-то лет пересечений на просторах ЖЖ (по-моему, вообще с самого начала, как я в ЖЖ сижу, ну или самый минимум - с 2007-го) А ещё мы наконец вытащили на бал Дашу, которая у нас растяжку ведёт :) В общем, про бал надо бы написать, но я как обычно просто написала в личку/ в чатики/в отзывы и оно где-то там потерялось. После бала совершенно неожиданно ещё посидели в кафе отличной компанией (ну а куда мне торопиться, раз всё равно последний прямой поезд уже ушёл :)), и я всё активно подумываю, а не поехать ли на игру по Павии летом уже наступающего года, но пока не вижу нормального варианта. А вот вариант ездить из Москвы так, как в этот раз, мне прямо очень пришёлся по душе, было бы здорово всегда так, когда прямого поезда нет :) Вернулась уже как раз к ДР дедушки - но я заранее испекла торт и поставила в холодильник, так что просто достала и готово :)
Сводила сына на ещё один спектакль в филармонию, но тут уже не очень получилось - у него аккурат до спектакля расстройство желудка приключилось, и зато я получила опыт "как быстро и оперативно увести ребёнка из зала, не привлекая лишнего внимания".
Сын ещё впервые пригласил в гости друга, и впервые сам сходил в гости :) Ну, я была с ним, конечно, мы отлично пообщались с мамой его друга - мы и на одном факультете учились, как выяснилось, и знакомых общих достаточно :)
По работе наметился очень интересный проект ещё, будет круто, если реализуется, и я сама задумала внутренний курс обучения и начала записывать лекции для коллег по своей теме.

Декабрь
Сходила на ЧГК-фестиваль 25-летия "Удачи" - ну а как тут не сходить, если yurgen_den позвонил и позвал поиграть за "Удача old school"? :))) Прямо ностальгия, прекрасно провела время, пообщалась с давно-давно не виденными людьми :) Сыграла в свояк, вполне ожидаемо довольно никак (16-е место из 41 участника), хотя первый тур удался очень даже ничего (а по итоговой таблице обратила внимание, что из женщин впереди меня была только zhp - да, гендерного зачёта тут нет, но мне-то никто не мешает отметить этот факт :)) На послеигровые посиделки уже, правда, было не остаться - давно закончились студенческие времена, теперь домой к семье надо вовремя возвращаться :)
В начале месяца у сына в садике дали задание нарисовать, кто кем хочет стать - нарисовал космонавта. Так мило, что дети ещё мечтают о звёздах... Он, кстати, впервые написал письмо Деду Морозу и попросил Сатурн :) Настоящий, планету - это у него любимая планета, потому что шестая от Солнца, а ему 6 лет (Л - логика!). Вообще интересуется астрономией, читает (собственно, читать я его приучила на примере инструкций к набору занимательных опытов по физике... сказки как-то не пошли, их он читать сам не хочет :)), мультики смотрит почти только познавательные про астрономию - вот всякие ролики на ютубе про солнечную систему для детей, чёрные дыры, галактики и всё такое. За год очень изменился, конечно.
Потом я съездила на зимний бал к Зазеркалью - на который как раз дошила платье, и который в этот раз был исключительно по приглашениям и полностью про мазурку. Аааа :) Это было круто, и это заслуживает отдельного поста. Натанцевалась, наобщалась, наприключалась (долго буду подсмеиваться над некоторыми моментами), а после бала были ещё чудесные посиделки в самой лучшей компании в Пенатах. Я ж специально поезд попозже выбрала, чтобы не спешить - из Ярославля-то выбор поездов на вечер прекрасный :) Ужасно жаль только, что многие заболели - вот unarata не приехала тогда :( Но я всё больше думаю о мысли, которую она мне подкинула в чатик - а не позвать ли всю эту прекрасную компанию к себе летом (вообще всегда зову и рада, но из приличия надо бы организовать повод, а не просто так, то есть организовать что-нибудь историческое... рядом со своим ДР, как вариант... хм, думаю, думаю...:))
Ну а потом ещё в декабре у нас был в Вологде ещё один концерт мирового уровня - к нам приехал Мацуев! Мы с мамой сходили, и это было непередаваемо великолепно. Тоже собиралась написать в контакт хотя бы, но ограничилась личными рассказами друзьям и отзывом в группе филармонии.
По кружевоплетению я доплела опору ЛЭП-110 кВ, сделала себе брошку ко дню энергетика (в контакт писала :)) Начала плести мерное кружево - хотела сразу что-нибудь тру-реконструкторское по сохранившимся образцам, но для первого раза сказали брать узор из альбома, а не пытаться придумывать велосипед. Ну ладно, ладно, для первого раза... :)
Потом уже пошли предновогодние вечеринки в двух наших танцевальных студиях - сходила с сыном на обе, приучаю его к формату, чтобы потом можно было с собой в Ярославль на весенний танцевальный вечер взять, где традиционно с детьми можно :) Между ними в командировку съездила по работе в Питер, доделала и сдала большой проект, умудрилась вечером ещё прогуляться по праздничному Питеру и сходить на смотровую площадку Думской башни (я не знаю, за что мне так везёт на друзей в других городах, но это здорово, когда находится компания на погулять). Узнала про нововведение у РЖД - детское купе (ну, случайно узнала, на работе умудрились купить мне билет именно туда :))
Ну а сейчас подарки приготовлены, стол собирается...

В общем, год, я считаю, был очень продуктивный и хороший лично для меня. Полный впечатлений, приключений, достижений - как рабочих, так и личных. Не без проблем и сложностей, не без моментов уныния и тоски, не без сожалений и списка того, что не получается - но когда без них бывает? Но опять же, ничего сурового и фатального. По-прежнему считаю, что надо быть благодарной за каждый-каждый день и ценить его. Разумеется, хотелось бы всего и сразу - и маховик времени, и телепорт, и мира во всём мире, но это как в анекдоте: "Загадал желание, на морозе губа треснула. Всё понял" :) Иногда меня даже пугает, насколько в целом-то у меня всё хорошо. На фоне того, что происходит у других. Появляется некое ощущение, что эта стабильность и благополучие - они в кредит. И проценты нагрянут внезапно. Ну, хотелось бы верить, что хотя бы не в этом году... пусть он будет не хуже предыдущего, этого будет уже более чем достаточно. В прошлом году я загадывала примерно то же самое, к слову.

И раз уж новый год начинается с понедельника, то попробую всё же дать себе обещания "начать с первого числа, с нового года, с понедельника" (ну, в конце года над этим посмеююсь, но пусть :))
- пытаться как-то наладить режим дня (заметим, не "наладить", а хотя бы "пытаться" :))), чтобы не в 2 ночи ложиться спать :)
- попытаться писать в ЖЖ каждую неделю - но возможно под замок больше будет
- ну и продолжать начатые привычки (небольшая физкультура ежедневно, регулярно заниматься растяжкой, регулярно играть на арфе, больше играть на пианино, пожалуй ещё вернуть обязательную гимнастику для глаз, потому что кружево ну и прочее, и прочее... всё же уже будет год "выхода из возраста молодёжи", пора нормальный образ жизни вести, наконец :))

Всех с наступающим Новым Годом! :)

поздравления, жизнь, my crazy life, размышлизмы