Про "бал дебютантов" в Ярославле

Dec 20, 2021 12:55

В Ярославле в субботу прекрасная студия "Зазеркалье" организовывала бал по России конца 1820-х - начала 1830-х годов, "бал дебютантов" - не в том смысле, что допускали только дебютантов, а в том, что само мероприятие по сути было в честь новичков, которые недавно пришли в танцы и пока видели одни только ограничения, а нормальных балов ещё нет. Было традиционно прекрасно! И ведь каждый раз они умеют свой следующий бал делать ещё лучше предыдущего - уже сколько лет езжу (с января 2008-го, однако), а эта традиция не меняется :)
В этот раз из-за ограничений бал был по сути закрытый по приглашениям, и обязательно по qr-кодам. Это никак не помешало собрать заявки под предел вместимости зала, хоть доехали и не все (на первой французской кадрили было хорошо видно - я как раз опоздала к её началу и в зал было просто не зайти - везде сеты стояли :)) Я и сама не знала почти до последнего, точно ли смогу поехать: все заболели как-то разом - не ковид, но тоже ничего хорошего, у сына отит был, у остальных ОРВИ, бабушка вообще руку сломала, это кошмар какой-то... в общем, было почти до конца неясно, сможет ли кто-то остаться с Сашей. Но ура, всё получилось, и я таки доехала.
Зал был шикарный: в ярославском музее-заповеднике, прямо в центре. В прошлый раз я там была только на балу по 1812 году, в 2012-м (там была ещё полькомания в 2017-м, но сын был маленький, тогда было не приехать) Ещё одна бесконечно мной любимая студия "Золотые леса" приехала настолько внушительной делегацией, что их было едва ли не поровну с хозяевами :) И как мы обсуждали на обратном пути, золотолесские дебютанты ещё фору дадут многим давно занимающимся в обычных провинциальных студиях типа наших - что, конечно, неудивительно, но очень здорово и впечатляет :) Дебютантов выделяли брошкой-снежинкой на костюме, и об этом я узнала, когда танцевала с замечательным кавалером из ЗЛ и спросила, почему я его раньше не видела нигде - а вот, дебютант :)
Из Вологды нас тоже в этот раз было много, и по пути туда Надя с Леной делали причёски прямо в поезде. Я сначала дремала (а потом немного дошивала сумочку к платью - в час ночи перед балом (и за 6 часов до отправления поезда) мне ударила в голову идея, что надо бы сумочку сшить... ну и вот), поэтому не видела, как на них смотрела проводница, но подозреваю, было весело. Я договорилась про причёску с Даниэлой, которая мне летом уже такое делала и получилось чудесно, но тут была проблема: желающих много, причёски дело долгое, а в музей пускают только за час до мероприятия. И раздевалок специальных по сути нет: для дам выделили просто гардероб (ну вот вешалки и всё вот это, спартанские условия и минимум места при таком объёме заявившихся), кавалеры первые 45 минут могли переодеться в зале, где потом был салон и буфет, но за 15 минут до начала их всех с вещами по понятным причинам выселяли туда же к дамам в гардероб. Из-за этого причёски там делать точно было почти негде, и все их старались сделать заранее. Костромскую делегацию Бодхи пустил в одно из мест проведения занятий студии, не очень далеко от музея. И вот именно туда я и поехала с поезда на причёску (сразу с поезда на такси - и только в 11:40 была на месте, других вариантов не было). Даниэла там ещё заплетала zverock и мы сначала пошли переодеваться - чтобы в музей приехать хотя бы уже в нижнем белье: раздевалки с 12, бал в 13 начинается, то есть в 12:45 раздевалка сразу становится общей кавалерско-дамской (да, как я уже однажды писала, это не просто стимул шить историчное нижнее бельё, но ещё и красивое историчное нижнее бельё - вот пора уже свои комплекты перешивать, однако, слишком простенькие :)). А в корсете на этот период я однажды как-то уже наклонилась случайно, чтобы обувь поменять - и бюск сломался напополам. В итоге просто решили не затягиваться в корсет, чтобы можно было наклоняться и переобуться, но всё остальное надеть заранее.
Ну и в итоге пока Даниэла доделала причёску Наташе, сделала причёску мне и мы наконец вызвали такси, на часах было уже 12:50 (о такси с забитым багажником и низким потолком отдельный разговор - ехала я слегка в наклоне вбок (вперёд никак - корсет, ага)). Настолько сильно я на бал ещё не опаздывала - но выхода, опять же, не было, плюс красиво же получилось! Ну и что, что позже, зато красиво :) Несмотря на позднее прибытие, в раздевалке была толпа. Я в который раз сокрушалась, что слишком льщу себе и боюсь сделать платье свободнее, когда шью (но вдруг же болтаться будет и, о ужас, добавит лишнего к талии - хотя всё равно добавляет, хоть и не понимаю, как :)) - надо утягивать всё встык, иначе не сойдётся. И вот сначала мне долго утягивали корсет до нужного состояния (и видимо я в следующий раз возьму нескользящий шнур - а то тяни-не тяни, обратно съезжает), а потом платье, а потом ещё и Даниэла намучалась с моей хитрой застёжкой булавки от банта.
В зал я поднялась уже почти к концу первого отделения,опоздав на начало первой французской кадрили (хорошо, что заранее их не расписывала). И вот как раз тут при попытке подойти поздороваться и спросить, куда положить арфу и когда играть (по договорённости ещё с Вичелово я и арфу привезла - славно, что большое похолодание до -30 отложилось, по морозу бы уже не факт, что повезла бы) я поняла, что в зал просто не влезаю. Никак :) Везде плотненько стоят кадрильные сеты, они прыгают и шевелятся :) Зато сразу была возможность оценить буфет и прекрасные корзиночки с ягодным чизкейком! Это был хит буфета с моей точки зрения, я их подъедала в каждом перерыве, и при этом они до самого конца там появлялись и появлялись! Уважение и низкий поклон команде буфета - всё было на высшем уровне, вкусно, красиво и всегда хватало :)

Ну а потом... потом всё сливается в один вихрь незабываемых эмоций и впечатлений, как и всегда на хороших балах. Который раз себя ловлю на мысли, что вообще на балу не особо запоминаю, что именно с кем танцевала, если заранее не договаривалась и если танец не какой-то особо сложный/длинный и т.д. Вот хочешь потом кавалеру написать спасибо за танцы - и не помнишь, про какие написать, чтобы не казалось шаблонной фразой, которую всем пишут :) Как говорится, выразительные глаза и улыбку помню, разговор помню, свой восторг и ощущения-впечатления замечательно помню, а что ногами делали - в упор не помню :)))

И да, про ноги - практика значит многое: можно сколько угодно теоретически знать новые связки, но если их хоть раз не пройдёшь именно в танце (и лучше именно в танце, а даже не на конференции или мастер-классе), то велик шанс всё напутать. Но, как говорится, "это не лажа - это импровизация", и вообще пора уровни по всем периодам подтверждать, а то что-то на этом карантине совсем расслабилась :) На конференцию из-за командировки в этом году не попала, надеюсь на питерскую повезёт больше.

Очень рада была познакомиться с новыми чудесными кавалерами: как с дебютантами, так и с давно танцующими, с которыми просто по воле случая не пересекались раньше вживую. Вот так подходишь к знакомому по фотографиям человеку, спрашиваешь, он ли это, а тебя в ответ тоже узнают сразу :) Невероятно приятно же, это наш маленький уютный мир исторических танцоров :) Вообще процент идеальных и прекрасных во всех отношениях (и вне танцев и реконструкции тоже) людей именно в этом из всех моих кругов общения просто превышает все допустимые нормы: великолепные кавалеры и потрясающие грациозные дамы - иногда прямо как произведения искусства, любоваться можно бесконечно :) У меня как-то сочинялось начало хвалебной оды в честь замечательных представителей Золотых Лесов по пути из Москвы, но из меня слишком плохой поэт, чтобы всё и всех описать :)

Танцевала почти всё, что хотела (немного жаль, что перед мазуркой сначала отвлёк Денис с нотами (зато мы что-нибудь потом вместе ух как сыграем :)), а потом третьего четырёхпарного сета не нашлось - ну ничего, со стороны за мазуркой вообще наблюдать тоже весело, особенно когда в сетах такие затейники-кавалеры) - и это получилось оттанцована почти вся программа, хотя я с самого начала думала, что не надо стремиться только в танцы, надо ещё отдать дань уважения буфету, пофотографироваться не забыть (всегда почти ухожу с головой в общение и танцы и напрочь забываю - тут вроде местами успела, но всё равно вот у зеркала не пофотографировалась, забыла, и ещё со многими людьми отдельно собиралась сфоткаться, хотя бы нашей группой по растяжке...), поговорить со всеми, кого давно не видела (а я много кого давно не видела) и так далее. Просто всё было настолько удобно продумано и сделаны достаточно большие перерывы, что все всё успевали :) Вот разве что поиграть в салоне я не успела, хотя у Юры был прекрасный набор игр, но это ж затянет, а как же танцы? :)
В один из перерывов поиграла на арфе"К Элизе" Бетховена - сама бы ни за что не выбрала эту пьесу, но надо было что-то известное и узнаваемое, что было уже написано и теоретически могло быть известно в России к 1829-му году (все ноты на балу были подобраны строго по этому критерию). Тогда на Вичелово, когда Бодхи мне предложил поиграть на арфе у них на балу зимой, кажется Лене первой пришла в голову именно эта пьеса. На арфе это сыграть можно, но на моей маленькой арфе пришлось немного менять левую руку - просто не хватало диапазона нот, и плюс тут много так называемых случайных знаков (то есть выбивающихся из основной тональности), а значит, их надо переключать по ходу исполнения. Постоянно :) Но в целом я считаю, что для своего крайне начинающего арфового уровня (и по сути первого настолько публичного выступления - на Вичелово слушателей было поменьше и формат был попроще, а-ля "в лесу у костра") вполне с этой задачей справилась. Потом хулиганства ради начала наигрывать "в лесу родилась ёлочка", которую к балу специально не вспоминала, а переделывала для другой идеи, и поэтому изрядно там наошибалась, вспоминая по ходу дела. И люди под это стали водить хоровод и петь! Здорово :) Надо было нормально её выучить, но это я что-то не подумала :) Потом отдельно по заявкам быстренько сыграла Секунду из Скайрима, традиционно быстренько Морровинд... но да, дальше не надо выбиваться из темы, не злоупотребляла больше :) Но арфа это здорово, чувствую, я теперь буду основательно расширять репертуар и частенько буду её куда-то брать :)
Ну а в самом конце была супер-кадриль, которая переросла в завершающий полонез, и на этот раз даже чуть было не забыли про общую фотографию. Возможно, целенаправленно, чтобы не вызывать лишних вопросов, если фото всплывёт в сети и кто-то посчитает количество людей на нём. Но бал без общей фотографии как-то не бал вовсе, так? :) И внезапное сообщение, что у нас всего полчаса, чтобы успеть выйти через главные ворота, а потом музей закрывается. А раздевалок, напомним, почти нет :) Но ничего, всё более-менее получилось, я даже успела со всеми попрощаться. Обратно меня любезно подвезли Таня с Витей, чтобы не ждать ночного поезда (такой резервный план у меня тоже был - они ведь ехали с маленькой дочкой и всякие могли возникнуть обстоятельства, но благо у меня с собой инструмент и всегда можно устроить импровизированный квартирник где-нибудь, на крайний случай на вокзале :)), и в итоге уже в 22:05 я была дома и сын меня даже дождался и не стал спать :) Доехала я прямо с причёской, и муж сказал "что у тебя за клумба на голове", а сын сказал, что красиво и ему нравится :))) Ну и для иллюстрации плавно переходим к фотографиям, благо они уже оперативно появились :)



фото - Андрей Корнев

В процессе игры:


фото - Татьяна Деркач

А это постановочно за инструментами с Таней:


фото - Андрей Корнев

Танцы, больше танцев! (тут все фотографии Андрея Корнева)















А вот тут я с очаровательным и великолепным forwe в самом конце бала уже, прямо опять чудесный триптих вышел, почти как на ФСТ в 2019-м :)




фото - Ирина Михайлова

Команда буфета - герои, которые нас поили и кормили (а Даниэла ещё и заплетала и одевала, да):


фото - Андрей Корнев

Общая фотография (по клику - полный размер, как и везде выше)


фото - Ирина Михайлова

В общем, спасибо bodhij и Зазеркалью за этот потрясающий и прекрасный бал, спасибо замечательным кавалерам, с которыми имела честь танцевать, спасибо ансамблю elsa_alma за чудесную музыку, под которую мы, собственно, и танцевали весь бал, спасибо команде фуршета и всем гостям - всё вместе создавало ту самую волшебную, неповторимую и уютную атмосферу зимнего Зазеркальского бала. Безумно счастлива, что у меня есть возможность ездить на такие мероприятия :)

танцы, музыка, приключения, путешествия, бал, my crazy life, фотографии

Previous post Next post
Up