И снова про электронные госуслуги - формальная отписка Администрации

Apr 14, 2018 01:43

Продолжение моей борьбы за соответствие обещаний и реальности, начало тут и тут.
9 апреля пришёл ответ от Департамента образования области - вероятно, сразу на всё: на обе мои жалобы через портал (от февраля жалобы, прошу заметить) и на обращение через интернет на сайте. Ну, всё довольно прозаично, в переводе с бюрократического на русский примерно так: "Вы обратились не совсем по адресу, адрес вот, им жалоба передана. Провели совещание, выяснили, что требования лишних документов - ошибка, исправили. Ваш сын поставлен на учёт". Угу, только во-первых, они ошиблись с именем сына (да и ко мне как-то без отчества обращаются - хотя судя по тексту, они читали жалобы с госуслуг), во-вторых, поставлен на учёт он только по той причине, что я всё-таки доехала до ИМЦ, электронно они как не работали, так и не работают (вот любопытно, что было бы, если бы не согласилась ехать :)), а в-третьих, на сайте госуслуг было указано, что её предоставляет именно Департамент образования (сейчас это уже поменяли, но у меня есть скриншот - я ж не просто так туда писала :)) Но ладно, тут всё достаточно ясно, вопросов нет. Хотя смешно, что жалобы на портале до сих пор не закрыты - вот это правда удивительно, что они не поспешили отчитаться об исполнении и прикрепить этот скан :)
А вот 12 апреля пришёл ответ (электронный, к счастью, хоть и обещали по почтовому адресу :)) от Администрации г. Вологды на моё обращение с просьбой об изменении регламента. Вот это настолько феерично, что надо выложить картинкой:



В переводе с бюрократического на русский примерно так: "у нас сейчас вносятся изменения (какие конкретно, когда будут внесены и будет ли это отмена личной явки - неясно); в настоящее время всё нормально и по закону (и чего это Вы тут жалуетесь и бочку катите); как только всё наладится через портал, исчезнут технические ошибки (привет, капитан Очевидность!); как только изменения будут, мы их везде опубликуем". Нет, это правда прекрасная отписка, ибо так налить воды аж на 2 страницы надо ещё уметь, настоящие профессионалы :))) При этом по последнему пункту я им не верю, ибо они вообще не пошевелились - на сайте до сих пор(!) висит старый регламент от 2011 года, вот скриншот, который сделала сейчас. Однако то, что ответы пришли почти синхронно (в течение одной недели) говорит о том, что предположительно какое-то совещание всё-таки было, где они решали, что ж делать с этой склочницей :) Ну и ещё на портале госуслуг теперь при переходе в подробное описание услуги по г. Вологде отражено, что она неэлектронная - ну хоть тут врать перестали. Но тем не менее услуги Департамента образования области по прежнему электронные. И на основной странице информации об услуге тоже всё электронно, ни слова о личной явке. Гениальный ход, чтобы не светить неисполнение перед вышестоящими - вроде и всё указано, но фиг найдёшь, а на виду только красивое :)
Что ж, господа, я же предупреждала, что формальная отписка в стиле "мы вас услышали" меня не устроит. Сейчас направляю на тот адрес, которого пришёл ответ, следующее письмо (из опыта вижу, что иногда прямые ответы доходят быстрее, но если не поможет, отправлю снова через форму обращения):

Здравствуйте!
Ответ от 11.04.2018 № 6-0-12/1151/791 на моё обращение дан не по существу вопроса и не содержит конкретных сведений. Прошу прокомментировать ситуацию по пунктам:
1. В какой срок (месяц, год) будет устранена необходимость личной явки при подаче заявления через ЕПГУ? Ваш ответ про некие изменения, вносимые в регламент, не содержит ни описания изменений, ни сроков их утверждения.
2. На каком основании Вы утверждаете, что всё выполняется в соответствии с законодательством, когда согласно распоряжению Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" услуга по записи детей в детские сады должна была стать доступной в электронном виде до 1 января 2014 года? В настоящий момент услуга НЕ оказывается в электронном виде, а требуется личная явка, в соответствии с вашим регламентом, то есть указанное распоряжение Правительства РФ НЕ выполнено.
3. Почему в г. Череповце Вологодской области уже устранили эту проблему, и их регламент, утверждённый Постановлением мэрии города Череповца от 12.09.2013 N 4273 (в редакции постановления мэрии города Череповца от 12.10.2017 N 4875) предусматривает действительно электронное оказание услуги без личной явки? Наличие такого прецедента говорит о том, что все "технические проблемы" вполне решаемы, а не решаются только в силу плохой работы администрации г. Вологды. К слову, данный регламент выложен на портале ЕПГУ в редакции 2015 года, и уже тогда была устранена потребность личной явки. Сейчас уже 2018 год, а Администрация г. Вологды до сих пор "вносит изменения" и решает некие "технические проблемы".
4. Почему на сайте Администрации г. Вологды до сих пор выложена неактуальная версия данного регламента? Вы прекрасно написали, что выложите изменения во всех доступных источниках, но на своём собственном сайте до сих пор висит версия 2011 года: http://vologda-portal.ru/oficialnaya_vologda/index.php?ID=121985&SECTION_ID=173
Ну и совсем печально - согласно вот этой новости (https://newsvo.ru/news/113264) в Вологодской области планируется потратить 1,65 млн. рублей на продвижение электронных госуслуг на ТВ (реестровый номер закупки - 0010001808916, я проверила на сайте). Господа, почему нельзя сначала средства пустить на решение технических проблем, чтобы услуги действительно заработали в электронном виде, а уж потом их рекламировать? Сейчас вот конкретно услуга по записи в детский сад конкретно в г. Вологде (а никто ведь не станет спорить, что г. Вологда определённо находится в Вологодской области?) не является электронной, а средства налогоплательщиков (то есть в том числе и мои) расходуются на рекламу на ТВ. Это с моей точки зрения нецелевой расход средств, о котором я буду писать в соответствующие инстанции в пределах своих гражданских прав. Да если всё будет работать, люди сами прорекламируют госуслуги совершенно бесплатно в своих блогах, соцсетях и лично при общении со знакомыми.
С уважением,
Мария Катканова.

Полный текст разместила здесь, ибо надеюсь, что этот пост опять будет утащен в блогово, а переписка смотрится гораздо лучше, когда видны обе стороны беседы :) Ну и подумаю пару дней, может стоит это закинуть в контакт в группы типа Вологда online или прямо мэру - ну а что, я посмотрела, у него личные сообщения открыты :)
Ну и ещё момент: в принципе, первой своей цели я практически добилась - по крайней мере на сайте госуслуг (если присмотреться, правда :)) больше не врут, что данная услуга в Вологде электронная. Хотя бы не врут, и на том спасибо. А уж теперь разберёмся, почему не работают :)
UPD. Да, и я так прицепилась к этой мелочи именно из-за того, что источник пррблемы не где-то в Москве, а на вполне досягаемом уровне. Как раз вот с федерального уровня инициатива хорошая, и вот даже в соседнем городе работает, а у нас все по-прежнему ругаются, что это всё ерунда, хотя достать корень проблемы вполне можно.

бюрократия

Previous post Next post
Up