После прогулки по каналу, я должна была была дойти до бульвара Себастополь, посмотреть церковь, которая была недалеко от нашего дома, а потом сесть на метро и доехать до станции Люксембург, где меня должен был ждать Макс. Но я дошла до площади Республики и благополучно заблудилась :) В конце концов я в панике нашла метро и поехала к Максу, потому что уже опаздывала адски.
Так что вот :)
Это было потом, а пока я шлепаю в сторону площади Республики :)
Фотографий этой площади нет, кроме центрального изваяния. Там то ли реконструкция, то ли строительство, все огорожено.
Потом я не туда свернули и пошла блудить. Среди блужданий попадались вот такие мимимишные домики :)
Переулки милые, но как же бесит, когда ты в них не можешь сориентироваться :(
В конце концов я нашла метро, но тут меня ждал новый затык. Дело в том, что транспортная система Парижа - это не только метро, но еще и электрички. И попадаются платформы, где с одной стороны электрички, с другой -метро. На Люксембург нужно было ехать именно на электричке, то есть в метро пересесть на электричку. В общем- пришлось мне побегать, что бы разобраться. Если Макс не любит метро Лондона, считая его запутанным и неудобным, то у меня те же чувства к парижскому, которое наоборот- очень нравится мужу :)
Но я таки разобралась, приехала, вышла где нужно и даже нашла Макса.
Люксембурский парк мне понравился больше всего в Париже. Не такой помпезный как Тюильри, уютный и умиротворяющий.
В беседке играли музыканты. То ли перуанские, то ли чилийские. Послушали с большим удовольствием.
пошли гулять дальше.
В саду много женских скульптур. Королевы, святые. Скульптура королевы Матильды. Не знаю была ли она так прекрасна, как на скульптуре, но её изображение мне понравилось безумно :)
Матильда была дочерью
Болдуина V, графа
Фландрии, и
Аделы Капет, дочери
французского короля
Роберта II. По легенде, когда к юной Матильде прибыли сваты от
нормандского герцога
Вильгельма, она отказалась выходить за него замуж, заявив, что слишком знатна (среди её предков были короли Англии и Франции), чтобы стать женой незаконнорождённого. Услышав такой ответ, герцог Вильгельм прискакал в
Брюгге и, обнаружив Матильду на пути в церковь, сбросил её с седла прямо на мостовую перед лицами её шокированных придворных, после чего ускакал прочь. Это заставило Матильду изменить своё решение, и, несмотря на то, что
булла папы римского запретила их брак в связи с близким родством, в
1052 г. состоялась свадьба Матильды и Вильгельма.
Сама Матильда была небольшого роста, всего 127 см (самая маленькая королева в истории
Великобритании), тогда как её муж Вильгельм был высотой 178 см. Существовали слухи, что Матильда имела любовную связь с
англосаксонским посланцем во Фландрии по имени Брихтрик, который был очень светлым, почти
альбиносом, и уже имел жену. Не известно, была ли действительная основа у этих слухов, но когда позднее Матильда управляла Англией во время отсутствия её мужа Вильгельма, она конфисковала без суда владения Брихтрика и бросила его в тюрьму. Там он вскоре скончался, возможно будучи отравленным.
Когда герцог Вильгельм вёл приготовления ко вторжению в Англию, Матильда на собственные деньги снарядила один из кораблей, который она назвала «Мора», и передала его мужу. Многие годы полагали, что именно Матильда была заказчиком знаменитого
ковра из Байё, повествующего в изобразительной форме о событиях
нормандского завоевания Англии, однако в последнее время большинство исследователей склоняется к версии, что этот памятник раннесредневекового искусства был создан по заказу
Одо, епископа Байё, одного из ближайших соратников Вильгельма Завоевателя.
У Матильды и Вильгельма было десять детей. Когда старший сын
Роберт, будущий герцог Нормандии, поднял восстание против своего отца, Матильда поддержала сына. Однако вскоре Вильгельм и Роберт примирились, и до конца жизни Матильда оставалась лояльной королю. Сам Вильгельм, по всей видимости, не изменял жене. Она скончалась в
1083 г., в возрасте 51 года, и была погребена в
соборе Святой Троицы в
Кане, в Нормандии. Позднее также в Кане, в
аббатстве Святого Стефана, похоронили короля Вильгельма. По легенде, после смерти жены, Вильгельм Завоеватель утратил рассудительность и стал тираном для своих английских подданных.
отсюда Королева Бертрада. Или Берта Большеногая.
королева Франкского государства, дочь Хариберта де Лаон и мать Карла Великого
Её прозвище произошло, вероятно, из-за её врожденной косолапости, когда одна нога была больше другой.
Отсюда Далее я не буду останавливаться на этих скульптурах, потому что про каждую из них можно по целому посту накатать :)))
Люксембургский дворец
(
фр. Palais du Luxembourg) -
дворец, построенный для
Марии Медичи по проекту
Саломона де Бросса в 1615-31 гг. в
Люксембургском саду в
Париже, на месте усадьбы покойного герцога Пине из рода
Люксембургов (отсюда и название).
Стиль - переходный от
ренессанса к
барокко. По заказу
Марии Медичи художник
Рубенс написал для этого дворца
двадцать четыре холста со сценами из жизни королевы. Через несколько месяцев после окончания строительства
Людовик XIII удалил её из Парижа. После смерти Марии здесь жили её сын
Гастон Орлеанский и внучка, «
Великая Мадемуазель».
Во время нацистской оккупации во дворце размещалась штаб-квартира
люфтваффе во Франции, в нём периодически останавливался
Герман Геринг, а генерал-фельдмаршал авиации
Гуго Шперле довольно долго в нём жил. В настоящее время здесь заседает
Сенат Франции. из Вики.
Люксебургский сад- (Jardin du Luxembourg) -
дворцово-парковый ансамбль в центре
Парижа, известная достопримечательность города. Бывший королевский, а ныне государственный дворцовый парк в парижском
Латинском квартале занимает площадь в 26 гектаров. В парке расположен
Люксембургский дворец, в котором заседает
Сенат, вторая палата
французского парламента.
Люксембургский сад с севера ограничен одноимённым дворцом и «Малым дворцом» (Petit Palais), который является официальной резиденцией президента Сената,
оранжереей и Люксембургским музеем (Musée du Luxembourg), а с востока - Парижской высшей национальной школой горного дела (Ecole des Mines). Сад можно условно разделить на две части: вокруг дворца расположены разбитые ещё в XVII в. в строго геометрическом порядке и в классическом
французском стиле клумбы и террасы, в восточной и юго-восточной части возникла более поздняя парковая зона в
английском стиле.
Сад был разбит в 1611 либо 1612 гг. по заказу итальянки
Марии Медичи, вдовы короля
Генриха IV, вокруг загородного замка, возводившегося в то время далеко за пределами города. Прообразом замка послужил
Палаццо Питти во
Флоренции, в котором выросла Мария Медичи. Несмотря на то, что в XIX в. южное крыло дворца и прилегающий к нему сад подверглись значительным изменениям, Люксембургский дворец сохранил свой лёгкий итальянский флёр, который ещё более подчёркивают выращенные в кадках пальмы.
В оригинале сад предусматривал большие территории лесных насаждений, цветочных клумб и водоёмы, для снабжения водой которых в 1613-1624 гг. был построен
акведук. И даже подковообразный
пандус с высокими террасами со стороны сада, огибающий центральный фонтан, существовал в такой форме ещё в начале XVII в. Мраморные статуи, в том числе памятник королеве Марии Медичи, появились только в XIX в. В парке размещено большое количество статуй и произведений искусства, среди которых есть одна из четырёх парижских
статуй Свободы Фредерика Огюста Бартольди высотой около 2 м.
В 1617 г. территория сада была увеличена за счёт части земли
картезианского монастыря, по приказу
Людовика XIV, внука Марии Медичи, подковообразный пандус дополнила грандиозная перспектива авеню де ль’Обсерватуар, которая ведёт через проложенный здесь парижский нулевой меридиан до парижской
обсерватории. Уже в XVII в. парк пользовался большой популярностью. В XVIII в. Люксембургский сад стал излюбленным местом прогулок литераторов: здесь прохаживались и
Руссо, и
Дени Дидро.
В последующие годы территория сада испытала много изменений: в 1782 г. его владелец, граф Прованский, брат
Людовика XVI и будущий король
Людовик XVIII поступился шестью гектарами сада, чтобы провести реставрацию дворца. Во время революции после
секуляризации картезианского монастыря территория Люксембургского сада увеличилась до его нынешних размеров. В
1865 г. при
Наполеоне III была разрезана проложенной рю Огюст Комт (rue Auguste Comte) и зданиями в восточной и южной части. Эти работы затронули в том числе особо любимые
Ги де Мопассаном древесный питомник (Pépinière) и
ботанический сад. Протесты граждан и пять
петиций, одна из которых собрала рекордные для того времени 12 000 подписей, не возымели успеха.
Вездесущие голуби :)
Пока я бегаю кругами с фотоаппаратом, Макс нежиться на солнышке.
Памятник Жорж Санд
Вот туда я бы вернулась. Удивительное милое место.
Потом мы с Максом пошли в торону Пантеона и церки Свято йЖеневьевы, покровительнцы Парижа.
На сегодня все. Сильно надоела?