10 марта посетители супермаркета Ашан в ТЦ «Гагаринский» в Москве стали свидетелями весеннего обострения. Небольшая группа, как подкошенная, упала и распласталась на главной аллее магазина между стойками с пельменями и фруктами. Акция прошла не только в столице, но также в нескольких других городах России. Впрочем, радует одно: участников было немного. «Падучая» в регионах свалила от силы человек пять в каждом из супермаркетов.
В Москве же участники долго собирались с мыслями и высматривали свой квадратный метр на полу. Наверное, представляли, в какую позу упасть, чтобы живописнее смотреться в кадре. В результате в первый заход свалилось на пол порядка 7 человек.
Тогда организаторы, видимо, совсем огорчившись, что акция в столице прошла так уныло, даже по сравнению с провинцией, настоятельно попросили собравшихся упасть «на бис». Во второй раз в «свальном грехе» поучаствовало уже 25-30 человек.
Организаторы - НКО «Правда о еде», которое ранее ни в каких новостных сводках замечено не было. И, если честно, вероятно целью подобной акции было привлечь внимание к самим себе, а не к какой-то проблеме.
Исполнительный директор НКО Сергей Ракша утверждает, что участников было больше 100.
http://moslenta.ru/article/2016/03/11/deadflashmob/?utm_campaign=transit&utm_source=mirtesen&utm_medium=news&from=mirtesen Стопудов, так оно и было:
Все, как на подбор, студенты. И почему-то я очень сомневаюсь, что некоторые из них вообще в курсе, за что они лежали.
А лежали они, по словам организаторов этого феерического действа, за пальмовое масло. Оказывается, тема акцизов на пальмовое масло волнует нынешних студентов большего всего: ни размер стипендий, ни качество образования в частных вузах, ни коррупция в образовательной среде. Нет. Пальмовое масло.
Я не собираюсь дискутировать на тему пользы или вреда этого продукта. Оставлю это для профессионалов. Не очень понятно, правда, почему Сергей Ракша и его, полагаю, брат или какой-то другой родственник, Максим Ракша, разместивший петицию против введения акцизов, считают себя экспертами в сфере пищевых технологий. Есть ли вообще специальное образование у тех людей, которые создали это НКО и теперь с безапелляционностью заявляют об исключительной пользе пальмового масла? На сайте организации нет данных о квалификации её сотрудников, а значит, подобные петиции могут быть обычным лоббированием интересов тех или иных производителей.
Ещё больше возмущают популистские пиар-ходы, на которые организаторы подобных мероприятий ловят сторонников. Назвать введение акциза на пальмовое масло «налогом на бедных» - это, конечно, сильно. Сначала эти люди плачут, что у них отобрали европейские сыры, постя в фейсбуке охи и ахи про то, как же можно есть вашу российскую гадость на основе пальмового масла. Но когда эта фишка не срабатывает, они начинают ратовать за это самое пальмовое масло, которое их так возмущало год назад.