Синдром попутчика

Jul 04, 2006 14:07

Удобно, когда по соседству с домом есть пристойный бар. Еще лучше, если там делают более-менее съедобные суши. И уж совсем замечательно, если это заведение работает круглосуточно.
Рядом с местом моего обитания есть бар, отвечающий всем вышеозначенным требованиям. С некоторых пор я стала здесь частым гостем.

Когда-то, в другой, короткой жизни, мы заходили сюда с тем, за кого я искренне собиралась замуж. Я ела условные суши, запивая их пивом, он заказывал сомнительного вида салаты и пил кофе. Мы неспешно болтали обо всем, и нам было, в общем-то, очень неплохо…

Теперь я хожу сюда одна. Когда лень готовить или когда я слишком устала. Или просто когда на душе скребут кошки, и идти домой пока не хочется.
Меня улыбчиво встречают официантки, меня узнает бармен, у меня появился любимый столик. В шумной телевизионной изоляции этого места я могу подумать или, наоборот, отвлечься от своих мыслей.

Примерно месяц назад , измученная семидесятичасовой рабочей неделей и морально изничтоженная собственными душевными метаниями и переживаниями, я впервые пришла сюда с конкретной и банальной целью - я желала напиться и забыться. Чувствовала я себя так, как будто меня незаслуженно приговорили к сметной казни и отвергли одну за другой все мои апелляции. Усталая и опустошенная, я не хотела уже ничего. Мне было плохо, пусто, одиноко и на все наплевать.

Напиваться я решила красиво, а потому заказала себе двойной виски со льдом и стакан яблочного сока. Любезное предложение официантки «что-нибудь покушать» я отвергла почти с негодованием.

Через час и еще две порции виски закончились сигареты и сок. А успокоение, как и полупьяный пофигизм, на меня так и не снизошли.
Плюнув на бесполезное занятие, я «стрельнула» сигарету у невзрачного парня за соседним столиком, расплатилась по счету, оставив подозрительно щедрые чаевые, и направилась к выходу (вполне твердым шагом, надо сказать).
Сфокусировала взгляд на часах - уже наступил новый день. Спать и идти домой по-прежнему не хотелось. Мысли об утреннем появлении на работе в состоянии прогнозируемого похмелья тоже настроения не повышали. К излюбленному лекарству от скуки - поздним прогулкам вдоль реки - однозначно не располагала погода. Все говорило о том, что возвращение в пустую квартиру с темными окнами неизбежно.

На полпути меня нагнал тот самый парень, которого я довольно бесцеремонно разорила на сигарету. Невнятно пролепетав что-то насчет моих чудесных глаз и жуткого обаяния, он предложил вернуться в бар и составить ему компанию. Желая оттянуть как можно дальше мрачное возвращение домой, я легко согласилась.

Внешний вид моего нового знакомого, как и его выбор при заказе блюд в этом недорогом, в общем-то, заведении, явно говорили о том, что он здесь бывает нечасто - в день зарплаты или аванса. И все-таки я без зазрения совести кивнула бармену, чтобы он повторил мне «напиток вечера». Несмотря на то, что мой виски обошелся моему случайному собеседнику в половину стоимости всего его ужина, тот не дрогнул. Видимо, решив до конца быть галантным кавалером.

Завязалась вялая беседа ни очем.
- Часто здесь бываете?
- Да, нередко.
- Живете рядом?
- Да, в соседнем доме.

Молчание.

Я медленно цедила виски, лениво курила и смотрела не него своим фирменным взглядом с легкой усмешкой.
Он не сдавался.
Стараясь преодолеть тупую тишину, начал говорить первое, что приходило ему на ум. Рассказал о своей шальной юности, внезапной женитьбе, отсидке в «Крестах», где он активно пополнял свой интеллектуальный запас чтением всех доступных книг.
Он говорил о своей жизни, о работе, жаловался на неопределенность и тоскливое существование, на тяжелую беременность нелюбимой уже жены. Пытался произвести впечатление небрежными упоминаниями о том, как шеф его маленькой конторки ценит его и прислушивается к его мнению.

Я пила, изредка вставляя ничего не значащие реплики, и с удивлением понимало, что настроение мое постепенное уползает вверх, прочь от минусовой отметки.

Через какое-то время я решительно заявила, что мне пора.
Без особого энтузиазма он проводил меня до подъезда, туманно намекнул на возможность новой встречи. И не очень удивившись отказу, вежливо удалился из моей жизни.

Бедный, наивный и милый мальчик! Знал бы ты, какую услугу ты мне оказал…
Еще час назад я всерьез размышляла, насколько уместно будет втянуть бармена в псевдофилософскую беседу о смысле жизни и преходящести всего в нашем бренном мире.
Но своими рассказами ты избавил меня от это дикости. И я могу продолжать ужинать в этом удобном во всех отношениях баре, без неловкости глядя в глаза обслуживающему персоналу.

Воистину, если тебе плохо, поговори с тем, у кого проблем больше.

Хроники одного расставания, Размышлизмы. Год 2006

Previous post Next post
Up