опять-таки, 2012

Dec 18, 2009 10:33

Цель просмотра фильма «2012»: выяснить, может ли он меня напугать сильнее, чем книга «Отравленный пояс» Артура Конан Дойла.

Ответ: И да, и нет.

Нет, потому что:
1. отстраниться от коммерческой линии фильма сложно. Слишком четко трещины земной коре обходят главных персонажей фильма. Слишком много явлений «бога из машины». Слишком явно видно, кто выживет в случае, если режиссер изберет хэппи-энд, или красиво погибнет в конце, если режиссер пойдет по пути «и все умерли».
2. Мировая катастрофа не может быть страшнее мертвого Лондона, над которым гудит колокол церкви Святой Марии. Для меня, по крайней мере.
3. У меня есть личные противоречия с человечеством, но об этом позже.

Да, потому что:
А вот теперь о противоречиях. Если рассматривать этот фильм как экранную беллетристику, это нестрашно. Пугает другое: массовое стремление людей пощекотать себе нервы картинами собственной смерти. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но в последние несколько лет пошла повальная мода на фильмы-катастрофы. На уровне отдельной личности я бы сказала, что это программа на саморазрушение (к сожалению, я не владею профессиональной лексикой, исправьте меня, если что) Но этим самым занимается человечество с помощью кинопродукции, разве нет?
Боюсь, что с этим свежераскопанным пророчеством календаря майя, о котором толпа узнает из кино, не потрудившись копнуть глубже, может таки начаться массовый психоз. И не понадобится никаких природных катаклизмов, чтобы располовинить человечество. Нет, я не психолог, но я представляю, что такое толпа, охваченная общей идеей. Вспоминается анекдот про ангела-хранителя, но в применении к толпе он звучит страшновато.

Почему пункт «личные противоречия с человечеством» внесен в аргументы к «нет»? Потому что меня бесят заигрывания с собственной смертью, особенно в массовых масштабах, да еще на коммерческой основе. Что помогает мне сохранить собственный здравый смысл.
Почему «да»? Потому что меня пугают последствия подобного заигрывания.

А сам фильм - так себе. «Отравленный пояс» все-таки страшнее. Сэр Артур Конан Дойл уделял больше внимания чувствам и размышлениям героев, чем спецэффектам, а это задевает сильнее.

антисоциальная адаптация, вербализация страхов, чувство глубокого внутреннего противореч

Previous post Next post
Up