(no subject)

Dec 04, 2023 22:56

Нашла ещё статью с очень правильными предложениями по урегулированию проблемы:

Диагноз - подонки. Что делать с малолетними живодерами

«Нам пригодился бы опыт США»

По мнению известного психиатра-криминалиста, профессора Михаила Виноградова (у которого с детства всегда были и кошки, и собаки), закон о жестоком обращении с животными, безусловно, нужно и ужесточать (предусмотрев реальные сроки наказания до 10 лет - как за убийство, приравняв убийство животного к убийству человека), и конкретизировать. Ориентируясь, в том числе, и на американский опыт, который, по мнению эксперта, может быть очень полезен России.

Например, ФБР с прошлого года относит жестокое обращение с животными к тяжким преступлениям класса «А» (высшей категории в принятой классификации, куда относятся также убийства и поджоги). В ФБР определили 4 категории для злоумышленных действий в отношении животных: 1) преступная халатность; 2) истязания и злонамеренное жестокое обращение; 3) жестокое обращение с животными, совершенное группой лиц; 4) насилие сексуального характера над животными.

В Америке за производство так называемого краш-видео (эта тема всплыла в прошлом году как раз в контексте хабаровских живодерок), создаваемого психически больными «коммерсантами» для таких же душевнобольных клиентов-садистов, возбуждающихся от вида пыток и насилия (в том числе сексуального) над беззащитными живыми существами, дают до 50 лет тюрьмы. Бессмысленные, чудовищные истязания крошечных, окровавленных, умирающих детенышей и обездвиженных, связанных скотчем взрослых животных (мучения, агонию и слезы которых перед смертью трудно описать словами) в ФБР классифицируют как «преступления против общества». И это понятно: ни один психически здоровый человек - и тем более социум - не могут смириться даже с вероятностью существования подобного дикого варварства, попирающего все мыслимые нравственные принципы, ценности и законы. Все-таки, базовые общественные императивы, в числе которых сострадание, справедливость и гуманизм, пока еще никто не отменял.

Ни одно общество не хочет мириться с подобным злом. Миллионы шокированных пользователей соцсетей по всему миру выступают за более решительные действия в отношении таких явлений, предлагая линчевать мерзавцев. Но в США, как известно, практикуется и законная мера по наиболее тяжким преступлениям - а именно, смертная казнь, и возраст ей не помеха. «В Америке несколько лет назад 9-летнего убийцу приговорили к высшей мере», - напоминает Михаил Виноградов.

По сообщениям СМИ, единую программу отчета о преступности ФБР по данным преступлениям используют в работе криминалисты, сотрудники полиции и исследователи. Некоторые отделы полиции уже назначают сотрудников для борьбы с насилием над животными. По мнению эксперта, те же меры хорошо было бы внедрять и в России.

Известный постулат гласит: дети, способные даже на минимальную жестокость в отношении животного, имеют большие шансы мутировать в будущем в полноценных маньяков. Хотя понятно, что расчленители котят уже и так вполне вписываются в данную классификацию. National Link Coalition - организация, изучающая взаимосвязь между насилием над животными и другими преступлениями, подтверждает: ребенок, ставший свидетелем насилия над животным, становится невосприимчивым к чужим страданиям в целом - т.е. может вырасти психопатом. «И маньяки, и насильники, и развратники - вся эта мерзость растет отсюда. Поэтому, конечно, должно быть ужесточение наказания и более четко прописанные формулировки данной статьи. И очень важно, чтобы СМИ все время поднимали эту тему, чтобы она все время была на слуху», - считает Михаил Виноградов.

Приговор в отношении хабаровских садисток, по мнению эксперта, в идеале должен был бы быть максимально жестким - до 10 лет лишения свободы. Горбатого, конечно, известно, что исправит, но общество хоть немного от них отдохнет, а у их последователей появится повод серьезно задуматься о смысле жизни.

...раз уж наше законодательство чересчур мягко к несовершеннолетним (в отличие от вышеупомянутой практики США), надо использовать имеющиеся механизмы - колонии для малолеток, принудительное лечение в специализированных психиатрических учреждениях и т.п., считает эксперт. Влияние «положительным примером», конечно, тоже необходимо - но в условиях ограничения свободы, т.е. изоляции. Проще говоря, колонии под наблюдением местных психиатров или стационары для психически больных им в помощь: ведь то прискорбное обстоятельство, что малолетние садисты часто выходят из семей, где и папа, и мама «уроды» и все всех бьют, не дает им права идти и срываться на беззащитных (хотя отчасти и объясняет их мотивацию). Но если оправдывать все преступления некими причинами, включая тяжелое детство, придется освободить из тюрем и «извинить» всех маньяков и убийц, которым в детстве тоже пришлось несладко.

Что касается смертной казни в целом, ее возрождение в России было бы полезно, но возникает ряд нюансов, отмечает Михаил Виноградов. И речь даже не о том, что членство в Совете Европы накладывает на Россию в этом смысле определенные ограничения. «Кто-то в этом случае должен стать убийцей, палачом», - отмечает эксперт. Впрочем, судя по тысячам комментариев в соцсетях, после каждого вопиющего инцидента, желающих нашлось бы достаточно. Если смягчить суть формулировок, подавляющее большинство комментов сводится к тому, что «выродки, творящие чудовищные вещи, не должны жить». «Это было бы очень хорошо. Но есть еще один компромиссный вариант, как на Западе: несколько пожизненных сроков, к которым приговаривают виновного разные судьи. И даже если ушлые адвокаты «отбивают» один пожизненный срок, прочие остаются», - отмечает Михаил Виноградов.

Зоозащитница из Москвы Елена Чернова уверена: все расследования по таким делам должны быть максимально гласными, иначе плохой пример оказывается заразительным, и любой подобный ужасный случай воспринимается сверстниками как некий «героизм». «Но те, кто на такое способен - дети, не дети - это люди уже явно психически ненормальные. Поэтому в любом случае необходимо и обследование психиатра, и публичное расследование - чтобы подростки видели все последствия таких деяний, наказание. Надо показывать по телевизору, как этих нелюдей (включая «детей») обследует психиатр, обнародует диагноз - несмотря на врачебную тайну (здесь, ради общественной безопасности, можно пойти на некоторое ее нарушение), чтобы каждый подросток знал, что за такое дело он получит не лайки, а принудительную госпитализацию в психушку и черную метку на всю жизнь, без возможности в дальнейшем устроиться на нормальную работу, получить права и многое другое. Вот тогда дети будут взвешивать «за» и «против»», - считает Елена Чернова.

Страшно, что живодеры, способные на жестокость в отношении более слабого, испытывают не только удовольствие от мучений живого существа, но и - как и наркоманы - потребность в «увеличении дозы», отмечает зоозащитница. «Наверное, психов - единицы, но ужас в том, сколько у них подражателей! Тысячи и тысячи. Они кайфуют от власти, вседозволенности, безнаказанности. Но каждый кайф должен идти по нарастающей: как наркоманы переходят от сигаретки к героину, так и тут. Бедные животные - это первый этап, дальше - дети, старики, бомжи. От убийства котенка до убийства человека - один короткий шаг. Эти люди просто опасны для общества. Если по нашим улицам ходят потенциальные убийцы - это касается всех», - поясняет она.

Психиатры и зоозащитники, конечно, всё правильно и красиво говорят касательно мер, вот только статья эта 2017 года, а воз и ныне там.

thoughts, what the fuck?

Previous post Next post
Up