Наслаждаться можно, если вначале результат предложить как подношение Кришне, то есть задействовать в преданном служении. Стих 7.21 указан не верно. Джива(душа) вечная неотъемлемая частица Кришны, обладающая одинаковой с Ним природой, так что получается мы тоже обладаем бытием.
Очень рада Вам, и спасибо большое за Ваши замечания. Мне тоже показалось, что есть путаница здесь, поэтому и сохранила выдержку, чтобы подумать. . А как верно звучит стих 7.21? . Джива - это душа или жизненная сила, эвивалент ЛА? И ещё вопрос: с точки зрения Вед, в каждом ли человеке живет Душа (Атма?) Или же, как например, считается в Северной Традиции человек должен "наработать" индивидуальную человеческую душу, только потом она приобретает жизнь вечную.
7.21 - Я (Кришна) пребываю в сердце каждого как Сверхдуша, и, когда человек хочет поклоняться тому или иному полубогу, Я укрепляю его веру в этого полубога, чтобы он мог вручить себя ему.
2.20 - Душа не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерожденная, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело.
Душа есть у каждого живого существа, человека, животного, и даже растения. По факту в каждом теле две души, личностная душа живого существа, и Параматма (сверхдуша Бога), как явно видно из стиха 7.21. Джива - это воплощённая в материальном теле душа, живое существо. А жизненная энергия (прана) это несколько иное, это то чем обладает материальное тело.
Шримад-Бхагаватам 3.6.9, комментарий - Источником энергии, обеспечивающей деятельность тела, является сердце, а саму деятельность осуществляют органы чувств, энергию которым поставляют десять воздушных потоков, циркулирующих в теле. Десять воздушных потоков классифицируются следующим образом. Основной воздушный
( ... )
Да, лучше всего это выражено словами одного весьма известного человека - Когда так называемые ученые, политики, философы и свами, не обладающие совершенным знанием Кришны, пишут комментарии к «Бхагавад- гите», они, как правило, стараются либо изгнать оттуда Кришну, либо уничтожить Его. Такого рода неавторитетные комментарии к «Бхагавад-гите» получили название майявада-бхашьи, и Господь Чайтанья предостерегал нас от общения с подобными самозванцами. Он недвусмысленно утверждает, что каждый, кто пытается понять «Бхагавад-гиту» с позиций философии майавады, совершает непоправимую ошибку. Вследствие такой ошибки человек, изучающий «Бхагавад-гиту», будет сбит с толку, сойдет с пути духовного развития и не сможет вернуться домой, к Богу.
А вообще, лучше не пользоваться академическими переводами Бхагавад-гиты от атеистов, ведь это богооткровенное священное писание, а не просто мирская литература. Нужно читать такие произведения только в переводах людей в традиции, ибо они суть передают правильно, а не собственные домыслы. Лично я рекомендую перевод от Абхая Чарана Де https://vedabase.io/ru/library/bg/
Стих 7.21 указан не верно.
Джива(душа) вечная неотъемлемая частица Кришны, обладающая одинаковой с Ним природой, так что получается мы тоже обладаем бытием.
Reply
Мне тоже показалось, что есть путаница здесь, поэтому и сохранила выдержку,
чтобы подумать.
.
А как верно звучит стих 7.21?
.
Джива - это душа или жизненная сила, эвивалент ЛА?
И ещё вопрос: с точки зрения Вед, в каждом ли человеке живет Душа (Атма?)
Или же, как например, считается в Северной Традиции человек должен "наработать" индивидуальную человеческую душу, только потом она приобретает жизнь вечную.
Спасибо!
Reply
2.20 - Душа не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерожденная, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело.
Душа есть у каждого живого существа, человека, животного, и даже растения.
По факту в каждом теле две души, личностная душа живого существа, и Параматма (сверхдуша Бога), как явно видно из стиха 7.21.
Джива - это воплощённая в материальном теле душа, живое существо. А жизненная энергия (прана) это несколько иное, это то чем обладает материальное тело.
Шримад-Бхагаватам 3.6.9, комментарий - Источником энергии, обеспечивающей деятельность тела, является сердце, а саму деятельность осуществляют органы чувств, энергию которым поставляют десять воздушных потоков, циркулирующих в теле. Десять воздушных потоков классифицируются следующим образом. Основной воздушный ( ... )
Reply
И ведь смысл меняется кардинально.Невероятно.
С Вами интересно, спасибо!
Reply
Reply
Нужно читать такие произведения только в переводах людей в традиции, ибо они суть передают правильно, а не собственные домыслы.
Лично я рекомендую перевод от Абхая Чарана Де
https://vedabase.io/ru/library/bg/
Reply
Reply
Leave a comment