Мартин Бубер. Я и Ты.

Feb 23, 2020 13:13

Каждое взятое в отдельности Ты есть прозрение к Вечному Ты.

(...)
К своему Вечному Ты люди обращались, называя его многими именами.
Когда они воспевали его, наделенное именем, они всегда подразумевали Ты:
первые мифы были гимнами и хвалебными песнями.
Потом имена вошли в язык Оно;
людьми овладевало неодолимое побуждение размышлять об их Вечном Ты как о некоем Оно.
Но все имена Бога оставались священными;
ибо они были не только речью о Боге, но и речью, обращенной к Нему.

Иные считают неправомерным употребление слова "Бог" на том основании,
что этим словом так часто злоупотребляли.
Действительно, из всех человеческих слов это - самое насыщенное.
Именно поэтому оно самое не-преходящее и самое не-обходимое.
И разве может все ошибочное, что говорится о сущности Бога и творении Божьем
(а все, что говорилось об этом, ошибочно и иным быть не может), перевесить Одну Истину:
каждый, обращавшийся к Богу, подразумевал Его самого?
Ибо тот, кто произносит слово "Бог" и помыслы его действительно связаны с Ты,
как бы он ни заблуждался, он обращается к истинному Ты своей жизни,
которое не ограничить никаким другим и в отношении к которому, включающему все другие, он пребывает.

Но и тот, кто презирает Имя и мнит себя безбожным,
когда он самоотверженно всем своим существом обращается к Ты своей жизни,
как к Ты, которое не ограничить другими,
он обращается к Богу.

Мартин Бубер, я кто? кто я?. адвайта, отношения, мистическое христианство, отдельность

Previous post Next post
Up