01.07.18 Сегодня было здорово - ходили на Гальгенберг с утра, потому что днем очень жарко. Нарвали цухини и обошли гору по короткому пути - все-таки на открытом солнце даже рано утром тяжело. Нас обдувал горный ветерок, вдали виднелись Фогезен, а я думала про выпавшую мне вчера инфу. С одной стороны, для меня было неожиданность узнать про моего Георгия Победоносца такие подробности, с другой - чувствовалось, что Он снова рядом, только позови.
Начну с того, что вспомнила, когда задумалась о значении фамилии моего деда и первое что мне попалось название индийского города Дели. В этот момент я смотрела индийский фильм.
Название города «Дели» происходит от персидского слова Дахлиз (урду دہلیز; в переводе на русский: «порог» или «граница»), по другим версиям - от имени короля Морьян, Раджи Дхайллу. Жителей Дели называют делийцами.
Hе намного я ошиблась, когда писала о (ГРАНИЦЕ) Двери - D между двумя мирами.
Дели - «столица семи империй» в индийской истории. Согласно Археологическому обзору Индии, в Дели находится 60000 памятников мировой значимости, построенных более чем несколько тысячелетий тому назад.
Первый «город» Дели, по легенде, был основан династией Пандавов из Махабхараты приблизительно в 3000 г. до н. э. Он был назван Индрапрастха.
Первые поселения располагались на территории крепости Пурана Кила в VIII-II веках до нашей эры. Со II в. до н. э. область между Джамной и горами Аравалли находилась под властью царей из династии Маурья.
С того периода также сохранились археологические памятники, в частности, в 1966 году были обнаружены надписи императора Ашоки (268-232 года до н. э.). В 340 году после многих столетий запустения город был отстроен царём Канауджа Дехлу. По одной из версий, своё название Дели получил в его честь.
Достоверные данные о Дели датируются VIII-IX веками н. э.: в 736 году воинственные раджпутские правители из династии Томара основали к югу от отрогов Аравалли крепость Лал-Кот.
В 1011 году город был взят штурмом и разграблен султаном Махмудом Газневи, который сделал Дели своей провинцией под управлением собственных раджей.
В 1193 году город завоевал афганский военачальник Кутб уд-дин Айбек, сделавший город столицей основанного им Делийского султаната, просуществовавшего более трёх веков. В его правление застраивалась южная часть Дели - район Лал-Кот.
Кутб уд-дин Айбек положил начало первой афганской династии, при которой Дели стал одним из самых богатых городов в Азии.
С 1288 года в Дели царствует вторая тюркская династия Гильджи, при которой Дели удачно отражал нашествия монголов.
С 1321 года власть переходит к третьей династии. В 1325 году Гийяс уд-Дин Туглак создал укреплённый город Туглакабад. С тех времён Дели стал крупнейшим в Индии торговым, ремесленным и культурным центром. Однако он не миновал печальной участи, постигшей и другие азиатские города: во время нашествия Тимура в 1398 году город был разграблен и сожжён.
После многих смут с 1450 года в нём утвердилась династия Лоди, но ненадолго.
Новый этап в истории Дели начался в 1526 году, после битвы при Панипате и захвата города войсками правителя Ферганы Бабура, основателя Могольской империи.
Второй Великий Могол - падишах Хумаюн - овладел Дели и сделал его в 1533 году своей столицей. Во времена правления сына Хумаюна императора Акбара Дели утратил свои столичные функции: столицу империи Великих Моголов перенесли в Агру; расположенную в 200 км от Дели на берегах Джамны, а затем ненадолго в Фатехпур-Сикри.
Величие вернулось в Дели при императоре Шах-Джахане (1627-1658 года). По его указу на берегу Джамны, севернее Старой крепости, был построен Красный форт (Лал-Кила), датируемый серединой XVII в. Напротив него за десять лет вырос новый город, названный в честь императора Шах-Джахана Шахджаханабадом, ядро нынешнего Старого Дели.
Из истории я узнала об императоре Ашока, его колонне, на которой в возвышении находится Гаруда. Гаруду я приняла за Грифона (сейчас на гербах Республики Алтай, в Таинланде. Но не это меня привлекло, а вот что:
Первое государство на территории Южной Сибири возникло в IV-III веках до н. э. Древнекитайские летописи называли его создателей динлинами (кит. 丁零), а государство - Динлин-го (丁零国). Динлины обитали на западном берегу Байкала.
Die Dingling (chinesisch 丁零, Pinyin Dīnglíng) waren ein antikes Volk in Südsibirien.
Около 201 года до н. э. государство Динлин-го было разгромлено войсками хунну (кит. 匈奴 сюнну), древнего кочевого народа, с 220 года до н. э. по II век н. э. населявший степи к северу от Китая. Для защиты от их набегов была построена Великая стена. Хунну вели активные войны с китайской империей Хань, в ходе которых объединились в единую державу, подчинившую племена соседних кочевников.
Согласно широко распространённому мнению, часть хунну дошла до Европы и, смешавшись с уграми, дала начало новому народу, который в Европе известен под названием гунны.
После разгрома Динлин-го войсками хунну в Хакасско-Минусинскую котловину передвинулось тюркоязычное племя кыргызов.
В 93 г., коалиция Китая, сяньби, динлинов и чешисцев (жителей оазиса Турфан) разбили хуннов, а в 155 г. сяньбийский вождь Таньшихуай разгромил хуннов, что привело к расколу хуннского этноса.
Динлины, населявшие Южную Сибирь, появились в северной части Монголии после падения Хуннской империи. Но некоторая часть динлинов в короткий срок ассимилированы северными хуннами и сяньбийцами.
Другая группа динлинов ушли в глубь Китая и постепенно китаизировались. С IV-V веков обосновались на территории Китая в составе южных сюнну. Они играли довольно большую роль в варварских династиях.
В самой же Центральной Азии динлины появляются вновь в конце IV века как враги табгачей. Немного позже они вступают в соперничество с жуаньжуанями.
Около 487 года динлины образовали конфедерацию из 12 племён во главе с двумя братьями Афучжило и Цюнци.
Этноним динлин (Dingling) продолжает использоваться, но одновременно возникают и используются другие транскрипции и переводы.
Одним из них является гаочэ (или гаоцзюй) - «высокие повозки», другими - дили, тэлэ, чилэ, чжилэ и телэ.
Китайские описания довольно детальны и, видимо, отразили непосредственные наблюдения. У динлинов не было верховного правителя, каждое племя возглавлялось самостоятельным вождём. Тем не менее, в случае набегов или возникновения внешней угрозы, они объединяли свои силы.
на протяжении почти 800 лет динлины и кыргызы находились в постоянном соседстве и сложном взаимодействии, которое завершилось, по словам китайского источника, «смешением».
Обе эти группы говорили на языках тюркской группы и вели кочевой образ жизни.
Таким образом, именно кочевники-скотоводы были создателями новой общности, включавшую по источникам Танской династии, и «лесные племена»: дубо, бома, милиге и др. Вероятно, именно эти группы жила в рубленных срубных избах, пользовавшихся керамической посудой, вместе с тем, разводящих хороших лошадей. Ряд элементов духовной и материальной культуры, социальной структуры и истории динлинов позволяет обнаружить близкие аналогии у средневековых народов Саяно-Алтая.
Изучение древней истории Китая заставило Г.Е. Грумм-Гржимайло сделать несколько палеоэтнографических выводов.
1. "Белокурая раса, динлины китайцев, имела на заре китайской истории обширное распространение в Средней Азии ([*5], с. 38).
Это утверждение построено на ряде наблюдений и нескольких гипотезах. Китайские летописцы знают народы да, дали и динлин в долине р. Хуанхэ. По-видимому, это варианты произношения одного этнонима.
Народ этот был не китайским. Себя китайцы в древности называли "черноволосыми", а динлины были белокуры и голубоглазы. Одно из этих племен называлось чади, т.е. красные ди. Тип их, восстановленный на основании сводки сведений, "характеризуется следующими признаками: рост средний, часто высокий, плотное и крепкое телосложение, продолговатое лицо, цвет кожи белый с румянцем на щеках, белокурые волосы, нос выдающийся вперед, прямой, часто орлиный, светлые глаза" ([*5], с. 34-35).
Психический склад их отличался воинственностью и столь сильно развитым индивидуализмом, что динлинам никогда не удавалось создать своего государства. Они жили мелкими общинами, занимались охотой и рыбной ловлей и охотно продавали свои мечи, поставляя наемников китайским князьям. Формой брака была моногамия, религией - культ героев ([*5], с. 34-35). Они весьма напоминают древних кельтов и германцев, но языком их был как будто один из индокитайских.
2. "К динлинской расе принадлежат четыре древних народа Центральной Азии: кыргызы на верхнем Енисее, динлины в Прибайкалье, усуни, которых история застает у оз. Лобнор, но в момент передвижения их на запад - в северный Тянь-Шань, и бома в Саяно-Алтае" ([*5], с. 5).
Саянские горы тоже назывались Динлинг - DINGLING!
"Все эти четыре народа имели голубые (зеленые) глаза и белокурые (рыжие) волосы. Все эти народы были более или менее смешаны с соседями. К динлинам относятся енисейские остяки-кеты" ([*5], с. 38).
3. "Появление динлинских племен на севере Гобийской пустыни связывается с проигрышем динлинами тысячелетней войны с китайцами. Племена ди зафиксированы в Китае в III тысячелетии до н.э. как аборигены" ([*5], с. 14). "За 3000 лет часть динлинов была истреблена, часть бежала, часть смешалась с китайцами. Смешение произошло в эпоху Чжоу, XII в., причем чжоуские племена состояли в большой мере из ди. Этим объясняется наличие у древних китайцев высоких носов и пышных бород" ([*5], с. 15-16).
4. "Другая часть разбитых динлинов отступила на юг, в джунгли Сикана и Юньнани. Там они превратились в лесные племена - мань китайских географов. Потомками их являются черные поло, имеющие ряд европеоидных черт, а также племена цзеляны, яо-мяо, вони, йе-жэнь, путэ и мосо" ([*5], с. 28-33).
5. Потомками динлинов, смешанных с тибетцами, монголами и китайцами, являются тангуты в Амдо и окрестностях Ганьчжоу, воинственные горцы, больше похожие на кавказцев, чем на монголов. Тангуты [+1] говорят на тибетском языке.
6. "Приближаясь по языку к народам индокитайской группы, динлины по своим физическим признакам и психическим особенностям принадлежали к той же белокурой расе, которая некоторыми антропологами считается первобытной в Европе" ([*5], с. 38).
Так же дело обстоит с физическим типом. Восточные арийцы, как долихоцефалы (туркмены), так и брахицефалы (согдийцы), черноволосы и никак на динлинов не похожи. Когда же динлины встретились с русыми арийцами, а это случилось в 1056 г. около г. Киева, то эти последние, несмотря на внешнее сходство, восприняли появление кипчаков как приход совершенно чуждых иноплеменников, а в то же время не только рыжих скандинавов, но и черноволосых греков русские считали народом, к себе близким.
Дарвин совершенно правильно указывает, что при определении расы главнейшую роль играет физиогномика ([*8], с. 275-303), а нюансы, отличавшие динлинов от арийцев, были, по-видимому, настолько значительны, что современникам и в голову не приходило считать половцев народом, родственным европейцам.
Надо полагать, что наряду со сходством азиатской и европейской белокурых рас существовали и различия, достаточно глубокие для того, чтобы эти расы не смешивать.
Мне представляется это так. Существовали две расы, динлины в Сибири и ди в Китае, причем последнюю следует для ясности называть тангутской, хотя этнонимы ди и дансян-тангут не покрывают друг друга.
Обе расы имели много черт сходства, что давало китайцам основание для фигурального наименования бай-ди динлинами. И тангуты и динлины так относятся к североевропейской расе, как семиты Аравии или туареги (хамиты) Сахары, которые также, несомненно, принадлежат к белой расе, но отнюдь не к скандинавскому типу.
Предлагаемая точка зрения находит себе подтверждение в палеоантропологии. Дебец считает долихоцефальный южносибирский тип, т.е. динлинов, протоевропеоидным, "близким к кроманьонскому" ([*10], с. 83), а сходство его с "северным" объясняет конвергенцией ([*10], с. 128).
Действительно, тип этот уходит в глубокую древность, предшествуя по времени формированию арийского языкового единства (середина III тысячелетия). Вместе с этим он отмечает европеоидный брахикранный тип, смешанный с монголоидным узколицым типом, причем эта смесь попадает в Сибирь из Китая примерно в XVII в. до н.э. ("карасукцы").
В это время китайская история констатирует выселение из Китая на север сторонников низвергнутой династии Ся. В 1764 г. до н.э. царевич Шун Вэй и его спутники поселились с кочевниками и приняли их образ жизни ([*4], т. 1, с. 40).
Легенда подтверждается археологией, но они обе подтверждают гипотезу Грумм-Гржимайло. Очевидно, брахикранный европеоидный тип принесли из Китая ди.
Другая разновидность ди - усуни - также короткоголова ([*10], с. 180). Таким образом, можно констатировать, что "динлинская гипотеза", пройдя сорокалетнюю проверку, подтвердилась, хотя с важными оговорками и поправками. Теперь это уже "теория".
Весьма жаль, что взгляды Грумм-Гржимайло встретили необоснованно недоверчивое отношение и иногда игнорировались (Ярхо [*24]). Этот пробел необходимо восполнить. Из числа многочисленных открытий Грумм-Гржимайло одна постановка и разработка динлинской проблемы достаточна, чтобы заслужить благодарность потомства.
Самым первым символом ДИНГЛИНГ-народа является ОЛЕНЬ-ЕЛЕНЬ. Помимо этого, напитком, который стал любимым и германцев было ПИВО и пивной завод находился тоже в Динглинге.
Так кто кого оккупировал?
"В одной истории про Динглинген выхожу на повествование о том, что на месте Оленей - там мост есть через речку Шуттер - произошел обмен шведского фельдмаршала Густава Хорна и Баварского генерала Яна де Верт, известного как "Black Hans".
Решила посмотреть, что на этот раз выдали историки. Все-таки описание осады одного из городов довольно подробное, как будто писатель сам там был, вот только даты - 15-16 век, А детали как будто из 19го - 20-го.
<< обмен двух военных на мосту рядом с площадью Оленей. Вчера у меня была мысль, что произошел обмен не маршалами.>>
Но по годам это должен быть сын Эльстона. И на этого очень похож - А́вгуст фон Ма́кензен (нем. August von Mackensen; 6 декабря 1849, поместье Липниц, Саксония - 8 ноября 1945, Бургхорн, ныне близ Хабигхорста, Нижняя Саксония) - германский генерал-фельдмаршал (22 июня 1915 года), участник Первой мировой войны