Нюрнбергский трибунал - это лживый фарс, призванный навечно скрыть от возмездия подлинных виновников Продолжение:
...Все знают, что в сентябре 1938 г. правительство Чехословакии в ответ на угрозы Германии силой отнять немецкоговорящие богемские районы объявило мобилизацию. На линию огня к 1 октября было выставлено 1 185 000 штыков и сабель при соответствующем тяжелом вооружении - среди которого было 279 легких танков LT-35 с 37-мм пушкой.
Не Бог весть, конечно, какое количество - но все же…
Мобилизация эта, как известно, закончилась пшиком; войска вскоре после Мюнхенской конференции были распущены по домам, танки, соответственно, вернулись в места постоянной дислокации.
Но немцы (в силу своей злокозненности) продолжали вынашивать вероломные замыслы в отношении миролюбивой Чехословакии - их тщанием затаившийся было, после смерти Андрея Глинки, словацкий сепаратизм поднял голову и начал зловеще тлеть -
причем усиленный сепаратизмом подкарпатским (первую скрипку в котором играло движение Августина Волошина). Чешский генштаб имел на руках неоспоримые свидетельства того, что Гитлер, неудовлетворенный результатами Мюнхена, вынашивает планы по полному подчинению Чехии германскому рейху (главным образом, из-за чешского промышленного потенциала).
К этому времени Эдвард Бенеш благоразумно скрылся в Англию, передав полномочия президента Чехословакии этому пожилому господину - кстати, совершенно непонятно, на каких основаниях потом оный Бенеш вдруг стал главой "чехословацкого государства в изгнании" - ведь к марту 1939 г. он был никем?
Гитлер предложил двум первым лицам Чехословацкой республики совершить небольшое должностное преступление - подписать меморандум о вхождении Чехии в состав Рейха под именем "протекторат Богемии и Моравии". Чехи поломались немного - и эту бумагу подписали.
На следующий день, 17 марта, немецкие войска вошли в Прагу, и с независимой Чехией было покончено на долгие пятьдесят четыре года.
Причиной, почему чешская армия не стала сопротивляться поглощению Германией, называют ее слабость, несоизмеримую с силами Рейха. Дескать, имея всего 279 танков, как мы могли сопротивляться армаде в две тысячи бронированных монстров?
Чехи очень забавные пассажиры.
Да, они имели всего около пятисот бронеединиц- против двух с лишним тысяч немецких. Но, во-первых, 350 их танков имели в качестве основного вооружения 37-мм пушку, тогда как у немцев таковых бронеединиц имелось 1066 - из коих 986 были Pz-II с 20-мм орудием, в немецких документах проходящим под наименованием "тяжелый пулемет".
Танков с 37-мм пушкой, равных по боевым возможностям «чехам», у немцев имелось всего сорок пять - плюс к этому было тридцать пять Pz-IV с 75-мм орудием. Все остальные немецкие танки были, по сути, пулеметными танкетками.
Во-вторых, на территории Чехословакии имелось, как минимум, около ста пятидесяти новеньких танков класса LT-35 - на заводах «Шкоды». Это были машины из румынского, перуанского, швейцарского, афганского и литовского заказов.
Что делает государство с боевой техникой, находящейся на его территории, предназначающейся для экспорта - в предвидении войны конфискует эту технику. Так поступили британцы с чилийскими линкорами накануне Первой мировой, конфисковав их на нужды Гранд Флита.
Что же мешало чехам конфисковать предназначенные для румын, литовцев, швейцарцев и экзотических перуанцев с афганцами танки? Ведь налицо типичный форс-мажор, угроза вражеского вторжения! И эти действия Праги были бы поняты заказчиками - почему же продукция «Шкоды» не пошла на пополнение танкового парка чешской армии?
А по тому, что чехи и не думали сопротивляться своей инкорпорации в Рейх!
Вхождение в состав Германии предоставляло чешской промышленности огромный рынок сбыта; а учитывая, что чешская промышленность - это промышленность в основном тяжелая и военная, не стоит удивляться, что шкурные интересы чешских промышленников (да и рабочих, чего уж там!) перевесили разного рода патриотическую шелуху, щедро рассыпаемую правительством Бенеша.
ЧЕХАМ БЫЛА НЕ НУЖНА НЕЗАВИСИМАЯ ЧЕХИЯ - им нужен был гарантированный кусок хлеба. Бенеш гарантировать его не мог - с 1932 г. Чехословакия находилась в имманентном экономическом кризисе, и выхода из него не видела. Гитлер же оный кусок - да еще и с маслом! - гарантировал однозначно.
И чехи выбрали Гитлера - наплевав на собственную независимость…
А то, что после войны они объявили себя "первой жертвой Второй мировой войны" - так надо же было им как-то отвлечь внимание мировой общественности от статистики деятельности их многочисленных заводов в 1939-1945 гг.
Вот тебе и "Дымящие заводы Рура…"
Глава 4. Авиация
Ладно, с танками не получилось - но хоть в авиации-то Гитлер был, как это пишут во всех книжках про войну, на самом деле сильнее всех своих врагов - хоть поодиночке, хоть вместе взятых?
Никак нет. Все ужасные байки об имевшем место на 1 сентября 1939 г. немыслимом немецком превосходстве над союзниками в воздухе - не более чем тщательно разработанная, скрупулезно внедренная во все, без исключения, книги, статьи и фильмы о войне и миллион раз повторенная ложь. Впрочем, как и все остальные мифы о чудовищных объемах немецкого довоенного производства вооружений для сухопутной армии - о чем уже сказано выше.
Как известно, Версальский мир запрещал иметь Германии военную авиацию - но уже 14 апреля 1922 г. запрет на производство самолетов был союзниками снят; немцам разрешалось строить аэропланы гражданского назначения с максимальной скоростью 177 км/ч, с потолком в 4876 м и с дальностью полета не более 274 км. Такие данные, по мнению вождей Антанты, не позволят Германии создавать военные самолеты - но на всякий случай любое производство аэропланов все равно контролировалось военной комиссией союзников.
Но, как говорится, как волка ни корми… одним словом, военные самолеты немцы потихоньку разрабатывали - конечно, в глубокой тайне и очень ограниченно, но все же к возрождению своих военно-воздушных сил веймарские авиастроители потихоньку готовились. И когда новый канцлер, Адольф Алоизович Гитлер, 1 марта 1935 г. объявил о создании Люфтваффе - на нескольких десятках аэропланов (до этого бывших тремя "рекламными эскадрильями") аэродромные техники тут же намалевали прусские кресты.
14 марта сформированная на базе этих трех рекламных штаффелей истребительная авиационная группа «Добриц» (бипланы Аг-64, Аг-68 и Не-51) получила почетное наименование «Рихтгофен». Кроме нее, в состав Люфтваффе в это время были введены также две бомбардировочные авиагруппы (Kampfniergergruppe) - «Тутов» и «Фасберг».
Обе они были сформированы в качестве транспортных подразделений еще 1 апреля 1934 г. на аэродроме Тутов (Tutow) в 74 км восточнее Ростока и на аэродроме Фасберг (Fassberg) в 65 км северо-восточнее Ганновера, из-за чего и получили такие наименования. При этом авиагруппа «Тутов» была оснащена самолетами Ju-52, а в составе авиагруппы «Фасберг», кроме того, также были Do-11 и Do-23.
Таким образом, к лету 1935 г. немецкие ВВС располагали сотней истребителей и полутора сотнями бомбардировщиков.
Попрошу всех это запомнить. При этом отмечу, что первые серийные истребители Не-51 А-1 стали сходить со сборочной линии завода «Хейнкель» с апреля 1935 г. ДО ЭТОГО БОЕВЫХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ ГЕРМАНИЯ НЕ СТРОИЛА!
В апреле1935 г. Люфтваффе приняли первые четыре Не-51. В июле 1935 г. выпуск был доведен до 10 самолетов в месяц - иными словами, немецкие ВВС только-только начинали делать свои первые шаги…
* * *
Итак, в марте 1935 г. Гитлер объявил о том, что создает военно-воздушные силы - каковая декларация, по мнению большинства послевоенных историков, говорила об исключительно агрессивном характере новорожденного национал-социалистического государства и о неуемном желании нацистских вождей всенепременно замутить новую всеевропейскую войну - в качестве реванша за поражение в Первой мировой.
Гут. На мгновение согласимся с этим тезисом - и посмотрим, что в это время творилось в области авиации у стран - будущих жертв неистовой немецкой "furor teutonicus". Каковые, как написано во всех книжках про войну, с бессильным ужасом наблюдали за лавинообразным увеличением германских вооружений - в первую очередь, бронетанковых и военно-воздушных. Посмотрим - и немало подивимся открывшимся фактам!
И начнем с Великобритании.
Авиация Ее Величества была одной из сильнейших в мире на рубеже 20-30-х гг. - и только ну уж очень ловкий и беспринципный писака (типа Резуна) сумел бы изобразить RAF скопищем устаревшего хлама, неспособного ничего противопоставить чудовищно могучим Люфтваффе.
Знающие же люди в курсе - англичане начали подготовку ко Второй мировой войне как минимум года на два раньше немцев…
Читатель сомневается?
Что ж, как всегда - факты в студию! (S. 31)
...
Примерно такая же лихорадка царила и по другую сторону Ла-Манша. Там тоже конструкторы выбивались из сил - создавая новые образцы авиационного вооружения.
НО! Авиастроительная лихорадка началась на Британских островах намного раньше таковой в Германии. Причем задолго до декларации о создании Люфтваффе - и даже до прихода к власти в Берлине НСДАП…
Далеко ходить не будем - возьмем историю создания немецких и британских истребителей, схлестнувшихся осенью сорокового года в небе над Ла-Маншем и южной Англией. (S. 32)
...
Что же касается ТОЛЬКО новейших истребителей, то ко времени первых выстрелов германо-польской войны в частях первой линии английских ВВС числилось 306 «спитфайров» и 285 «харрикейнов» - не считая 348 «гладиаторов», последних (и самых лучших) истребителей-бипланов британских ВВС.
У немцев на 1 сентября 1939 г. в первой линии насчитывалось 790 истребителей Bf-109 Е-1 (плюс 310 машин более ранних выпусков и ремонтных), 95 двухмоторных истребителей Bf-110В и Bf-11 ОС и 33 биплана Арадо-68. То есть если бы 1 сентября 1939 г. немцы напали на Англию - то небольшое превосходство в истребителях у них бы было.
Но против немцев была коалиция держав - и вот этой коалиции немцы численно уступали по всем видам военных самолетов!
Буквально пару слов (большего и не надо) о Польше. Как известно, польская авиация не являлась по состоянию на сентябрь 1939 г. ни современной, ни многочисленной - но все же она была, и не упомянуть ее в контексте подсчета антинемецких военно-воздушных сил было бы прямым оскорблением славных «соколов» маршала Рыдз-Смиглого.
Так вот, польская истребительная бригада состояла из 2 дивизионов, по две эскадрильи в каждом; всего польская истребительная авиация (включая истребители, подчиняющиеся командованию армиями) насчитывала 164 современные (по понятиям поляков) машины (в основном Р-11 разных модификаций).
Условно плюсуем их к истребительной авиации союзников (условно - потому что самый многочисленный польский истребитель Р-11 к сентябрю 1939 г. уже устарел и по всем статьям уступал Bf-109 даже первых модификаций).
Затем - Франция. Она тоже начала готовиться ко Второй мировой войне намного раньше немцев - но, благодаря галльскому характеру, подготовилась к ней не столь толково, как Великобритания. Впрочем, французам тем не менее есть, чем гордиться!
Например, Франция была первой страной, принявшей на вооружение истребитель-моноплан с артиллерийским вооружением - первые самолеты Девуатен-501 с 20-мм пушкой начали поступать в строевые части "Аrmе de l Air" (так стали называться французские ВВС после того, как 1 апреля 1933 г.
стали независимым родом войск) в ноябре 1934 г. - и за два года их количество превысило 360 машин. На «Девуатенах» семейства D.500/501 /510 в 1936 г. у французов летало шесть истребительных эскадр - тогда как у Германии в это время имелось менее двухсот истребителей-бипланов; более того, немцы только к апрелю 1937 г. планировали (по программе расширения люфтваффе) иметь двенадцать истребительных групп (по 48 машин в каждой), пять из которых будут иметь на вооружении бипланы Хейнкель-51, а семь других должны будут получить бипланы Арадо-68.
Но французы, как и англичане, энергично развивали свои ВВС - едва ли не каждый год меняя планы строительства самолетов в сторону их увеличения.
...
...сентябрь 1939 г. застал французскую истребительную авиацию в самом разгаре перевооружения, практически завершившегося к маю 1940-го. Впрочем, это французам не сильно помогло…
Но не только одномоторные монопланы числились истребителями в "Аrmе de l Air". Отдали французские авиационные генералы свою дань и модной в конце тридцатых годов идее тяжелого двухмоторного истребителя (он же, но в иных модификациях - штурмовик, разведчик, в общем, и швец, и жнец, и на дуде игрец).
Министерство авиации Франции выпустило 31 октября 1934 г. спецификацию на двухмоторный двух-трехместный многоцелевой "multiplaces legers de defence" (многоместный истребитель), в соответствии с которой была начата разработка самолета "Potez 63".
Опять же, замечу - в это время о создании Люфтваффе Гитлер только еще мечтает, а французы уже планируют строить двухмоторные тяжелые истребители, они же разведчики, они же штурмовики, они же самолеты поля боя (всего во всех модификациях этих «потезов» к маю 1940 г. французские авиационные заводы понастроили 1115 машин)…
...
Еще раз - внимание! Автор с удивлением (скорее от того, что не думал об этом раньше) обнаружил, что этот факт неизвестен АБСОЛЮТНОМУ БОЛЬШИНСТВУ:
3 сентября 1939 г. ФРАНЦИЯ ВМЕСТЕ С ВЕЛИКОБРИТАНИЕЙ объявляет войну Германии
(большинство, особенно молодые люди, считают, что 1 сентября 1939 г. Гитлер объявил Вторую мировую войну всем и Польша была просто по дороге).
Германия же в действительности претендовала не совсем на это…
В этом случае ситуация для немцев становится безнадежной; по современным истребителям западные противники Третьего рейха (даже без Польши - впрочем, ее PZL Р-11 вряд ли можно отнести к современным машинам) превосходят последний в 1,3 раза! Это - не учитывая устаревшие и оказавшиеся неудачными (тем не менее принятыми на вооружение) машины, все эти «гладиаторы», пятисотые «девуатены», разные «гонтлеты», «фьюри», «кодроны» и прочие "тоже истребители".
Если считать и их (как обычно делают резунисты при подсчете советской "авиационной мощи" на 22 июня 1941 г.), то превосходство западных союзников над немцами в истребителях становится ДВУКРАТНЫМ - при этом, прошу заметить уважаемого читателя, мы не плюсуем к авиации союзников голландские и бельгийские ВВС - которые тоже чего-то стоили…
...
Что этому сплоченному немецкому бомбардировочному «кулаку» противопоставили в сентябре 1939 г. в качестве ударной авиации французы? Посмотрим же. - S. 35
...
...Британцы бардака, подобного французскому, в своей бомбардировочной авиации не допускали. Более того, английская ударная авиация численно также не шибко большая, имела одну особенность - я бы сказал, Особенность с большой буквы!
А именно - англичане с самого начала авиационной гонки (1934-1935 гг.) основной упор в своих разработках сделали на ТЯЖЕЛЫЕ бомбардировщики - с очень большой грузоподъемностью и дальностью полета. И прошу заметить-четырехмоторные «галифаксы» и «ланкастеры» начали создаваться задолго до аншлюса Австрии, который в позднейшей литературе был объявлен первым шагом на пути к развязыванию немцами новой мировой войны…
Ничего удивительного в этом нет - еще с 1923 г. в Англии была принята наступательная доктрина "воздушного устрашения". Военное руководство полагало, что, опираясь на военно-морские силы и авиацию, Великобритания сможет подорвать военно-экономический потенциал противника путем разрушения воздушными бомбардировками его политических и промышленных центров.
В соответствии с этим наземные силы предполагалось использовать только в заключительных сражениях, чтобы нанести завершающий удар по врагу. В 1937 г. Министерство авиации приступило к планированию боевых действий против конкретного противника - Германии. С 1938 г. военно-воздушные силы стали считаться первым по значению видом вооруженных сил, им была поручена и оборона страны с воздуха.
Если немецкие авиационные вожди полагали, что им понадобятся тактические бомбардировщики ближнего действия и пикировщики (радиус действия с нормальным запасом топлива у Хейнкеля-111Р-2 составлял 550 км при бомбовой нагрузке в две тонны, у Дорнье-17Z эти показатели составляли соответственно 330 км с одной тонной бомб) - то британские флайт-коммандеры заказывали своей промышленности аэропланы с совсем другими характеристиками!
Да, по состоянию на август 1939 г. действующие бомбардировочные эскадрильи RAF первой линии были вооружены двухмоторными бомбардировщиками - «веллингтонами» (шесть эскадрилий), «уитли», «хемпденами» (одиннадцать эскадрилий), «бленхеймами» (десять эскадрилий) и одномоторными «бэттлами» (двенадцать эскадрилий) - то бишь насчитывали всего 585 бомбардировщиков, и далеко не все из этих самолетов оказались пригодны к начавшейся войне.
Но английская авиационная промышленность в это время стремительно набирала обороты - если в апреле 1938 г. она выпустила 158 самолетов, то в августе 1939-го - уже 810!
* * *
Говоря о бомбардировщиках союзников, можно добавить в их число 36 польских «лосей» и 120 «карасей» - они ведь тоже приняли участие в войне! Да и у чехов, в марте 1939 г. добровольно ставших протекторатом Германии, тоже были бомбардировщики - например, около двухсот французских МВ-200.
Кроме них, чешская авиапромышленность успела построить 222 бомбардировщика В-71 ("в девичестве" - советский СБ). Правда, не все из них получили чешское «гражданство» - 40 машин были проданы чехами Болгарии (с согласия СССР). Прошу заметить - Чехословакия находится под угрозой немецкого вторжения, когда каждая винтовка на счету - т ем не менее сорок новейших бомбардировщиков дружно улетают на Балканы. Значит, так чехи готовились отстаивать собственную независимость…
Завершая главу об авиации, все же необходимо констатировать:
Третий рейх, действительно, значительные силы затратил на создание боеспособной и современной военной авиации - в результате чего, фактически не имея в 1933 г. ни одного боевого самолета (каковых у Англии, Франции, Польши и Чехословакии насчитывалось более пяти тысяч штук), к началу Второй мировой войны немцы располагали более чем тремя тысячами машин, из которых лишь считанные единицы (например, 33 истребителя Арадо-68 E/F или 14 разведчиков Хейнкель-45М) можно было бы отнести к разряду "устаревших".
Тем не менее ни по истребителям, ни по бомбардировщикам Германия превосходства над коалицией своих врагов не имела - правда, хоть и уступала, но весьма незначительно.
Зададимся теперь ключевым вопросом - что означало это стремительное немецкое наращивание авиационных вооружений?
Только одно - стремление самым доступным способом УРАВНЯТЬ ШАНСЫ В ГРЯДУЩЕЙ ВОЙНЕ.
Усовский А. В. » Антинюрнберг. Неосужденные... » в сокращении.