встречаются и в более плотных слоях атмосферы Земли, даже вблизи ее поверхности. Наиболее распространенные плазменные явления здесь - это молнии и огонь. Но не только. Ряд ученых (Ф. Георгица, Дж. Констебль и Л. Бокконе) обнаружили присутствие вблизи поверхности Земли невидимых глазом образований плазменной природы.
.
Они назвали их криттерами, т.е. «тварями». Криттеры фиксируются современной чувствительной научной аппаратурой. Как утверждает Л. Бокконе, они имеют форму амебоидных структур, капель, дельфинов, «грифонов», передвигаются со скоростями до 1500 километров в час на различных высотах, зависают над большими пожарами, над крупными промышленными комплексами, следуют за воздушными лайнерами. Они тяготеют к зонам с радиоактивными или магнитными аномалиями.
Плазмоидная природа может быть и у некоторых малоизученных феноменов на Земле. Так, в последние годы появились теории, объясняющие на основе плазмоидных моделей явления тунгусского «метеорита», а также НЛО и шаровой молнии.
Обо всем этом можно прочитать, например, в интересной книге Максима Карпенко Universum Sapiens (Вселенная Разумная), Москва, 1992.
Источниками земных плазмоидов могут быть не только Солнце и межзвездная (галактическая) среда, но и энергия недр Земли, нередко вырывающаяся на поверхность через геологические разломы.
В последние годы ученые обнаруживают все больше фактов, говорящих о тесной связи между солнечной активностью, состоянием ионосферы Земли, геологическими процессами и техногенными катастрофами. Так, известный российский геофизик, академик Игорь Николаевич Яницкий, изучавший обстоятельства аварии на Чернобыльской АЭС пришел к выводу, что она была вызвана вовсе не ошибкой операторов, как гласит официальная версия, а выбросом мощной энергии из недр Земли. Четвертый блок ЧАЭС стоит как раз на пересечении двух (!) разломов земной коры, через которые энергия недр обычно и выбрасывается на поверхность Земли. Более того, за несколько дней до аварии ученые отмечали необычные явления в ионосфере (прогиб протонного слоя) над Чернобыльской АЭС.
Плазмоиды, обитающие в радиационных поясах Земли (преимущественно солнечного и галактического происхождения) могут спускаться вдоль линий земного магнитного поля в низшие слои атмосферы, особенно в тех точках, где эти линии наиболее интенсивно пересекают поверхность Земли - а именно в районах магнитных полюсов (северного и южного). Некоторые экспедиции в район южного магнитного полюса в середине XX века (советские, американские) сталкивались с необычными светящимися объектами, плавающими в воздухе и ведущими себя очень агрессивно по отношению к членам экспедиции. Они были названы плазмозаврами Антарктиды.
Таким образом, плазмоиды довольно широко распространены на Земле. Они могут обладать высокой степенью организации, проявлять некоторые признаки жизни и даже разумности. Подобные факты рассмотрены и проанализированы в упомянутой выше книге Максима Карпенко.
Солнечно-плазмоидная гипотеза утверждает, что Солнце, являясь гигантским резервуаром высокоорганизованной, разумной плазмоидной жизни, служит главным ее источником в Солнечной системе.
В частности, земная жизнь имеет солнечное происхождение. Высокоорганизованные солнечные и земные плазмоиды могли сыграть ключевую роль в зарождении жизни и разума на молодой Земле. На ранних этапах эволюции они могли стать своего рода активными «центрами кристаллизации» для более плотных и холодных молекулярных структур ранней Земли, направлять эволюционные процессы в сторону усложнения молекул и образования сложных молекулярных комплексов, а затем и простейших организмов.
Косвенное подтверждение этому можно найти в культурах, мифологии, религиях разных народов. Многие явления духовной жизни человека издревле связывались с огнем, огненной стихией. Зороастрийцы, например, почитают огонь, как главную духовную стихию. В Ветхом Завете Бог является Моисею в виде горящего куста - неопалимой купины, а Исайе - в виде огненного серафима. Из Нового Завета известно огненное преображение Иисуса Христа на горе Фавор. В древнегреческой мифологии Прометей приносит людям духовный дар в виде небесного огня. Наконец, духовный мир в учении Рерихов является Миром Огненным.
Во многих культурах практикуется ритуальное очищение пространства огнем. По сути, это - разрушение патогенных плазмоидных форм жизни при помощи более грубой плазмы огня.
Вспомним также множество солярных мифов разных народов, недвусмысленно указывающих на солнечный источник духовной жизни. Это и религиозное поклонение Солнцу в Древнем Египте вплоть до попытки фараона Эхнатона монополизировать солнечный культ. Это и солнечная культура Мезоамерики. В Древней Руси почиталось три солнечных божества - Дажьбог, Хорс и Стрибог. Солнечный бог Митра - один из главных персонажей в зороастризме. Наверное, нет ни одного народа на Земле, где Солнце не стояло бы в ряду самых главных божеств, не считалось бы символом огромной духовной мощи и животворящей энергии.
Какими могут быть непосредственные следствия солнечно-плазмоидной гипотезы?
Рассмотрим, например, возможность зарождения разумной молекулярной жизни на других планетах Солнечной системы. Наряду с общеизвестными условиями (температура, давление, химический состав и др.) для ее возникновения, по-видимому, требуется наличие у планеты выраженного магнитного поля, не только защищающего живые молекулы от смертоносной радиации, но и создающего вокруг нее концентрацию солнечно-галактической плазмоидной жизни в виде радиационных поясов.
Из всех планет Солнечной системы (кроме Земли) только у Юпитера имеются сильное магнитное поле и большие радиационные пояса. Поэтому есть определенная вероятность наличия на Юпитере молекулярной разумной жизни, хотя, возможно и небелковой природы. А вот на сакраментальный вопрос «Есть ли жизнь на Марсе?» можно дать скорее отрицательный ответ, поскольку Марс практически не обладает магнитным полем. Во всяком случае, маловероятно существование развитых форм белковой жизни и разума, возникших на самом Марсе.
Далее, возникает закономерный вопрос об истоках плазмоидной жизни на Солнце. Для ответа на него воспользуемся важнейшим мировоззренческим компонентом солнечно-плазмоидной гипотезы - а именно представлением о том, что жизнь на любом уровне возникает не «сама», а привносится из более глобальной, высокоорганизованной, разреженной и энергетичной системы. Б.А. Соломин назвал последнюю «материнской системой». Для Земли такой материнской системой является Солнце.
Для Солнца ею могли служить межзвездный ионизированный газ (плазма), горячие водородные облака, туманности, содержащие магнитные поля, а также релятивистские (т.е., двигающиеся со скоростью, близкой к скорости света) электроны. Большое количество разреженной и очень горячей (миллионы градусов) плазмы и релятивистских электронов, структурированных магнитными полями, заполняет галактическую корону - сферу, в которую заключен плоский звездный диск нашей Галактики. Глобальные галактические плазмоидные и релятивистско-электронные облака, уровень организации которых несоизмерим с солнечным и могут порождать плазмоидную жизнь на Солнце и других звездах.
В отрицании бессмысленности и случайности жизни на Земле и заключается главный мировоззренческий пафос солнечно-плазмоидной гипотезы. Именно в этом, а не в конкретных физических деталях (которые могут изменяться и уточняться с развитием науки) заключается главная ее ценность. Она приводит нас к убеждению, что у земной жизни, как и у всего Космоса, есть свой Смысл и свой Путь. Но, каковы же они?
Здесь мы вступаем в область самых фундаментальных вопросов бытия, являющихся предметом рассмотрения философии, религии, эзотерики. Cолнечно-плазмоидная гипотеза не дает на них прямых ответов. Однако, если разумная жизнь Земли возникла не случайно, конструкторы эволюции должны были заложить знания о ее предназначении на самом глубоком, самом фундаментальном уровне разумной материи, чтобы дать ей возможность осмысленно продолжать эволюционный процесс. Поэтому нет иного способа постижения этих знаний, кроме обращения к самым сокровенным пластам, к самым глубоким архетипам своего сознания, и соотнесения их с тем, что говорят великие Учителя и мудрые книги.
Источник: Газета 'Аномалия' (г. Санкт-Петеpбуpг), 2002, № 6.