24 сентября - день Димитрия. Почему выбран именно этот день?
Дми́трий (см. также Деметрий) - распространённое мужское имя греческого происхождения. Происхождение имени связано с именем древнегреческой богини земли и плодородия Деметры.
Значение имени - «посвящённый богине Деметре» (Митре).
Деме́тра (др.-греч. Δημήτηρ, также Δηώ, «Мать-земля») - в древнегреческой мифологии богиня плодородия, покровительница земледелия.
Деметра - вторая дочь Кроноса и Реи и мать Персефоны, жены Аида. Сестра и возлюбленная Зевса, сестра Геры, Гестии, Аида и Посейдона.
Согласно легенде, была сожрана своим отцом Кроносом, а затем извлечена из его утробы.
Основным в мифологии о Деметре является миф о похищении Аидом её дочери Персефоны.
Предположение: Именно в это (грубо) время рождения Деметры появился АиД, Мир мертвых, или люди лишились бессмертия.
Учредила в честь Геракла Малые мистерии для его очищения от убийства кентавров.
В римской мифологии аналогом Деметры была Церера, богиня плодородной нивы. В поздней античности культ Деметры смешивается с культом Кибелы и Исиды. Иногда Деметру видели в созвездии Девы.
Деметра и пшеница (WEITSen) в мире.
Пщеница в библии - отделить от плевел
Культ Деметры, возникший из земледельческих праздников, распространился по всей территории влияния средиземноморской культуры. Его центром был город Элевсин, расположенный неподалёку от Афин.
Когда наступало время сева, древние греки устраивали в честь Деметры празднества Фесмофории, в которых участвовали главным образом женщины. Фесмофории сопровождались ритуалами, направленными на увеличение плодовитости людей, животных и плодородия природы. С развитием в Древней Греции виноградарства к культу Деметры присоединился культ Диониса. - WEIN - вино.
пшеница WEIzen - WEITSen
вино - WEIN - VINO - V INO (VI NO - 4NO)
Возникновение мистерий Великих богинь относили к мифическим временам, вероятно их зарождение произошло в микенскую эпоху в середине II тыс. до н. э.. Согласно мифу, когда лишённая дочери Деметра после скитаний остановилась в Элевсине, прежде чем Зевс установил о возвращениях Персефоны к ней и они вернулись на Олимп, Деметра научила элевсинских правителей приношению священных жертв и элевсинским таинствам.
Наиболее известные празднества, связанные с культом Деметры, - это Элевсинские мистерии, символически представлявшие горе Деметры, утратившей дочь, и её странствия в поисках Персефоны, тайную связь между миром живых и миром мёртвых, физическое и духовное очищение.
Участники обрядов постились, пили кикеон - напиток из ячменя и мяты, который, по легенде, Деметра испила в доме Келея, - и затем входили в храм, посвящённый богине, где им показывали некие священные предметы.
Прошедшие ритуал считались посвящёнными в тайны жизни и смерти; принимать в нём участие позволяли даже рабам.
О Мистериях известно немного, так как посвящённым запрещалось рассказывать об увиденном и пережитом во время ритуалов под страхом смерти.
Существует предположение, что в состав кикеона входили психотропные вещества, благодаря которым участники обрядов достигали изменённого состояния сознания.
Название: Сульфаты калия Тип: Пищевая добавка Категория: Эмульгаторы Описание группы: Эмульгаторы - добавки с индексом (E-500 - E-599) создают однородную смесь из несмешиваемых в природе веществ, таких как вода и масло, вода и жир.
В природе сульфат калия может быть найдет в месторождениях солей калия и в воде соленых озер. Вещество было открыто в 14 веке.
Сульфат калия содержится в целом ряде продуктов. Его находят в свекле, масле из проращенных зерен пшеницы, морской капусте, миндале, сыре, шпинате, нежирной говядине, апельсинах, лимонах, бананах и свежих овощах, которые обычно покрывают зеленые листья.
Сульфат калия необходим организму как поставщик кислорода клеткам. Он в ответе за энергетический баланс человека. При недостаточном содержании Е-515 можно наблюдать потерю волос, сухость кожи, появление перхоти, утомляемость. Тем не менее, обращаться с веществом нужно осторожно. Попадание в глаза сульфата калия приводит к механическому раздражению и воспалению. Попадание на кожные покровы Е-515 становится причиной раздражения. Если употребить чрезмерное количество добавки в пищу, то высока вероятность расстройства желудка и раздражения всего пищеварительного тракта. Изредка постоянное употребление пищевой добавки заканчивается отравлением организма. Вдыхание вещества грозит раздражением и воспалением дыхательных путей.
* * *
Элевсин - маленький город в 22 км к северо-западу от Афин, связанный с ними священной дорогой; издавна славился производством пшеницы.
Мистерии были основаны на мифах о Деметре. . Её дочь Персефона была похищена Аидом, богом подземного мира. Деметра, являющаяся богиней жизни и плодородия, после похищения дочери пустилась на поиски. Узнав от Гелиоса о её судьбе, Деметра удалилась в Элевсин и дала клятву, что пока ей не вернут дочь, то ни один росток не пробьётся из земли.
Обеспокоенный неурожаем Зевс приказал Аиду вернуть Персефону. После возвращения дочери Деметра позволила земле расцвести и на радостях открыла царю Келею и царевичам Триптолему, Эвмолпу и Диоклесу свои священные обряды и мистерии.
Но так как Аид дал съесть Персефоне перед уходом из подземного мира зёрнышко граната, чтобы она вернулась к нему, то дочь Деметры не могла долго оставаться с матерью. Боги пришли к соглашению, что Персефона две трети года будет жить в Верхнем мире, а оставшееся время посвятит себя Подземному владыке.
2/3 - 1/3
Элевсинские мистерии воспроизводили возвращение Персефоны из Подземного мира, подобно тому как ежегодно весной возвращаются брошенные осенью в землю семена, являясь символом воскрешения из мёртвых.
Келей был первым жрецом Деметры, посвящённым в её обряды и тайны, а его сын Триптолем, обученный богиней искусству выращивания пшеницы, открыл его другим людям по всей земле.
Было два вида мистерий: Великие и Малые. Малые мистерии праздновались в антестерионе (февраль), хотя точная дата не установлена. Священники очищали кандидатов в посвящение, жертвовали свинью Деметре и очищались сами.
Великие мистерии проходили в боэдромионе (сентябрь) и продолжались девять дней.
Первый акт Великих мистерий (14 боэдромиона) состоял в переносе священных объектов из Элевсина в Элевсинион (храм у основания Акрополя в Афинах, посвящённый Деметре).
15 боэдромиона иерофанты (жрецы) объявляли начало обрядов. Церемонии начинали в Афинах
16 боэдромиона, служители омывались в море в Фалероне (естественная гавань в Афинах) и
жертвовали свинью в Элевсинионе 17 боэдромиона - сентябрь - BO-ED-RO-OM-ION.
Священная процессия отправлялась из Керамик (афинское кладбище) 19 боэдромиона и двигалась в Элевсин по так называемой «Священной дороге».
В определенных местах участники кричали непристойности в честь Ямбы (старая служанка, которая своими забавными шутками развеселила Деметру, когда та в Элевсине оплакивала потерю своей дочери), а также выкрикивали одно из имён Диониса, Иакх (Дионис считался сыном Деметры или Персефоны).
Прибытие в Элевсин отмечалось посто́м в память о го́ре Деметры, когда она печалилась о дочери. Пост прерывался настоем ячменя и мяты (кикеон), который выпила Деметра в доме царя Келея вместо красного вина.
В 20-х и 21-х числах боэдромиона иерофанты входили в большой зал Телестериона (храм в честь Деметры), где они лицезрели священные реликвии. Эта часть мистерий была наиболее скрыта от непосвящённых, запрещено было рассказывать о ней посторонним под страхом смерти.
Относительно сущности мистерий есть несколько взглядов.
Некоторые утверждают, что посвящённые, путём созерцания священных предметов убеждались в существовании жизни после смерти. Другие говорят, что этого недостаточно для объяснения влияния и долговечности мистерий, утверждая, что помимо внешнего созерцания посвящённые могли находиться под воздействием психотропных средств.
Вслед за этой скрытой частью следовало пиршество, которое продолжалось всю ночь и сопровождалось танцами и развлечениями. Танцы проходили в поле, где по преданию пробился первый росток. Также приносили в жертву быка.
22 боэдромиона посвящённые почитали умерших, опрокидывая специальные сосуды.
Мистерии заканчивали 23 боэдромиона.
C 14 bis 23.09.
Большая часть обрядов никогда не была зафиксирована письменно, а поэтому многое в этих мистериях остаётся предметом спекуляций и домыслов.
Участники Элевсинских мистерий делились на четыре категории:
Жрецы, жрицы и иерофанты. Посвящаемые в тайны первый раз. Те, которые уже участвовали в мистерии, по крайней мере однажды. Те, которые в достаточной степени изучили секреты самых больших тайн Деметры. Девять дней мистерий
ПОХИЩЕНИЕ ПЕРСЕФОНЫ
Плутон, повелитель подземного мира, представляет тело разумного человека; похищение Персефоны есть символ осквернённой человеческой души, которую тянет в мрачные глубины Гадеса, являющегося синонимом материальной или объективной сферы самосознания.
В своём «Исследовании разрисованных греческих ваз» Джеймс Кристи представляет версию Мерсиуса о том, что происходило в течение девяти дней Великих Элевсинских ритуалов.
Первый день был посвящён общей встрече, в ходе которой кандидатов расспрашивали о том, на что они способны.
Второй день был посвящён процессии к морю, вероятно для того, чтобы погрузить в пучину моря статую верховной богини.
Третий день открывался жертвой кефали.
На четвёртый день мистический сосуд с начертанными на нём священными символами несли в Элевсин. При этом процессию сопровождали женщины, которые несли небольшие сосуды.
Вечером пятого дня были факельные шествия.
На шестой день процессия направлялась к статуе Вакха.
На седьмой день проводились атлетические игры.
Восьмой день посвящался повторению предыдущих церемоний ради пропустивших их.
Девятый и последний день посвящался глубочайшим философским темам Элевсинских мистерий. Во время обсуждений в качестве эмблемы высочайшей важности фигурировала чаша Вакха.
Некоторые учёные полагают, что эффект Элевсинских мистерий основывался на воздействии на участников психоделика, содержащегося в кикеонe.
По мнению Р. Г. Уоссона, ячмень мог быть заражен грибами спорыньи, которые содержат воздействующую на психику амиды лизергиновой кислоты (родственна ЛСД и эргоновинам); впрочем, Роберт Грейвз приводил аргументы в пользу того, что в кикеоне или в подаваемом на мистериях печенье содержались грибы рода псилоцибе.
Виды рода Псилоцибе - космополиты и широко распространены почти на всех континентах.
Грибы этого рода - сапрофиты. Они поселяются на почве, отмерших ветвях и стеблях растений, встречаются на опилках, некоторые растут на сфагновых болотах, торфе, навозе. Могут встречаться в лесу на лесном перегное. Характерная черта многих грибов - обитание на заболоченной почве. Поэтому они относятся к гелофитным видам.
Чувства посвященных были обострены подготовительными церемониями, а психотропная смесь позволяла погрузиться в глубочайшие мистические состояния. Приём смеси входил в церемониальный обряд, но точный состав её неизвестен, так как никогда не записывался, а передавался устно.
[Для меня]Detritus (lat. detritus „Abrieb“) bezeichnet in der Bodenkunde und der Ökologie die noch nicht humifizierte tote organische Substanz, insbesondere die pflanzliche Streu im Boden und auf der Bodenoberfläche. Organismen, die sich vom Detritus ernähren, sind die Detritivoren.
In der Ökologie wird der Begriff oft in einem breiteren Sinn als in der Bodenkunde verwendet: "Detritus im weiteren Sinn kann definiert werden als jede Form von nicht-lebender organischer Materie, unter Einschluss von verschiedenen Pflanzen-Geweben, zum Beispiel Falllaub, Totholz, aquatischer Makrophyten und Algen, von tierischen Geweben (Aas), toten Mikroorganismen, Fäzes, von Exkreten und Exsudaten, Pollen, Nektar, Wurzelausscheidungen oder Auslaugungen und andere gelöste organische Substanz, Schleimstoffen und extrazellulärer Matrix."
In den meisten terrestrischen und vielen aquatischen Ökosystemen wird der größte Teil der pflanzlichen Biomasse nicht von Pflanzenfressern konsumiert. In Waldökosystemen fallen oft weit mehr als 90 Prozent der Biomasse als Totholz und im Herbst abgeworfene Blätter (Falllaub) an. Vom Zeitpunkt des Absterbens an wird die organische Substanz von spezialisierten Organismen verwertet und dabei in ihrer Struktur und Zusammensetzung verändert. Dabei bildet sich eine Sukzession aus. Zunächst werden Zucker und niederkettige Kohlenhydrate durch Bakterien, Hefen und "Schimmel"pilze, etwa der Gattungen Mucor, Penicillium und Rhizopus abgebaut, oft noch bevor die Blätter den Boden erreichen. Hochpolymere Verbindungen wie Lignin und Zellulose sind allerdings nur schwer abbaubar, aus ihnen aufgebaute organische Substanz bleibt daher mehr oder weniger lange erhalten. Auch nach der Konsumtion durch Detritivore gebildeter Kot enthält noch viele dieser Substanzen und wird dann auch zum Detritus gerechnet.
Detritus (лат. Detritus «абразия») в почвоведении и экологии означает мертвое органическое вещество, которое еще не было увлажнено, в частности растение, распространяющееся в почве и на поверхности почвы. Организмы, питающиеся детритом, являются детриторами - дождевые черви.
В экологии этот термин часто используется в более широком смысле:
«Детрит в более широком смысле может быть определен как любая форма неживого органического вещества, включая различные растительные ткани, например, Falllaub, deadwood и wateratic Макрофиты и водоросли, ткани животных (туши), мертвые микроорганизмы, фекалии, экскременты и экссудаты, пыльца, нектар, корневые выделения или выщелачивание и другое растворенное органическое вещество, слизь и внеклеточный матрикс ».
В большинстве наземных и многих водных экосистем большая часть растительной биомассы не потребляется травоядными животными. В лесных экосистемах более 90% биомассы часто встречается как мертвая древесина, а осенние листья отбрасываются.
С момента смерти органическое вещество эксплуатируется специализированными организмами, меняя его структуру и состав. Формируется последовательность.
Во-первых, сахар и низкоцепочечные углеводы деградируют бактериями, дрожжами и «плесневыми» грибами, такими как род Mucor, Penicillium и Rhizopus, часто до того, как листья достигают почвы. Однако высокополимерные соединения, такие как лигнин и целлюлоза, трудно деградировать, поэтому органическое вещество, созданное из них, сохраняется в течение более или менее времени. Даже после того, как детритуристы образовали фекалии, по-прежнему содержатся многие из этих веществ, а затем ожидается также детрит.
Энтеоген (от др.-греч. ἔνθεος и γενέσθαι, дословно «становление божественным изнутри») - название неформальной группировки различных субстанций растительного происхождения, содержащих психоактивные вещества, традиционно использующиеся для достижения изменённого состояния сознания со спиритуальными коннотациями и приводящие к опьянению.
Энтеогены используют шаманы для вхождения в «мистические состояния», в которых они «общаются с духами и божествами». . В современном мире этим термином объединяют ряд наркотических веществ растительного происхождения, обладающих разнообразными способами действия на психику. . Являются разновидностью психоделиков, выделяемой по признаку использования в религиозных целях в культурах отдельных народов. Входят в состав некоторых традиционных наркосодержащих напитков, например айяуаски
В 2017 году «мимоза хостилис» вошла в перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации. Для целей статьи 231 УК РФ крупным размером является 10 и более растений, особо крупным - 100 растений и более.
Кто бы мог подумать, что Крымская акация это и есть