Шкатулка наполняется, развязка приближается

Apr 25, 2017 21:49



image Click to view


https://youtu.be/ZuoasEZ5oH8

Аррас, вальденсы, вальс, спираль, лабиринты, ракушки, тема рогов и барашка, аммонитов, аргонавтов, минотавра, Урана, Кроноса, рога изобилия и т.п.




Современное название города Аррас - результат постепенного упрощения римского Атребатум. Несколько упрощая и опуская фонетические различия между русским и французским можно сказать, что город последовательно называли Атребатум - Атребатс - Атредес - Атредас - Арас - Аррас.

Современное название сложилось уже в Средние века и произносилось тогда, как «Ара». Оно значительно проще и удобнее при произношении, чем громоздкое римское «Атребатум», но у него есть один небольшой недостаток.


Новое название по-французски произносилось так же, как «a rats» (что значит «к крысам» или «для крыс»). Сейчас трудно установить, как именно и когда это созвучие привело к тому, что крыса стала символом города. Можно предположить, что вначале «крысы» было обидным прозвищем горожан, которое дали им соседи. Но со временем жители Арраса настолько свыклись с ним, что сами стали ассоциировать себя с этим маленьким серым животным.

В 17 веке, когда войска Людовика XIII осаждали Аррас (город был тогда владением испанской короны), французские солдаты хвастались, что расправятся с городом, как кошка с крысой. В ответ на это горожане даже придумали пословицу, которую на русский язык можно перевести так:

«Когда крысы начнут пожирать кошек, только тогда король получит власть над Аррасом». Впрочем, в данном случае сила оружия оказалась важнее силы слова и город французы взяли.

Уже в Средние века изображения крысы стали украшать здания Арраса. Их, например, можно увидеть на балконных решетках городской ратуши. Позднее крысы появились на печатях города, королевских монетах. И сегодня крыса остается одним из самых популярных в городе символов. Её можно увидеть в названиях кафе, ресторанов и местных музыкальных коллективов. Сладкую крысу, кстати, можно купить в качестве сувенира. Пряники и шоколадные фигурки в виде городского символа продаются в местных булочных-кондитерских.





А знаете, куда делись вальденсы? Если вы внимательно прочитали занимательные посты  
, то вместе с нами приблизились к разгадке. Но давайте еще раз вспомним, что путешествие затрагивало шары Медичи, Пуатье, Рериха, Орден Лебедей и все, что с ними связано по тегу "лебеди". И некоторых заинтересовало, были гуси (ты) вместе с гусем, Мартином и крысами, от которых освободил "заколдованный мальчик" со своим гусем Мартином.



И снова гномы.

image Click to view


https://youtu.be/nmEA4Qy_f0Y



Мила, посмотрите на шапку гнома и как они с Нильсом увидели друг друга. )) И на шапки лесных жителей гляньте. )



Колокольчики! И вода. Это интересно, что гном ( их тут очень любят, но сейчас не вижу в огородах и садах), заколодовал мальчика и оба в одном и том же озере. А гном в черно-белом - гогенцоллерн? (шутю)



Шапка, вы у себя о ней шутили, помните? Это же, ракушка, аммониты, рог изобилия, форма одна и та же, предметов много с такой формой. Вы её назвали:

Распределяющая шляпа)))




ARRAS




Nach ihrer Vertreibung aus Lyon 1182/83 gewannen die Waldenser vor allem im südfranzösischen Languedoc neue Anhänger, waren aber bereits um 1184 auch in Oberitalien aktiv. In Spanien und Nordostfrankreich tauchten sie in den 1190er Jahren auf. Wenig nach 1200 dürften die Waldenser den süddeutschen Sprachraum erreicht haben. Bis 1250 existierten hier bereits starke Gemeinden, insbesondere im österreichischen Donauraum und in Bayern, aber auch in Schwaben und im oberen Rheinland. Nach Mittel-, Ost- und Norddeutschland drangen die Waldenser vermutlich erst zu Beginn des 14. Jahrhunderts vor, in dessen Verlauf es danach auch Waldenser in Polen, Böhmen, der Slowakei und Ungarn gab. Vermutlich während des 15. Jahrhunderts verschwanden die Waldenser weitgehend aus dem deutschen Sprachgebiet. Als mögliche Ursachen dafür werden die Hinwendung der Waldenser zum Hussitentum oder ein erfolgreiches Vorgehen der Inquisition gesehen. Die heutigen Waldensergemeinden in Deutschland gehen auf Wiederansiedelungen in der zweiten Hälfte des 17. Jahrhunderts zurück, z. B. in Hessen unter Thomas Gautier.

Auch in der Provence wohnten Waldenser. Sie wurden dort am Ende des Mittelalters von den Feudalherren angesiedelt, um die damals verlassenen Orte neu zu beleben. In Mérindol im Luberon fanden mehrere Waldensersynoden statt.

Als mögliche Ursachen dafür werden die Hinwendung der Waldenser zum Hussitentum oder ein erfolgreiches Vorgehen der Inquisition gesehen.

Возможной причиной поворота к гуситам стало преследование инквизиции -
.
последователи стали называться утраквистами (от лат. utraque specie,  «под двумя видами»), каликстинцами (от лат. calix, «чаша») или по-простонародному «чашниками».

Каликстинцы (чеш. Kališníci от лат. calix - чаша) - «чашники» могло употребляться по отношению ко всем гуситам, так как символ чаши был общим для движения.



лебеди, Медичи, Легенды, Бах, Рерих, Пуатье, мир и сказки, Фантазия и реальность

Previous post Next post
Up