Изучая библию, узнала о рангах ангелов. Их называли херувимы, серафимы, архангелы - и все это категория ангелов. Разделялись они между собой по виду количеством крыльев.
Когда я писала историю города Нахера, мне было и смешно, и непривычно, что существует такое название города и произносится вслух, не считаясь как непристойное. Как-то я уже писала, что мой отец, услышав по телевизору слова nachher, сказал - пошел сам нахер.
Так, кто был первым, кто придумал такие слова? Откуда это пошло? Почему одна из категорий ангелов называется ХЕРувим? и что значит "Пошел нахер"?
На этой иконе Макарий и ХЕРувим.
О херувимах можно прочитать самим.
Я приведу некоторые фразы, которые подтолкнут к ответу:
В Книге Бытия (3:24) херувим, вооружённый «пламенным мечом», охраняет вход в Эдемский Сад.
Вопрос: что произошло с Адамом и Евой, почему их выгнали из сада?
Ответ - смерть вселилась из-за греха. Т.е. Херувим стоит на границе жизни и смерти.
Давид описывает херувимов как средство передвижения Бога: «воссел на херувимов и полетел» (Пс. 17:11); частый эпитет Бога в Ветхом Завете - «Сидящий на херувимах» (1Цар. 4:4, 2Цар. 6:2, Ис. 37:16 и в других местах).
Вопрос: в каком мире обитает Бог? Не в нашем физическом.
Пророк Иезекииль, предсказывая падение царя Тира, сравнивает его с херувимом, чьи одежды были украшены сверкающими драгоценными камнями, который был низвергнут Богом из Эдемского Сада на землю за то, что он впал в грех гордыни (Иез. 28:11-19).
И опять речь о "падении" в грех, как следствие - смерть.
Hа крышке Ковчега Завета херувимы одновременно символизировали престол невидимого Бога и служили защитой Ковчега.
Помимо того, что в библии описывается смерть человека, притронувшегоcя к ковчегу, первосвященника, который мог общаться с богом, одевали в доспехи, защищающие его жизнь. И так далее.
Вспомнился мне фильм "Садко" (1952 г). Он искал птицу счастья, которой оказалась птица Фёникс. Похожа не ХЕРувима - крылья + голова.
И что же? Садко и его команда чуть было не лишились жизни, когда слушали пение ее.
Так кто такой Херувим?
Приведу отрывок из статьи
"Демоны и боги преисподней в этрусской мифологии" "Демон смерти Хару/Харун, по мнению ряда ученых и по созвучию имен, соответствовал греческому Харону - перевозчику душ через реку Загробного мира Стикс. Считается, что под влиянием греческой мифологии демон Хару стал проводником дущ и заменил в этой роли более раннего этрусского бога Турмса.
Мы полагаем, что данное мнение основывается в основном на предвзятом отношении к этрусской мифологии, когда ее считают просто калькой с греческой. Оно лишает этрусские воззрения своей самобытности и уводит нас от истинного понимания мировоззрения этого народа.
Соотнесение демона Хару и древнегреческого перевозчика душ Харона в один персонаж могло возникнуть только при закате Этрурии, когда многие древние знания были потеряны и под влиянием Рима распространялись греческие мифологемы. Скорее всего, Харон и Хару имеют одно древнее происхождение, но у греков этот бог достаточно рано превратился в простого перевозчика душ через реку Стикс, а этруски долго сохраняли его более древнее значение. Мы полагаем, что Хару был у этрусков богом физической Смерти.
Для обоснования нашего взгляда на то, что демон Хару в раннем этрусском пантеоне был богом Смерти и имеет к древнегреческому перевозчику душ Харону весьма далекое отношение, рассмотрим, как и в каких сценах он фигурировал в этрусском искусстве. Хару довольно часто изображался на фресках в этрусских гробницах и на погребальном убранстве.
Хару ранних памятников этрусков имеет зловещий вид, является молчаливым свидетелем смертных мук и смерти. На сцене жертвоприношения человека из Вульчи V- VI вв. до н.э. Хару находится рядом с демоном Ванф. Он выглядел как демоническое существо с крючкообразным носом, острыми ушами, крыльями за спиной, в руке держал свой основной атрибут - молот на длинной рукояти.
В могиле Орка он также изображен с молотом - этрусским символом Смерти, который соответствовал косе Смерти. Нос демона подобен клюву, загнутому, как у хищной птицы. Сопоставление с хищными птицами не случайно. У этрусков хищные птицы считались символами смерти.
На рельефной урне из Кьюзи изображены ворота Подземного мира, а перед ними находятся адский пес Цербер и Хару вместе с душой умершего. В могиле Франсуа в Вульчи в сцене жертвоприношения Ахиллом троянских пленников в честь Патрокла запечатлен момент, когда Ахилл повергает на землю одного из троянцев и убивает его, и тут же справа изображен Хару, который замахивается тяжелым молотом. На демоне - конический головной убор и юбка.
Позднее происходят изменения в облике Хару: на изображении в могиле он сидит с молотом, положенным на левое плечо, торчащим носом, как и в могиле Орка, широкие дуги бровей над горящими глазами, открытый рот, но облик скорее карикатурный чем устрашающий. Джильом дает фрагментарное изображение головы Хару: у демона выдающийся нос, глаза дикие, рот открыт в хищной усмешке.
Из перечисленных изображений видно, что Хару нигде не изображен как проводник души, напротив, он имеет своим атрибутом молот как символ смерти. Следовательно, он - убивающий демон, олицетворение самой физической смерти. Сцены, в которых изображен Хару, это или жертвоприношение или убийство. Хару изображался рядом с адским псом Цербером - сторожем Загробного мира, что говорит о том, что сам он не сторож, а демон устрашающий и карающий.
На то, что этрусский Хару не идентичен древнегреческому Харону, указывает и его ужасающий вид, который проводнику в Загробный мир просто не нужен. Еще одним аргументом в пользу того, что Хару не проводник, а олицетворение физической смерти, причем, cкорее всего насильственной, является то, что он изображен рядом с демоном проводником души Ванф, и в руках у него его смертоносное оружие.
Если Хару - проводник души, то в данной сцене непонятно, зачем душе два демонических проводника. Скорее, один из персонажей - сама Смерть, а другой персонаж - проводник души. Некая карикатурность в облике Хару в позднее время находит в сете того, что Хару - олицетворение физической смерти, вполне понятное объяснение.
В эпоху заката своего государства этруски относились к смерти довольно стоически и с известной долей черного юмора, что объяснимо существованием психологической защиты перед угрозой опасности. Они свято верили в предсказании последнего срока жизни своего народа, а римская экспансия на их территории подтверждала это предсказание. Фатальный подход к жизни и смерти во многом и обусловило падение Этрурии перед римскими захватчиками.
И, наконец, приведем последний аргумент в пользу того суждения, что демон Хару был олицетворением смерти. На саркофаге из Тарквиний изображены лев и гриф, терзающие добычу, а по бокам от них изображены демоны Хару и Тухулка. Вероятно, Хару олицетворял саму Смерть, а Тухулка - муки и смерть души. Хару символически изображался как лев, терзающий добычу, он обозначал физическую смерть человека. Отметим, что на ряде изображений голова Хару прикрыта куском львиной шкуры, что также сближает его с символикой льва терзающего.
Хищные птицы относились этрусками к посмертным мучениям и гибели души, так как они уничтожали глаза, через которые душа человека, находящаяся по представления этрусков в голове, связывалась с внешним миром, и гениталии, указывающие на возможность посмертного сакрального брака души умершего с богиней и дальнейшее ее перерождение. Данное изображение символизировало полную смерть человека, его физическое и духовное уничтожение."
Если принять во внимание искажение дошедшее до нас, то слово Хару и Херy-вим это одно и то же. Отрывок из предложенной статьи ясно говорит, что посылать "нахер", это желать смерти.
Косой КРЕСТ ничто иное как запрет. Кто не знает такой знак дорожного движения?
"Слово КРЕСТ -
.
"К" это предлог, показывающий направление.
.
"Рест" - в переводе "остаток", "покой" (покоится). В русском языке это слово не найти. Можно посмотреть слова, в которые входит этот "рест".
.
Но есть еще кое-что: То, что в русском пишется буквой Ш, Щ, в латинских это СТ.
.
Не говорят крестённый, говорят - креЩёный, не говорят - крестенские морозы, говорят - креЩенские. Откуда взялось "Щ", т.е. РЕШ? которое входит в слова -
.
РЕШение
гРЕШный
воскРЕШение
погРЕШность
.
Исследование этого РЕШ (рест) приводит к пониманию слова ристалище или РЕШалище, кРЕЩение - крестовые походы, т..е принятие решения ( взято мною из ролика "Колесо Сансары") -
.
казнить нельзя помиловать - к РЕШт - КРЕСТ. А ХЕР - хиреть, болеть, отрицание или запрет. Чего?
.
.
Герб Ватикана и герб Аброджио Дамиано Акилле Ратти
В 1882-1886 годах преподавал теологию в Милане, с 1888 года стал директором Амброзианской библиотеки в городе, а в 1912 был приглашён в Рим, где возглавил Ватиканскую библиотеку.
Пий XI (лат. Pius XI, до интронизации - Аброджио Дамиано Акилле Ратти, итал. Ambrogio Damiano Achille Ratti; 31 мая 1857, Дезио - 10 февраля 1939, Рим) - папа римский с 6 февраля 1922 по 10 февраля 1939. В годы его понтификата было учреждено государство Ватикан.
В 1922-1928 годах - Великий магистр ордена Святого Гроба Господнего Иерусалимского.
А кто у нас был по ТИ первым магистром этого Ордена? Гольтфрид Бульонский, внук Лебединого Рыцаря Лоэнгрина.
Kороль Иерусалима и родственник Готфрида Бульонского, хотя это не подтверждается, Балдуин II.
.
Го́тфрид IV Бульо́нский, также Годфруа́ де Бульо́н (фр. Godefroi de Bouillon, нидерл. Godfried van Bouillon) (ок. 1060, Булонь - 18 июля 1100, Иерусалим) - граф Бульонский (1076-1096), герцог Нижней Лотарингии (1087-1096), сын Евстахия II, графа Булонского и Иды, дочери Готфрида III Горбатого[1]. .
.
Один из предводителей 1-го крестового похода 1096-1099 на Восток, после захвата Иерусалима был провозглашен правителем Иерусалимского королевства (с 1099).
.
Отказавшись короноваться в городе, где Христос был коронован терновым венцом, Готфрид вместо королевского титула принял титул барона и «Защитника Гроба Господня» (лат. Advocatus Sancti Sepulchri)..
После поражения Крестового похода бедноты Готфрид Бульонский (к тому времени ставший герцогом Нижней Лотарингии) вместе с братьями Балдуином и Эсташем возглавил организованную армию крестоносцев, двинувшуюся в путь из Лотарингии, рейнских и нижних земель.
.
По словам Анны Комниной, численность лотарингских крестоносцев составила 10 тыс. всадников и 70 тыс. пехотинцев, однако эти цифры, скорее всего, завышены. Перед тем, как встать во главе войска, Готфрид продал большую часть своего имущества, включая графство Бульонское.
.
В этом месте произошла подмена. Готфрид отказался быть королем. А его приписанный родственник Балдуин II стал им. Обращает на себя герб с тремя шарами как на знамени Рериха, которые оказались из династии Липпе, имеющими своим символом Красную розу.
Тут обязательно надо вспомнить и Липпе и Красную гвоздику/розу
.
http://lady-dalet.livejournal.com/469329.html http://lady-dalet.livejournal.com/462943.html http://lady-dalet.livejournal.com/514047.html