В России не было подходящей древесины, чтобы строить хорошие корабли. Нужны многолетние дубы и кое-что еще. Всё это требовало длительной сушки, обработки.
Немного не так. В строительстве деревянных кораблей была одна, непреодолимая проблема. Прочность самого хорошего европейского дуба не позволяла строить корабли более чем примерно 50 метров в длину. Иначе корабли "проседали" в середине. Американские дубы позволили строить их чуть длиннее, и еще американец (фамилию сейчас не вспомню) предложил новую систему набора шпангоута что тоже позволило чуть-чуть удлинить корабль. В России ни таких дубов, ни инженеров такого уровня не было. Корабли строили из сырой древесины и она были недолговечными. Это была большая проблема. Спасало только то, что воевали против еще более отсталого противника - Османской империи времен упадка.
Меня заинтересовало, что имена даны кораблям по именам не каких-то эфемерных иллюзий, а из династии Ангелов. Т.е. это были люди, а церкви из них сделали цирк, который работает на них.
Comments 4
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment