"Без Таинства Евхаристии - нет христианства"
(протоиререй В. Свенцицкий.)
"Церковь живет Евхаристией"
(Папа Иоанн Павел П, 2003 г.)
«Евхаристия в основе своей остается пищей, которая должна быть съедена»
(Теодор Студит и Никифор)
Здесь воспроизведу только несколько фрагментов нашего диалога.
Р.Л: Скажите, почему вы вообще согласились со мной встретиться?
Д.С: Потому, что я - христианин, католик. Мне нужно исповедаться.
Р.Л: Но я - не священник, не католик, и вообще не христианин.
Д.С: Я знаю. Но вы же понимаете, что исповедоваться в этом… Я не смогу говорить об этом со своим священником. Он подумает, что я психически болен. Или, что я издеваюсь над ним.
Р.Л:… Кроме того, вы же понимаете, что наш разговор не останется в тайне.
Д.С: Понимаю. Но мне обещали, что вы не будете называть имен. Кроме тех, что и так уже известны.
Р.Л: И я вам это обещаю.
Д.С: Хорошо. Больше ничего не требуется. Вы готовы теперь меня выслушать?
Р.Л: Да.
Д.С: Мы убили 29 человек. Я имею в виду, наша миссия. О других я не знаю точных цифр.
Р.Л: С какой целью.
Д.С: Вы сами знаете.
Р.Л: Я могу ошибиться.
Д.С: Мы выкачали из них кровь. Знаете, сколько крови можно выкачать из одного человека?
Р.Л: Примерно 4 - 5 литров. Но зачем?
Д.С: Вы знаете, что такое Святое Причастие?
Р.Л: В общих чертах. Но там, как я понимаю, вино превращается в кровь… Метафизически, так сказать.
Д.С: Вы знаете, что раньше к чаше прикладывался только священник, а не миряне?
Р.Л: Не знал. А это важно?
Д.С: Мне объяснили. Кровь должна быть настоящей. Иначе в таинстве не будет силы.
Р.Л: Вы хотите сказать, что христиане к причастию получают настоящую кровь?
Д.С: Не все. Только священники. И только начиная с определенного уровня. Там, где уже необходимо настоящее, истинное причастие. Нам это объяснили.
Р.Л: Кто объяснил?
(Дальше следовали имена - их я не называю, как и обещал Доброму Самаритянину).
Р.Л: Я был уверен, что только при так называемой «черной мессе» пьют человеческую кровь.
Д.С: Черная месса - это просто попытка воспроизвести… Настоящее таинство.
Р.Л: Простите, я правильно понял, что в настоящем христианском причастии должна использоваться настоящая человеческая кровь. И что такое причастие получается священниками, начиная с определенного сана.
Д.С: Да. Вы правильно поняли. Только важен не сан, а уровень посвящения.
Р.Л: А это - не одно и то же?
Д.С: Нет. Сан - это для внешних. Для внутренних есть степени. Вы слышали об Opus Dei? В восточной церкви это называется Hierarches, а у протестантов - Consistoria.
(Примечания:
1. Opus Dei лат. - божье дело, католический ордена со статусом персональной прелатуры Папы Римского и функциями тайной полиции и военной разведки Ватикана,
2. Hierarche, греч. - священный глава, член собрания, обладающего высшей церковной властью, и издающего решения, якобы исходящие от Святого Духа.
3. Consistoria, лат. - собрание, у кальвинистов - высшая администрация, церковный суд и инквизиция, осуществлявшие тоталитарную теократическую власть в Женеве).
Р.Л: Вам просто вот так и объяснили?
Д.С: Не совсем. Нам говорили, что из этих людей, из местных жителей, все равно большинство умрут. А с нашей помощью выживет больше. Мы ведь давали им продовольствие. В этом был какой-то смысл, как нам казалось. Что некоторые должны пострадать за свой народ.
Р.Л: А почему нельзя просто покупать донорскую кровь?
Д.С: Нет. Дело же не в крови, как веществе. Это должна быть жертвенная кровь. Это - как Крестная Жертва. Надо, чтобы человек умер, как умер Сын Человеческий. Я имею в виду, Христос.
Р.Л: Вы понимали, что совершаете преступление? Или вы действовали в состоянии… Если можно так выразиться, помраченного ума?
Д.С: Я уже не знаю. До какого-то момента мне казалось, что мы делаем доброе дело. Точнее, что мы выполняем миссию, для которой предназначены и мы, и те люди. Понимаете?
Р.Л: Стараюсь понять. А что вы делали с кровью?
Д.С: Помещали в термосы. У нас были специальные термосы, на 12 пинт. Потом их отправляли куда-то. Но этим уже занимались другие.
На этом мы расстались.
Запись беседы я передал Неизвестному Журналисту на оговоренных условиях. В прессе она так и не появилась - вероятно, ее выкупили заинтересованные лица. Так бывает в нашей работе.
(5) Людей едят не только в Африке.
«Бог становится человеком. Он берет в Себя наше естество, впавшее в состояние тления, в Себе его исцеляет, насыщает Божественностью, Вечностью, Бессмертием, и Свое человеческое Тело, уже прошедшее через смерть и воскресшее, возвращает нам. Свою человеческую кровь, насыщенную Божественными токами, Он вливает в нас, чтобы мы в себе носили зачаток Воскресения и были причастниками Вечности. Итак, в храм мы приходим для того, чтобы нечто в нем получить. Храм - это стены, выстроенные вокруг Таинства Причастия.» (дьякон Андрей Кураев. Зачем ходить в храм, если бог у меня в душе?).
В соответствии с внутренними правилами этики, я шесть месяцев не мог распоряжаться информацией, полученной от Доброго Самаритянина, но твердо знал, что опубликую ее по окончании этого срока. Поэтому я занялся систематизацией и дополнением имеющегося материала.
Естественно, я начал выяснять, имеет ли место в бывшем СССР практика добычи человеческой крови для использования в христианских ритуалах. Довольно быстро я наткнулся на такое заявление:
«Пресс-секретарь Союза христиан веры евангельской Александр Величко выразил беспокойство… государственные СМИ обвиняют нас в том, что протестанты якобы едят людей, пьют их кровь» (Религиозные меньшинства Белоруссии боятся нового закона о религии.
06.10.2002 Мир Религий)
Раньше оно, наверное, не привлекло бы моего внимания - ведь речь шла об обычной грызне между разными христианскими церквями. Но теперь, после всего, что стало мне известно, я не склонен был считать упоминание о питье крови просто аллегорией.
Подняв официально опубликованную криминальную хронику, я обнаружил за один год (с апреля 2002 по апрель 2003) 74 случая, подозрительно напоминающих то, что было известно мне по ситуации в Малави. Приведу только первый и последний:
«На минувшей неделе в Орше неизвестный преступник совершил серию дерзких нападений на представительниц прекрасного пола… обнаженный труп был найден оперативниками в песчаном карьере, расположенном неподалеку от главной городской церкви.» (Белорусская деловая газета. № 1146, 17.04.2002)
«В ночь с 17 на 18 апреля 2003 года около полуночи Станислав Николаевич Шкурко, 1975 года рождения, вместе с двумя парнями (их личности устанавливаются) посетил кафетерий универсама “Автозаводской”. После чего он направился к 149-му дому по Партизанскому проспекту. Примерно в пятидесяти метрах от дома, рядом с забором СШ N 120, С.Н.Шкурко получил ранение ноги и от потери крови умер. Просьба к лицам, которые находились рядом и, возможно, не знают о его смерти, сообщить в милицию, при каких обстоятельствах было получено ранение.…» (Вечерний Минск, 23 мая 2003 г. №111)
В Белоруссии мне не удалось получить доступ к архивным данным МВД, но в России такого уровня секретности нет. Число подозрительных случаев оказалось таким внушительным, что я просто не в состоянии рассматривать все - поскольку подозрение вызывал примерно 1 из 30 случаев безвестного исчезновения. Поясню, о каком порядке цифр идет речь:
«Ежегодно в России объявляются в розыск около 100 тыс. человек. Только в 2001 году без вести пропавшими числились 108 тыс. 479 человек. Такие цифры сообщил сегодня журналистам заместитель начальника Главного управления уголовного розыска (ГУУР) службы криминальной милиции МВД России полковник милиции Виктор Прокопов, передает ИТАР-ТАСС. По его словам, в первом полугодии этого года сотрудники правоохранительных органов установили судьбу более 72 тыс. пропавших без вести. "К сожалению, место нахождения 38 тыс. человек до сих пор не выяснено. Таким образом в списках по-прежнему числятся свыше 34 тыс. лиц", - пояснил Виктор Прокопов. Согласно данным статистики, наибольшее число пропавших без вести регистрируется в Центральном, Приволжском и Сибирском федеральных округах, а также в Москве и Санкт-Петербурге.» (НГТРК «Славия», 10.09.2002).
Таким образом, можно было говорить примерно о 3000 человек за рассматриваемый период.
Убедившись, что в каждом федеральном округе насчитывается несколько сотен интересующих меня случаев, я ограничился тем, что определил некоторые статистические закономерности.
Местом «добычи жертв» являлись, как правило, крупные города и их окрестности, а трупы сбрасывались в канализационные коллекторы или вывозились на обычные свалки.
Картина сокрытия трупов оказалась практически одинакова в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Саранске, Краснодаре, Екатеринбурге и Новосибирске.
Составив выборку из 300 случаев, не вызывавших особых сомнений, я вспомнил кое-что из математики и, с помощью несложных вычислений, определил, от каких особенности региона зависит их количество. Оказалось, что оно почти пропорционально количеству христианских культовых зданий (храмов, монастырей), открытых после 1991 года. Так на третьем месте (лишь немного отстав от Москвы и Санкт-Петербурга) оказалась Мордовия (283 здания, 61 случай), в десять раз опередив Новосибирскую область, имеющую втрое большее население, но меньшую активность храмостроительства. На почетном последнем месте - Тува (0 зданий, 0 случаев).
Теперь у меня было чем спросить представителей правоохранительных органов.
(6) Встречи на родной земле.
«Есть основания для предположения, что черная месса явилась не искажением и карикатурой на католическую мессу, а наоборот, существовала ранее католической мессы как самостоятельный культовый обряд.» (Д.Калюжный, А.Жабинский. Другая история войн).
В конце мая 2004 г. повторяемость картины и пугающая динамика загадочных смертей в одном из районов Ленинградской области вызвала серьезный общественный резонанс:
«в 2002 году на территории Сланцевского района обнаружено 18 неопознанных трупов, в 2003 году - 28, в первом квартале 2004 г. - уже 10» (Знамя труда, №39 21.05.2004).
Зарождающийся скандал был оперативно погашен администрацией (что опять-таки напомнило мне события в Малави).
Решив пойти по свежим следам, я встретился с милицейским офицером, имевшим отношение к развитию этого дела. Разумеется, я гарантировал ему полную анонимность. Далее привожу фрагменты нашей беседы.
Р.Л: Кто-нибудь давал указание не сообщать прессе о том, что трупы были обескровлены?
М.О: Просто это - данные для служебного пользования.
Р.Л: Но если у трупов, скажем, головы отрезаны, это обычно сообщают.
М.О: Головы - это головы. Важная деталь.
Р.Л: Значит, кровь - это неважная деталь?
М.О: Ну что - кровь? Может, просто результат истощения. Это как экспертиза скажет.
Р.Л: А как экспертиза сказала?
М.О: Каком кверху. И что теперь? Устраивать панику? Чтобы ваш брат журналист кричал, что в городе вампиры, а менты бамбук курят? И чтоб нам же потом неприятности от начальства?
Р.Л: Начальство-то в курсе на счет послушников, которых опознали?
М.О: Допустим, в курсе. И что дальше?
Р.Л: Например обыск.
М.О: Ну, обыск. Ну, нашли, допустим, кровь в банках. Они скажут - донорская.
Р.Л: Донорская? В церкви? Не странно ли?
хотел без комментариев, но не удержался :-) Зачем донорская. Просто ЧУДО! Как мироточащая икона. Велик Господь. Превратил воду в вино, тьфу ты, вино в кровь... И о таких чудесах, случавшихся во времена былые, христиане нам с гордостью сообщают: "в результате исследований в 1976 г. чуда в Ланчано (Кьети), произошедшего во время таинства Евхаристии двенадцать веков назад, кровь, в которую превратилось вино, была определена как подлинная человеческая кровь именно группы АВ!" (Джованни Новелли
http://www.agnuz.info/Library/texts/sindon.htm)
.
А вот об этом случае с другого христианского сайта: "Констатация экспертов: речь идет о крови и о плоти живого человека, живущего сейчас, т. к. кровь соответствует той, которая была взята в этот же день у живого человека. Следовательно, мы получаем в Евхаристии ту же самую живую плоть, не из мертвого, но из живого и прославленного Тела, чтобы жить жизнью Христа". (Чудо в Ланчано
http://crusader.org.ru/lanciano.html).
.
offtopic: Кстати, там же: "Церковь в Ланчано, где произошло чудо, посвящена святому Лонгину, сотнику, проткнувшему своим копьем сердце распятого Христа" - я раньше как-то и не задумывался, что человек, убивший Христа (из мертвых кровь не течет) - теперь Святой! Впрочем зто логично: не воспользуйся сотник копьем - не получилось бы "закланного Агнца" и жертвоприношение бы не состоялось. Хорошо на этом сайте написано: "Сколько заключений, сколько идей и уточнений о замыслах Божиих можно вывести из чуда в Ланчано!" (ibid)
"Учёные, исследовавшие Святые Дары, были поражены ещё и тем, что хранившиеся 12 веков без всяких консервантов и специальной защиты, под воздействием атмосферных, физических и биологических факторов, Плоть и Кровь выглядят совсем, как свежие. Кроме того, приведённая в жидкое состояние, Кровь остаётся пригодной для переливания, обладая всеми свойствами свежей крови". (Чудны дела Твои, ГОСПОДИ!
http://russkayagazeta.com/rg/gazeta/fullstory/gospode-dela/)
.
Я уж не говорю об известном и регулярно повторяющемся "Чуде Святого Януария" в Неаполе: "Ученые подтверждают, что сухое вещество в закрытом стеклянном сосуде действительно является кровью, но объяснить, почему по определенным датам оно переходит в жидкую форму, не могут" (
http://historic.ru/news/item/f00/s07/n0000712/index.shtml)
.
Так что прецедентов достаточно - Absentis
М.О: Странно. И что дальше?
Р.Л: Дальше - экспертиза, документы, разрешения…
М.О: Ага, разбежался. Дальше поп звонит своему начальству, оно звонит наверх, сверху звонят моему начальству, начальство звонит мне и дает по балде. Церковь-то наша, православная.
Р.Л: То есть, пусть лучше «глухарь» будет?
М.О: Если надо я и раскрыть могу. Ко мне «наркоши» попадают, у которых пять-шесть своих эпизодов. Они легко еще парочку возьмут. Не надорвутся. Какая им разница?
Р.Л: Им-то никакой. А людям?
М.О: А людей никто на ту свалку не тащил, сами шли. И сами виноваты, не надо шляться во всякие места, где последние мозги отшибает. Семьдесят лет обходились без этой мистики - и ничего. Порядок был, между прочим.
Я прекрасно понимал офицера: с какой стати он будет вопреки недвусмысленным сигналам начальства и лезть куда не надо? И я был благодарен ему за те несколько намеков, которые он как бы невзначай сделал.
Чтобы проверить, правильно ли я его понял, я зашел в церковь и отстоял службу, стараясь внимательно наблюдать за верующими. Убедился, что понял правильно - многие из них, в том числе молодые люди, совершенно не управляли собой. Рассеянный взгляд, неосознанные механические движения. Они напоминали марионеток, послушных скрытым от зрителя рукам кукловода.
Августин Калмэ (Augustin Calmet) в диссертации «появлении ангелов, демонов и призраков, а также о появлениях вампиров в Венгрии, Богемии, Моравии и Силезии» (1746 г.), указывал, что вампиры обладают свойством подчинять себе будущих жертв, полностью лишая их воли даже к пассивному сопротивлению. После этого жертва сама идет в назначенное место, чтобы кротко отдать свою кровь умелому и безжалостному хищнику.
Потом я сидел на облезлой покосившейся скамейке, провожая глазами расходящуюся группу верующих. Даже выходя из храма после окончания мистерии, они еще пребывали в состоянии, похожем на гипнотический транс. Вероятно, сейчас многих из них можно было с легкостью направить к той самой свалке.
Тем не менее, я так и не видел своими глазами, как все это происходит. А значит, оставалась доля сомнений в моей версии. В поисках путей проверки, я снова вспомнил Малави. Полиция там бездействовала - и люди, отчаявшись найти защиту у власти, начали творить самосуд (по принципу коллективной ответственности не отделяя виноватых от невиновных).
У того же Августина Кальме отмечается, что все европейские народы, имевшие поверья о вампирах, считали наиболее действенным средством истребления этих существ, радикальное отделение головы от тела. Славянские народы здесь не были исключением. Значит, если случаи самосуда были, то вполне возможно, экзотичность метода заинтересовала прессу. У меня появился новый предмет поиска - и искомое обнаружилось неожиданно легко (что наводит на мысль, что подобных случаев было довольно много, и приведенный ниже - только один из них).
«Столица Эвенкийского округа - поселок Тура. Покосившийся деревянный дом с синей луковкой и крестом... Это - православный Свято-Троицкий храм... Внутри, рядом с алтарем - комнатка, в которой жил настоятель, иеромонах Григорий (Яковлев)... Когда утром 21 марта прихожане переступили церковный порог, их охватил ужас... В притворе, на полу лежал их батюшка... а вокруг - растекалась кровь... В первые минуты, в шоке, верующие даже не заметили, что у распластанного перед ними тела нет головы!..
Георгий Кузаков, прихожанин: «Захожу сюда - здесь милиция... тело лежало возле порога без головы... задал вопрос: «А где же голова?» Прошли в алтарь - на престоле, рядом с Евангелием лежит голова». Милиционеры сработали оперативно. Промедли они еще час-два, и убийца ушел бы в тайгу... Иван Васильевич Панов, начальник УВД Эвенкии: «На момент задержания убийца привел свою одежду в порядок, умылся, все вещественные улики сжег в бане и лег спать.»
(А.Ю.Егорцев. Ритуальное убийство. Журнал «Русский Дом», №6 2001).
Кое в чем г-н. Егорцев погорячился. Правонарушитель явно не был намерен уходить в тайгу. Он помылся в бане и спокойно лег спать, как будто считая, что совершил полезное дело. Именно так действовал бы средневековый трансильванский крестьянин, заподозривший в соседе вампира. Еще один комментарий.
«На следствии Любецкий сказал, что хотел отомстить иеромонаху за то, что тот "преследовал семью баптистов Павловых" и др. религиозные группы. На экспертной проверке 7 апреля выяснилось, что Любецкий никогда не являлся членом ни одной из кришнаитских общин… Любецкий объявил себя членом "законспирированной организации воинов Кришны", которая, по его мнению, дислоцируется в тайге. Следователь Петр Плохов полагает, что Любецкий является единственным членом этой таинственной "общины".»
(Ю.Плешаков. Слухи о причастности кришнаитов к «ритуальному убийству» опровергнуты)
Таким образом, следствие полностью отказывается от выяснения мотивов и списывает убийство просто на невменяемость Любецкого, что в данном случае выглядит очень странно:
«За месяц до его смерти у отца Григория произошел случай, заставивший батюшку написать заявление в Прокуратуру. 28 февраля в Свято-Троицкий храм ворвался предводитель местных баптистов Виктор Боев и стал угрожать батюшке неким грядущим наказанием.»
(А.Ю.Егорцев. Ритуальное убийство. Журнал «Русский Дом», №6 2001).
Мне сложно представить себе следователя, который при таких обстоятельствах не отработал эту сюжетную линию. Мне еще труднее представить себе православную епархию, которая не потребовала бы от следователя действий в этом направлении. Ведь заявление в прокуратуре лежит, заявитель - священник убит, а во вменяемости Виктора Боева нет никаких сомнений.
Но факт остается фактом: следствие при согласном молчании епархии, эпизод с угрозами из «рабочей» части дела исчезает…
В середине II в. христианский апологет Афинагор написал римским правителям Марку Аврелию Антонину, и Люцию Аврелию Коммоду документ, известный как «Прошение о христианах». Там говорится: «Нас обвиняют… в ядении человеческого мяса, подобно Фиесту… Итак, кто из здравомыслящих может сказать, когда таков наш образ жизни, что мы человекоубийцы? Ибо не возможно есть мясо человеческое, не убив наперед кого-нибудь. Первое - ложь, а на счет второго, если кто спросить их, видали ли они то, о чем говорят: то никто не будет так бесстыден, чтобы сказать, будто он видел это.».
Первое оказалось правдой - в чем Европа наглядно убедилась во времена инквизиции. Что касается второго…
В главе 6 Евангелия от Иоанна сказано: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.», а в главе 26 Евангелия от Матфея: «И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь…»
Итак, Афинагор лгал.
Они пьют кровь и верят, что являются избранными, и что кровь сделает их вечными.
Иерархи церкви публично гордятся тем, что сохраняют свое предание неизменным на протяжении двух тысяч лет. Но они не говорят, что главное в этом предании.
Они называют себя пастырями, а своих прихожан - паствой. Стадом. Овцами. Пищей.
Приходя в церковь и ловя внимательный взгляд священника, задумайтесь - не один ли это из посвященных? Если так - имейте в виду: он пьет кровь, и вы для него - пища.
Upd, 06.06.06 Если вышеизложенное вызвало у вас большие сомнения (как у меня пару лет назад)... Сейчас я решил рассмотреть историю вопроса - откуда ножки растут. См. здесь: «Отворители крови». Выводы делайте сами... Не забывая о присутствии «Кровавых младенцев в Святоотеческих наставлениях» - Absentis
Не настаивая ни на каких выводах, просто приведу несколько фактов, не отмеченных в статье.
В статье описываются события в Малави в начале 2003 г. Суть - народ, испуганный присутствием католических священников - вампиров. Испуганный настолько, что нападает на священников, обвиняя их в вампиризме. Отметим, что в этом же 2003 году Церковь сосредоточивает свое внимание на Главном Таинстве христианства - Евхаристии. Папа пишет специальную энциклику:
«Церковь в последнее время уделяет особое внимание Евхаристии. Свидетельство этому - обнародованная в 2003 г. энциклика Папы Иоанна Павла П о Евхаристии в жизни Церкви "Ecclesia de Euchristia" - «Церковь живет Евхаристией». («
Пастырское Послание: Евхаристия - Источник жизни и надежды»)
Статья о Малави заканчивается апрелем 2004 г., когда «начался исход миссионеров из Юго-Восточной Африки». Согласно статье, с апреля 2004 года католические священники начинают спешно покидать Африку, вывозя сосуды с кровью. Месяца за два, все, наверное, и убрались.
И можно было бы поставить точку в этой истории, посчитав описанное фантазиями, но дальше происходит нечто странное...
Именно два месяца спустя после описанных событий, в июне 2004 года, над темой священников-вампиров опускается «дымовая завеса». Папа объявляет 2004 год началом «Года Евхаристии». Евхаристия, как мы помним, это причащение Телом и Кровью Христа, с расчетом на будущее бессмертие; «пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (Joh 6:54). Согласно католическому катехизису, христиане на Евхаристии причащаются не символической, а настоящей кровью. Поскольку все уверены, что пресуществление вина в кровь происходит только в головах суеверных христиан, то такие догматы веры никого не заботят. Но так ли думают сами воцерквленные? В катехизисе четко прописано, как именно христианин обязан думать: «Наш способ мышления соответствует Евхаристии, и Евхаристия, в свою очередь, подтверждает наш способ мышления». (Катехизис Католической Церкви).
«Святейший Отец Иоанн Павел II во время празднования торжества Пресвятых Тела и Крови Господа 10 июня 2004 г. объявил Год Евхаристии». - («
Пастырское Послание: Евхаристия - Источник жизни и надежды»)
«В послании Папа высказывает надежду, что Год евхаристии поможет верующим глубже понять центральную роль Святых Таинств в жизни Церкви, литургические нормы и традиции» (В Католической церкви начинается Год Евхаристии)
«Год Евхаристии» - это не рядовое явление. Хотя так называемые Евхаристические конгрессы проходят раз в четыре года уже больше ста лет, «Год Евхаристии» объявлен впервые.
«Дымовая завеса» опущена. Теперь, если вдруг кто-нибудь будет говорить о какой-то там «крови в Церкви», на него будут смотреть, как на идиота: «Естественно, там Кровь, ты что не знаешь, что идет год Евхаристии? Естественно, патриархи Церкви пьют Кровь - каждую литургию, это у них в катехизисе записано, обряд такой, так и должно быть».
«Иоанн Павел II начал от провозглашения Года Евхаристии, поскольку она является сердцем Церкви ... Год Евхаристии должен обратить наше внимание на суть таинства, которое в каждое воскресенье, а неоднократно - ежедневно, совершается в наших храмах».
(Год Евхаристии - большой шанс) «Святейший Отец, дабы прославить Евангелие надежды, призывает нас заново открыть Литургию» (
Индульгенции в XXI веке)
Что значит «заново открыть», звучит непонятно, литургию вроде уж почти две тысячи лет никто не отменял, и из них почти тысячу лет христиане обязаны верить, что пьют кровь настоящую, а не символическую.
«Святой Престол призывает нас к тому, чтобы Евхаристия заново переживалась как спасительная Жертва. Иисус говорит о Хлебе, который дает жизнь вечную. Он говорит о Своем Теле и Своей Крови, которые являются истинной Пищей и истинным Питием».
«Существенным элементом Евхаристии есть Жертва, за которой следует Трапеза»
«Чтобы изо дня в день углублялась вера в Евхаристию, чтобы заново и как можно глубже принималось учение Церкви об Евхаристии, а также существовала реальная связь Евхаристии с повседневной жизнью»
(«
Пастырское Послание: Евхаристия - Источник жизни и надежды»)
Положение «реальная связь Евхаристии с повседневной жизнью» - оставляет место для любых домыслов, особенно учитывая, что Церковь «заново открывает» не только «спасительную Жертву», но и в связи с Годом Евхаристии говорит о полной индульгенции - отпущение любых грехов, хотя положение об этом более чем туманно:
«В
Год Евхаристии ... полная индульгенция будет выдаваться по двум особым поводам».
«отпущение получает христианин, имеющий надлежащее расположение, при определенных обстоятельствах через действие Церкви»
«Верные могут получить индульгенцию, согласно Декрету, «всякий раз внимательно и набожно участвуя в священном богослужении или в набожном упражнении, осуществляемых в честь Святейшего Таинства». (
Индульгенции в XXI веке)
Что это за «определенных обстоятельства» и «набожные упражнения», и не является ли эта "Полная Индульгенция" чем-то вроде выдачи лицензий вампирам в "Ночном Дозоре"?
Папа умер, да здравствует Папа!
Новый Папа, бывший инквизитор, с радостью перенял евхаристическую эстафету, проводив в последний (с нашей точки зрения) путь своего предшественника: «Вижу Его наполненные радостью глаза и слышу Его слова, произнесенные в этот момент для меня: «Не бойся!» (
Бенедикт XVI)
Новый Папа тоже уверен - «
Евхаристия - это семя особого призвания», ибо только «Таким образом мы сможем осуществить призвание, к которому призван каждый христианин».
«Евхаристия - это второй ключевой элемент программы нового Папы. Начало Понтификата в Год Евхаристии, по словам Папы, не может не повлиять на евхаристическое измерение его миссии: "Евхаристия является плодом христианской жизни..» (
Личность нового Папы Бенедикта XVI и главные задания Его Понтификата)
***
Возможно, все вышеизложенное суть бред и конспирологические домыслы. А возможно, для кого-то это «станет мощным поводом к осмыслению совершения Евхаристии» (
о.Ильдебрандо Шиколоне)
Часть I