Мнимый мир казался им настоящим, а действительность они перестали видеть и понимать.

Nov 11, 2016 12:55




Замечательно замечено:
.

Избавиться от «долга» невозможно иначе, чем наращивая «имущество», а разоряя равного, ты разоряешь сам себя, - таков закон воздаяния.
.

И это блестяще описывается в символах: а + b = b + а (и у тебя, и у него, равного тебе, «имущества» поровну). Но ты захотел, нарушив равенство ваше, перенести к себе его «имущество» (через знак равенства) а + b - а = b. Получилось разорение, потому что его «имущество», перейдя к тебе, стало не «имуществом» твоим, а твоим «долгом». Захочешь взять ещё - разоришь его и себя.
.
Нарушив равенство, ты утратил ровно столько, сколько отнял у равного тебе.
.
И если было 3 + 2 = 2 + 3, т.е. 5 = 5, то в результате твоих преобразований (3 + 2 - 2 - 3 = 0) станет 0 = 0, но согласись, это совсем не одно и то же.

*   *   *

Как математика объясняет иллюзорность нашего мира.

Следующие «коррективы» внёс Ас-Самавал (XII в.). Свой труд он сочинил в 19 лет: первым изложил правила обращения с отрицательными числами, не прибегая к большей положительной величине, из которой они обычно вычитались. Действовал с размахом:

- (-ахn) = axn;
-axn - (bxn) = -(a+b)xn

Так в символах было изложено кредо: хорошо бы существовать исключительно за счёт «долгов», вообще не создавая «имущества», да ещё и математически узаконить такой образ жизни.

Отрицательные числа появились именно в торговых расчётах.

пример

Если купец имеет 3000 р., а закупает на 5000 р., то он остаётся в долгу на 2000 р. В соответствии с этим считали, что здесь совершается вычитание 3000 - 5000, результатом же является число 2000 (с точкой наверху), означающее «две тысячи долга».

В этом примере вещи не названы своими именами: купец в данный момент не «купил», а забрал чужое, не заплатив. Так что появление отрицательных чисел обусловлено было нечестными торговыми сделками и ложными определениями.

Кубические уравнения. Их нельзя решать в принципе, потому что это вообще не математика - действия с неоднородными величинами в математике запрещены. А в кубических уравнениях в результате «подковёрных» манипуляций с числами с помощью радикалов, отрицательных и комплексных чисел вдруг выныривают «отмытые» корни.
Отрицательные числа представляют собой отображение принципа «взять больше, чем дать», или даже «взять, ничего не давая». Чрезвычайно интересны объяснения того, почему с таким упорством отрицательные числа «завоёвывали права гражданства»:

пример

6, 5, 4, 3, 2, 1, - дальнейшее вычитание даёт уже «отсутствие числа», а дальше уже не из чего вычитать. Если же мы хотим сделать вычитание всегда возможным (т.е. забирать, не давая. - Прим. авт.) мы должны:

1) «отсутствие числа» считать также числом (нуль);
2) от этого последнего числа считать возможным отнять ещё единицу и т.д. Так мы получаем новые числа: -1, -2, -3 и т.д. (Т.е. на место математического Закона поставить междусобойные договоры и условия. Подменить математику.)

Михаэль Штифель (1487-1567) продолжил арифметическую прогрессию в область отрицательных чисел, которые назвал «меньшие, чем ничто». В геометрических прогрессиях у него вдруг появилисьотрицательные показатели степени, которым он приписал роль якобы симметричную роли положительных показателей.

Рафаэль Бомбелли (1526-1572) дал определение отрицательным числам, хотя все математики того времени считали отрицательные числа ложными, невозможными, и выдумал правила обращения с ними. Его отличали «ловкость и мастерство, с которыми он формально манипулировал корнями из отрицательных чисел». Это было шулерство. Он тоже ввёл свои выдуманные числа путём заявления, назвав это «аксиомами». (Попутно списал у Диофанта ~ 140 задач: включил в свой трактат, не указав автора.) А придумал он корень квадратный из отрицательного числа назвать «плюс из минуса» и «минус из минуса». И дал правила умножения этого кошмара, чтобы пристегнуть софистические числа к натуральным. А ввёл софизмы, конечно же, через нуль. Его книги изучали Лейбниц, Эйлер.

Главная цель манипуляций всей этой К° - выстроить мнимый мир и выдать его за истинный, приравнять к истинному, вписать с помощью математических символов в настоящий. Для достижения цели очень пригодилась алгебра, т.к. за буквенной символикой легче было прятать фантомы.
.
Симон Стевин (1548-1620) ввёл десятичные дроби и отрицательные корни уравнений. Он развил бурную деятельность, чтобы заставить всех признать иррациональности полноправными числами.
.
Отрицательные числа получили широкое распространение только после введения Декартом координатной оси. Сам метод координат был известен с глубокой древности, его применяли мореплаватели, но никому не могло прийти в голову определить своё место на планете с помощью отрицательных чисел. Декарт же ввёл нуль вместо точки отсчёта, через него протащил отрицательные числа, а также «уравнял» между собой в своей системе координат величины разных измерений, сведя все их к отрезку.
.
Так выстраивали логисты мнимый мир, в котором нули казались бы числами, а долги - имуществом. Этот мир был точным отображением мира людей. В этом кошмарном мире люди (лат. ludus - игра) казались сами себе действительно существующими, они манипулировали цифрами, выдумав свои законы манипуляций.
.
Мнимый мир казался им настоящим, а действительность они перестали видеть и понимать.

Автор: Светлана Рябцева

Спасибо за наводку o_san_na

математика

Previous post Next post
Up