Оригинал взят у
melodie_del_mar в Меч в камне- секреты аббатства Сан Гальгано
Много веков назад, древний рыцарь, устав от войн, вонзил свой меч в камень, чтобы никогда больше не брать его в руки… так он и умер, встав на колени перед своим мечом…
Это не легенда о Короле Артуре… это легенда, о которой, почему-то, не рассказывают путеводители.. это легенда, оказавшаяся реальностью.. до сих пор в древнем аббатстве Сан Гальгано около Сиены застыл в камне меч рыцаря.
В 1148 году в аристократической Сиенской семье родился Гальгано Гуидотти. Родители долго не могли иметь детей- и почти отчаявшись, стали молится Архангелу Михаилу. Вскоре родился Гальгано. Юность свою он провел в веселье, он пил вино и завлекался с девушками, но потом повзрослел, стал рыцарем и участвовал во многих сражениях. Он получил то, о чем мечтал- титул, победы, но и боль, и жестокость, и насилие.
Однажды ночью ему приснился Архангел Михаил- он взял поводья его лошади и повел коня на заросший лесом холм. На следующее утро Гальгано вскочил на коня, поднялся на холм и вынув меч из ножен хотел разбить его о тяжелый камень. Но камень открылся и принял в себя меч почти до половины. Так и остался на вершине холма меч в камне. Для Гальгано это стало символов распятия, перед которым он стал молиться. Он оставил семью, раздал деньги и оружие своим воинам, с этого момента у Гальгано началась новая жизнь.
Вчерашний воин превратился в отшельника, построившего хижину на вершине холма, он жил в бедности, исцелял больных и одержимых, у него появились ученики. В 1181 году Гальгано умер. Ученики нашли его, уже похолодевшего, на коленях возле меча. После смерти Гальгано и причисления его через 4 года к лику Святых на месте его смерти стали строить аббатство.
В те времена меч рыцаря благословлялся епископом, играл огромную роль в жизни своего хозяина и часто. При отсутствии распятия или креста, рыцари давали клятвы перед воткнутым в землю мечом.
В те времена уже существовали предания об Эскалибуре- разница в том, что история короля Артура началась после того, как он вынул меч из камня- история Святого Гальгано началась с момента его отказа от насилия, когда он вбил меч в камень.
Проведенные в современности анализы подтвердили древность меча.
Странно, что никто не знает, где находится могила Святого, об этом нет исторических свидетельств. Говорят, что меч стал крестом на его надгробье- что Святой Гальгано похоронен под ним- серия недавних исследований подтвердила, что под камнем есть прямоугольное углубление- но никто не решился вынуть меч и вскрыть камень.
Во всяком случае некий неуравновешенный товарищ попытался схватить меч и вытащить- после чего меч накрыли куполом из плексиглаза- на всякий случай- как бы чего не вышло. Древние артефакты лучше не трогать, чем это кончается мы знаем из голливудских фильмов
До конца прошлого века меч можно было извлечь- но потом его залили свинцом- опять на всякий случай.
Это история о рыцаре и мече в камне, но это исория не о мифическом королевстве Камелот, а о древних землях Монтесьепи в сердце Тосканы.
Сан Гальгано находится в 30 км от Сиены, в 20 км от крошечного городка Колли ди Травале. Вот только транспорт туда не ходит, так что, если нет машины- увы!
Ротонда Монтесьепи была построена на вершине холма, рядом с Аббатством, между 1182 и 1185 годами,
и только в 1218 году началось строительство самого Аббатства у подножия холма.
В 1268 году Аббатство было освящено Епископом Вольтерры. До 1364 года оно процветало. Но потом пришло в упадок- в первую очередь благодаря неким его управляющим, типа Джироламо Вителли, который из-за нехватки денег потихоньку распродавал его сокровища и даже черепицу с крыши. С 1789 года действующей осталась лишь Ротонда, а само аббатство было заброшено и постепенно превращалось в руины.
Но иногда в этих руинах проходят концерты.. дело в том, что у Аббатства есть ещё один секрет- оно строилось по правилам Священной Геометрии- особые геометрические правила в архитектурном строительстве создавали совершенную гармония форы и звука- приводя и человека в гармонию с самим собой. Подобные правила существовали в геометрических кодексах Древнего Египта, их использовали масоны при строительстве храмов.
А купол Ротонды- это тоже лабиринт, поднимающийся вверх.
Мы не знаем ещё о многих секретах Аббатства Сан Гальгано, и, наверное, никогда не узнаем- здание продолжает разрушаться. Оно одиноко и даже пугающе в вечерних сумерках стоит посреди полей.
Но наверху, на холме, в камне покоится меч, который дает надежду на существование и Камелота, и Короля Артура… и кто знает, где спит Мерлин- в волшебном лесу Бросельянд в Бретани, или в лесах Тосканы, древней земли этрусков, хранящей свои секреты…
***
О нём говорят, что, в знак своего отречения от мира - и войны - Гвидотти вонзил свой меч в камень, который «подался будто масло». В результате из камня торчат только рукоять, да три или четыре сантиметра лезвия, образуя крест. По преданию, после смерти Гальгано, бесчисленное множество людей пыталось украсть меч. В часовне также хранятся мумифицированные руки одного из воришек , которые остались после того, как на него напала стая волков, которые, также по преданию, охраняли меч. Историк-медиевалист Марио Моираги (Mario Moiraghi) полагает, что именно это предание легло в основу артуровского цикла.
В пользу этого косвенно свидетельствует предположительное время появления произведений, легших в основу позднейших пересказов артуровского сюжета. Кретьен де Труа написал свою поэму «Персеваль», в которой излагается история о мече в камне в 1190 году. Между 1210 и 1220 годами была создана немецкая версия мифа о Святом Граале (также обязательный атрибут артуровских циклов). И её автор - Вольфрам фон Эшенбах (Wolfram von Eschenbach) так же сосредоточил своё внимание на Персевале (Парцифале).
В качестве ещё одного доказательства Моираги представляет свидетельство Дионизы, матери Святого Галгано (или Галгания) перед советом кардиналов, решавших вопрос о канонизации умершего в 1190 году. По утверждению Моираги, Диониза изложила «все основные составляющие мифа о Круглом Столе»: рыцарь, превозмогающий все препоны на пути к своему идеалу, его поиск Святого Грааля (правда, в видении Галгано явилась не чаша, из которой пил Христос на Тайной Вечере, а некий текст, чьё значение он не мог понять); и в центре всего - меч. «Рыцарские» истории, привезённые торговцами из Персии, как раз в это время были очень популярны в Италии, и особенно - в Тоскани. Нашлось у Моираги и объяснение, откуда взялся образ «Круглого Стола», за которым восседали рыцари Артура. Круглой была часовня, возведённая вокруг меча в камне. Характерная деталь, кстати: у Мэлори вокруг камня был возведён шатёр, где денно и нощно несли караул десять отборных рыцарей.
По мнению Моираги, более поздние авторы могли переиначить имя Галгано в Галвано - так что, в итоге, на свет появился Гавейн, сын Моргаузы и Лота Оркнейского, племянник Артура и один из лучших его рыцарей.
В одном из сюжетов Гавейн/Ивейн даже выступил в роли посланника Короля Британии в Рим. Меч Галгано изучали специалисты. Хотя меч считался подделкой, в течение многих лет, недавние исследования, доказали, что состав металла и стиль меча полностью соответствует периоду с 1100 по начало 1200-х. Это действительно металлический меч, выкованный, по всей видимости, как раз в те времена, когда жил легендарный святой. Стало быть, он появился раньше артуровских сюжетов в пересказе Кретьена де Труа и других. Но это не значит, что у кельтов не могло быть аналогичных сюжетов.
Ну и напоследок: в ходе исследования тосканского меча в камне, выяснилось, что под ним наличествует некая пустота. Церковные власти, впрочем, пока не дали разрешения на то, чтобы сдвинуть камень, поэтому учёным не известно, что скрывает под собой меч в камне. В наши дни, он хранится под защитным стеклом, всё также в камне, в часовне и доступен для всех желающих. Кстати, пока искал информацию об этом мече, обнаружил еще один:
Но на этом история не закачивается. Я нашла еще несколько символов.