"О, сколько нам открытий чудных
готовит просвещенья дух"
...
в легендах сложенных и буйных
поет Ротшильдовский петух.
.
Направо он монеты ловит,
Завет состряпать норовит,
налево Ритке он глаголит
везденесущий колорит.
.
В картинах жемчугом блистает,
имен красивых и не счесть,
в легендах, мифах собирает,
нести готов повсюду весть.
.
Ой, Маргарита, Маргарита,
смотрю на жемчуг твой опять,
похоже облик был прикрытый
придется нам его искать.
.
Пробегая по статьям, задерживаю взгляд на картине, на которой изображена Маргарита в жемчуге. Помимо того, что само имя Маргарита переводится как "жемчуг", а Маргарита, ну, ооооочень любила жемчуг и была на фото увешана им, ее, как королеву самой мафиозной Италии фоткали папарацци с такой ненасытностью, что для потомков остались только два фото, остальные преданные фэны ее попрятали в своих личных архивах, оставив картину и имя.
.
.
Регина как дополнительное имя Маргариты впoлне подходит, чтобы понять, что перед нами на самом деле КОРОЛЕВA, которая РЕГИРУЕТ/regieren, т.е. правит и не только в Италии. Как нам сообщила вики, Николай Николаевич Лукавый, известный как Николай 2-й - русский царь всея Римской империи исторической кафедры, в дни революции помахал рукой в 1919 году и уехал к королеве Италии, любительнице жемчуга.
.
Третья слева вел.кн.Анастасия Николаевна,вел.кн.Николай Николаевич,вел.кн.Милица Николаевна,вел.кн.Петр Николаевич, их дети Марина, Роман и Надежда, 1919 год Константинополь, борт коробля "Адмирал Нельсон "
.
http://img.photobucket.com/albums/v393/lyzotchka/nicolashapierre.jpg.
Николаю предлагали стать императором, - повествует далее вики, но он "всесильный" отказывается от этого предложения. Еще бы. Его мечты стать императором планеты были разбиты в пух и прах и ему ничего не оставалось, как вынашивать планы следующего нападения на грозящей кулаком раздавленной и предательски убитой Армии, которая из последних сил защищала свои семьи. Ник-Ник не остался в долгу, он устроил революцию под названием ФАШИЗМ.
.
Когда зародился фашизм, мы уже читали. Это было в Англии (
http://lady-dalet.livejournal.com/332408.html) задолго до того, как на сцену вышел человек с кликухой Муссолини.
.
Давайте заглянем в историю и перенесемся в!!!
.
Скажите, a вы видели фильм "Зеленая карета"? Старый фильм 1967 года. Посмотрите. Узнаете, как протекала жизнь молодых девушек, отданных в интернат. Хотя бы первые 11 минут.
.
Click to view
https://youtu.be/UCE92YV9QX4.
Причем тут это?- спросите вы? Ну, я же начала с жемчужины. А потом, кто участвует в революциях? Кого используют для этих целей? Молодежь. Юные пылающие сердца готовы на все, чтобы защитить...но кого? За кого юные сердца отдают свои жизни? И как они достаются любителям "пушечного мяса"?
.
Если читали мои статьи, помните про студенческие корпуса/союзы/корпорации, про Урсулок, и, конечно, от вас не скрыты события на/в Украине за последние годы. А как все начиналось?
.
"Смольный институт благородных девиц - первое в России женское учебное заведение, положившее начало женскому образованию в стране.
.
Екатерина II, укрепляя свою личную власть, ища популярности, осуществляла активную реформаторскую деятельность. Одним из основных направлений реформирования стала социальная политика.
.
.
Екатерина, поклонница прогрессивных идей Монтеня, Локка и Фенелона, желала учредить учебное заведение наподобие Сен-Сирского института под Парижем. По уставу дети должны были поступать в заведение не старше шестилетнего возраста и оставаться там двенадцать лет, причём с родителей бралась расписка, что они не будут требовать их назад ни под каким предлогом до истечения этого срока. .
.
Императрица надеялась, удалив детей на долгий срок от невежественной среды и вернув туда уже развитую и облагороженную девушку, способствовать смягчению нравов и создать «новую породу людей». Сенату было повелено напечатать и разослать устав этого заведения по всем губерниям, провинциям и городам, «чтобы каждый из дворян мог, если пожелает, поручить дочерей своих в младенческих годах сему учрежденному воспитанию».
.
.
Среди просветительных мер, в которых императрица хотела быть на уровне века, - создание воспитательных домов, женских институтов, благотворительных учреждений. Одним из таких учреждений стал Смольный институт благородных девиц. Он разместился в Смольном монастыре.
.
Hазвание Смольный уходит ко времени основания Санкт-Петербурга - тогда это место отвели для Смоляного двора, где хранили смолу и варили дёготь для нужд Адмиралтейской верфи. Тогда название «Смольное» и закрепилось за этим местом.
.
http://forum.vgd.ru/file.php?fid=117071&key=238990668.
В высочайше утвержденном Положении говорилось, что он был основан с целью "воспитания бедных девиц, предпочтительно сирот свободного состояния... чтобы дать им возможность со временем содержать себя трудами, почему и обучение их должно состоять преимущественно в женских рукоделиях". Изделия воспитанниц предполагалось продавать, чистая прибыль от торговли должны была вноситься с целью извлечения процентов и выдаваться девицам при выпуске (подобное, кстати, практиковалось и в Мещанском училище). Впрочем, минимальный набор наук имелся, а для "необыкновенно способных к учению" по мере возможности предполагалось учредить особые классы.
.
http://infoglaz.ru/wp-content/uploads/e6f84fb3b638.jpg.
Екатерина II находилась под влиянием идей Просвещения, полагая, что все неурядицы в Российской империи происходят от невежества ее поданных, отсутствия у них должного воспитания. Очень импонировал императрице и заимствованный у французов принцип изоляции ребенка от общества в период его обучения. «Преодолеть суеверие веков, дать народу своему новое воспитание и, так сказать, новое порождение» было решено, в частности, при помощи закрытых институтов благородных девиц. В них планировалось вырастить новую прослойку женщин, образованных и благовоспитанных, способных, в свою очередь, так же воспитать своих детей.
.
Так появился Смольный институт благородных девиц, разместившийся в Воскресенском девичьем Смольном монастыре и вытеснивший оттуда немногочисленных монахинь, - здесь планировалось воспитывать девочек дворянского происхождения. Спустя полгода, опять же по инициативе И.И. Бецкого, при Воспитательном Обществе благородных девиц открылось отделение «для мещанских девиц», позже названное Александровским училищем. Через несколько десятилетий институты благородных девиц были уже в разных городах Российской империи.
.
.
Тяжело в учении…
.
Спартанские условия содержания институток давно уже стали притчей во языцех. Так, с пяти-шести лет девочки попадали в совершенно непривычную обстановку, где их изолировали от целого мира и принимались усердно воспитывать. Домашний уют воспитанницы института меняли на казенные стены, материнские тепло и заботу - на строгую дисциплину, ласковые имена и прозвища - на фамилии и даже номера. С родными они виделись нечасто и непродолжительное время, в так называемые «приемные дни», исключительно в присутствии классных дам.
.
Девочки всюду ходили строем и практически никогда - по отдельности. Они все делали вместе: с утра умывались, одевались и приводили себя в порядок, вставали на молитву, ели, спали в огромных спальнях-дортуарах. К слову, в дортуарах всегда было более чем прохладно, одеяла были тонкими, а укрываться разрешалось только по грудь.
.
http://infoglaz.ru/wp-content/uploads/1367696717_07ff0ba45ae9.jpg.
Подъемы были ранними, около 6 часов утра, порции еды - маленькими, ведь благородным девицам ни к чему переедать. Случалось, что девочки страдали от анемии, от недоедания падали в обморок, устраивали «голодные бунты» или употребляли в пищу совершенно несъедобные вещи вроде карандашных грифелей. Но так было не везде. К примеру, по воспоминаниям выпускниц харьковского института благородных девиц, «их кормили вкусно и в достаточном количестве».
.
Обучались девочки по возрастным группам и, в зависимости от принадлежности к одной из них, носили платья определенного цвета. Как правило, это были старомодные платья скромного фасона, в которых воспитанницы всегда обязаны были выглядеть аккуратно. За неопрятность они могли быть наказаны каким-нибудь унизительным образом. Например, с провинившейся девочки могли сорвать передник или приколоть ей на платье незаштопанный чулок. Наказывали воспитанниц и за любые другие промахи самыми разными способами, но больше всего девочки боялись лишения возможности общаться с родными в приемные дни. Физические наказания в институтах благородных девиц не практиковались.
.
С первых лет обучения девочек учили Закону Божьему, русскому и иностранным языкам (французскому, немецкому и итальянскому), арифметике, рисованию, хореографии, музыке и рукоделию. Девушкам постарше преподавали историю, географию и домашнее хозяйство. И все же главная наука, которую должна была постичь каждая благородная девица, заключалась в умении «держать себя» и вести светскую беседу.
.
.
Институтские обычаи
.
Несмотря на все трудности пребывания в казенных стенах, для большинства воспитанниц институт становился домом, новой семьей. Авторитет родителей постепенно утрачивался, домашние интересы и привязанности оставались в прошлом, однообразная на первый взгляд институтская жизнь наполнялась новыми смыслами.
Вынужденные сосуществовать рядом с совершенно разными по характеру ровесницами, девочки учились терпению друг к другу и взаимоуважению. Именно здесь, в институте, они знакомились с такими понятиями, как настоящая дружба и чувство товарищества. Здесь же сталкивались с необходимостью найти свое место в социуме.
А. Н. Энгельгардт, выпускница Елизаветинского института благородных девиц в Москве, пишет в своих мемуарах: «Три силы существовало в институтском мире: красота, хорошее ученье и острый, как бритва, язык. Если ты красива, то институтки станут щадить и баловать тебя; если ты хорошо учишься - станут уважать, а если у тебя острый язык, то будут бояться».
.
.
В институте формировался особый жаргон, передаваемый от старших воспитанниц к младшим. Так, например, девицы, отличавшиеся примерным поведением, назывались «парфетками» (от французкого «parfait» - совершенный), а те, кто не слушались и плохо учились, - «мовешками» (от «mauvaise» - дурной).
.
Классные дамы и преподаватели не всегда были справедливы к своим подопечным, часто они заводили себе любимиц, которых всячески баловали. Как правило, это не вызывало зависти у остальных, но осложняло жизнь самим фавориткам - их не очень-то жаловали в девичьем коллективе. Зато у многих благородных девиц была излюбленная забава - они массово кого-нибудь «обожали». Объект «обожания» мог быть выбран по велению сердца или определялся жребием, - это не имело большого значения. Ему подбрасывались записочки, посвящали стихи, от его одежды отрезались «на память» пуговицы и так далее.
.
http://forum.vgd.ru/file.php?fid=122850&key=707868144.
«Учителя все подбирались старые, хромые, кривые, на костылях - во избежание соблазна для девиц, а также и для молодых классных дам. Но, несмотря на все эти меры, девицы влюблялись и в хромых, и в слепых, и в истопников, и в священника, и в ламповщика. Они «обожали» даже учениц старшего класса», - пишет об обычаях Елизаветинского института дочь одной из его воспитанниц
.
«Учебниками жизни» для девушек были книги, прежде всего, романы. По ним они складывали для себя представление о действительности за стенами «монастыря», с ними ассоциировали собственные судьбы в будущем. Почти каждая мечтала оказаться на месте героини романа. maxpark.com
.
http://forum.vgd.ru/file.php?fid=113302&key=365760195.
Такие разные воспоминания
.
Многие выпускницы институтов благородных девиц оставили после себя мемуары о годах юности, проведенных в стенах этих заведений. Одни из самых ярких воспоминаний собраны в книге «На заре жизни», принадлежащей перу бывшей «смолянки» Е.Н. Водовозовой. «Теперь даже трудно себе представить, какую спартанскую жизнь мы вели, как неприветна, неуютна была окружающая нас обстановка», - пишет мемуаристка. На страницах книги она неустанно подчеркивает низкое качество образования, получаемое институтками, бессердечность классных дам, интеллектуальную неразвитость воспитанниц и прочие недостатки Смольного и ему подобных.
.
.
Фрейлины конца XIX - начала XX века в русском придворном платье
http://lady-dalet.livejournal.com/288497.html.
И разные судьбы
.
Институты благородных девиц воспитали тысячи девушек, судьбы которых складывались совершенно по-разному. Многие выпускницы, имеющие благородное происхождение, получали возможность служить при императорском дворе, становились фрейлинами.
Были среди бывших институток и по-настоящему выдающиеся личности, такие как:
.
• первая русская женщина-дипломат и тайный агент Дарья (Доротея) Ливен;
• первая воздухоплавательница (рискнувшая подняться в воздух на воздушном шаре) Прасковья Гагарина;
• одна из первых женщин-офицеров русской армии София де Боде;
• политический деятель белого движения, террористка и разведчица Мария Захарченко-Шульц;
• революционер Мария Добролюбова;
• доктор химии Вера Попова.
.
. Баронесса Закревская-Бенкендорф-Будберг, Мария Игнатьевна (в базе выпускниц значится Будберг Мария Бурхартовна: воспитанница, 1914, приготовительный класс, 1892, Полтава - ноябрь 1974) - авантюристка, двойной агент ОГПУ и английской разведки. Автор сценариев к фильмам. Близкие называли её Мура, а Максим Горький - «железная женщина». Была гражданской женой Горького. liveinternet.ru
.
Большинству же девушек полученное воспитание помогало удачно выйти замуж: образованные и скромные, с безупречными манерами, бывшие институтки пользовались успехом на «брачном рынке». Семейная жизнь, однако, не мешала им реализовывать свои таланты: очень многие из них состоялись как писательницы, переводчицы и журналистки.
artofcare.ru
.
.Умение изящно приседать в реверансе в Смольном XIX века ценилось больше успехов в математике, за хорошие манеры прощали неудачи в физике, ну а исключить могли за вульгарное поведение, но уж никак за неудовлетворительные оценки. Единственной из наук, считавшейся священной, было изучение французского языка.
.
Выпускниц Смольного института благородных девиц называли кисейными барышнями совсем не потому, что они были неженками, а из-за ткани, из которой шились их выпускные платья. На самом деле путь от воспитанницы младшего класса до кисейной барышни-выпускницы был очень нелегок! Жизнь в Смольном для многих смолянок была схожа с описанием всех строгостей и лишений того сиротского пансиона, в который Шарлотта Бронте поселила свою героиню Джейн Эйр. Будущей кисейной барышне приходилось проявлять не только прилежание и смирение, но и силу характера, физическое здоровье. И кто знает, сколько детских и девичьих слез было пролито в дортуарах Смольного, пока оторванная от дома и семьи маленькая девочка превратится в выпускницу-смолянку. Шли годы, менялись правила и условия жизни в Смольном институте, выпуск за выпуском выходили юные благородные девицы во взрослую жизнь. Какой она стала для них, и какой след в истории оставили выпускницы Смольного?
.
Остановимся на ней - Ливен Дарья (Доротея), 9-й выпуск, 1800 год - первый тайный агент
.
Дочь генерала Христофора Бенкендорфа Доротея рано потеряла мать и вместе с сестрами попала под опеку Марии Федоровны, жены Павла I. К счастью для девочки, София Вюртембергская, будущая Российская императрица, и ее мать Анна-Юлиана были дружны с детства. Мария Федоровна устроила сестер Бенкендорф в Смольный институт, хотя те уже не подходили по возрасту, но для императрицы можно сделать и исключение. В отличие от других смолянок девочки заняли привилегированное положение, им выделили отдельные комнаты, ведь Мария Федоровна навещала их почти каждую неделю.
.
.
Дарья (Доротея) Бенкендорф получила прекрасное для девочки образование, она читала и говорила на 4 языках, музицировала и танцевала. После выпуска из Смольного императрица лично занялась устройством их личной жизни. Особое ее внимание заслужила Доротея, пожалованная во фрейлины еще за год до выпуска из Смольного. Пришел черед и выбора подходящего жениха. Первым кандидатом стал граф Алексей Аракчеев, но он так сильно не пришелся по нраву "кисейной барышне", что был сразу отвергнут, и выбор пал на другого кандидата - графа Христофора Ливена.
.
Вскоре Ливен сделал хорошую дипломатическую карьеру, заняв сначала пост посла в Берлине, а затем в Пруссии и Англии. Муж стал послом, а жена… тайным агентом. Хотя она и не была особенно красива, но ее острый ум и обаяние привлекли внимание многих политиков и дипломатов. Не устояли и австрийский канцлер Меттерних, и глава Форин офис Джордж Каннинг, и французский премьер Франсуа Гизо. Видные государственные деятели увлеклись русской Сивиллой, а Дарья Ливен увлеклась политикой. Ее салоны в Лондоне и Париже посещали историки, политики, писатели и говорили, говорили, говорили, а Дарья слушала… и передавала сведения Александру I (Эльстону?) и министру иностранных дел Карлу Нессельроде.
.
Княгиня Дарья Христофоровна Ливен, урождённая Доротея фон Бенкендорф (17 декабря 1785 - 27 января 1857), - знаменитая «светская львица» первой половины XIX века, тайный агент русского правительства в Лондоне и Париже, прозванная «дипломатической Сивиллой». Вошла в историю как «первая русская женщина-дипломат».
.
Происходила из дворянского рода Бенкендорфов. Дочь рижского военного губернатора генерала от инфантерии Х. И. Бенкендорфа, сестра шефа жандармов А. Х. Бенкендорфа, с которым на протяжении многих лет состояла в переписке.
.
Первые годы замужества Дарья Христофоровна жила беспечной жизнью в Петербурге. Она была повсюду, где была императорская семья. Пока муж делал военную карьеру, она вела весёлую светскую жизнь, танцевала и флиртовала. У неё был роман с великим князем Константином Павловичем, одно время она увлекалась князем П.П.Долгоруким..
В 1809 году граф Ливен был назначен посланником в Берлин. В Берлине Дарья Христофоровна приобрела определённую известность как хозяйка литературно-политического салона. Всё в Пруссии ей казалось мелким и скучным, она много времени посвящала воспитанию детей, сопровождала их в деревню, на море, на воды. Она надеялась, что их пребывание в Берлине будет недолгим.
.
30 июня 1812 года Ливены покинули Берлин. Прожив несколько месяцев в Петербурге, в конце октября 1812 года супруги Ливены отбыли к новому месту назначению графа в Лондон.
.
Чарльз Грей, 2-й граф Грей (англ. Charles Grey, 2nd Earl Grey; 13 марта 1764 - 17 июля 1845) - видный британский политик от партии вигов, 26-й премьер-министр Великобритании с 1830-го по 1834-й год - ложь, в то время не было ни Великобритании.
.
Продвижению Грея в партии вигов способствовал его роман с герцогиней Девонширской, что обыгрывается в фильме «Герцогиня».
Лорд Грей ежедневно обменивался письмами со своей возлюбленной Доротеей Ливен; после его смерти вдова премьер-министра предала эту переписку гласности.
.
Внук Грея Альберт в 1904-1911 годах служил генерал-губернатором Канады.
Первая русская женщина-дипломат и тайный агент в одном лице - Дарья (Доротея) Ливен, выпускница института благородных девиц.
.
B этом же самом институте учились и родственники Ернста Людвига Гессенского, вернее, родственники названного главы Гессенского Дома Моритца.
.
Елена Черногорская (Elena of Montenegro), 59-й выпуск, 1891 год - принцесса, королева, императрица, дочь короля Николы I Черногорского и его жены Милены Вукотич
.
.
C ней вместе учились и
.
.
Зорка-Любица, (супруга короля Петра I Караджоржевича Черногорскаго). 49-й выпуск, 1881 год.
.
Любица Петрович-Негош Черногории (серб. Љубица Петровић-Његош, 23 декабря 1864 - 16 марта 1890), позднее в Сербии стала зваться как принцесса Зорка Черногорская и более всего известна как принцесса Зорка.
.
Была старшим ребёнком в семье черногорского монарха Николы I и Милены Вукотич. Являлась женой Петра Карагеоргиевича, ставшего в 1903 году королём Сербии.
.
Родилась в Цетине, в княжестве Черногория, в то время, когда её отец уже княжествовал в качестве князя Черногории (его дядя Данило II Петрович Ньегош умер в 1860). Зорка обучалась в России до своего возвращения в Черногорию, где вошла в семью Карагеоргиевичей. Возможности отца Зорки, Николы, в организации полезных браков между династиями для своих дочерей не встретили отказов; сестра Зорки, Елена, вышла замуж за будущего короля Италии Виктора Эммануила III, матерью которого была Маргарита (вспомним Муссолини).
.
Милица Николаевна. 50-й выпуск, 1882 год.
.
Милица Николаевна (14 (26) июля 1866, Цетине, Черногория - 5 сентября 1951, Александрия, Египет) - Великая княгиня, супруга великого князя Петра Николаевича, брата Ник-Ника Лукавого. Урождённая черногорская княжна из династии Петрович-Негош. Дочь черногорского князя Николы I Петровича и Милены Вукотич. Сестра великой княгини Анастасии Николаевны ( жены Ник-Ника), тетка княжны императорской крови Елены Петровны.
.
.
Анастасия Николаевна. 52-й выпуск, 1884 год.
.
Анастасия (Стана) Петрович-Негош (серб. Анастасија Петровић Његош), также известная в России как Анастасия Николаевна (23 декабря 1868, Цетине, Черногория - 25 ноября 1935, Антиб, Франция) - принцесса черногорская, герцогиня Лейхтенбергская и русская Великая княгиня. Супруга герцога Георгия Максимилиановича Лейхтенбергского и великого князя Николая Николаевича. Дочь короля Николы I Черногорского и его жены Милены Вукотич. Родная сестра великой княгини Милицы Николаевны и королевы Италии Елены, тётка княгини императорской крови Елены Петровны.
.
.
Анастасия, как и три её сестры Елена, Милица и Мария, по желанию родителей училась в Смольном институте в Петербурге. Здесь же случилась и первая трагедия в их семье: после недолгой болезни скончалась Мария (1869-1885). Через несколько лет в 1890 умрёт старшая сестра - Зорка (1864-1890), бывшая замужем за претендентом на престол Сербии Петром Карагеоргиевичем. Ещё в Смольном все стали называть Стану Анастасией. Под этим именем она и вошла в императорскую семью.
.
Королева Италии Елена Черногорская. 59-й выпуск, 1891 год.
.
Елена Черногорская (черногорск. Јелена Петровић Његош, 8 января 1873 - 28 ноября 1952) - урожденная принцесса черногорская. В браке с Виктором Эммануилом III королева Италии и Албании, императрица Эфиопии.
.
.
Свекровь Елены
.
.
Продолжение, надеюсь, будет.