Оригинал взят у
victoriarossi в
Кельтский Грифон против арийского Дракона. Был Владыка, стал Злодей.Итак, в постинге
Что делать националистам, чтобы избежать обвинений в предательстве? Куда ни кинь - всюду клин! мы выяснили, что в 1614 году в России был установлен немецкий оккупационный режим. Продолжим наше исследование.
<<Грифоны были издавна известны и в Египте. Во времена Пятой династии сам фараон изображался в виде грифона, повергающего наземь врага (это символизировало мощь правителя).>> В предыдущей части мы узнали, что предок Романовых, от которого они и ещё несколько "русских" родов ведут свою родословную, прибыл на службу к Московским великим князьям, скорее всего, в последней четверти XIII в. и звали его Гланда Камбила (после крещения - Андрей Кобыла) и был он обыкновенным воином без рода и титула. В 1856 году Романовы решили создать себе герб и выбрали в качестве основного геральдического элемента Грифона....
*****
Мифологическая ретроспектива.
Грифон против Дракона.
В исторической ретроспективе про приход к власти Романовых на смену династии Рюриковичей мы задали вопрос. Какой клан представляла каждая из династий? Кажется, ответа на это вопрос найти практически не возможно. Однако к нашему с вами счастью существует, и существовала с давних пор такая наука как геральдика. Да мы не оговорились именно наука. Особенно в те давние времена, о которых мы ведем речь. Это в наше с вами время каждый может заказать или нарисовать себе герб. А во времена Рюриковичей, Гедиминов, Меровингов и многих других за одну ошибку в изображении на фамильном гербе можно было заплатить жизнью. Геральдика имела свои символы, свои законы, цвета, бестиарии (списки животных), щиты и многое, многое другое, смысл чего зачастую утрачен в наши дни. Не будем больше говорить о геральдика. Она сама достойна отдельной книги. Итак, чем же она может помочь нам в решении нашей задачи. Попытке найти клановую принадлежность рода Романовых и рода Рюриковичей. Это сейчас понятие клан сократилось до маленького рода, семьи. Неких таких Монтеков и Капулетей, а раньше понятие клан объединяло целые страны, целые слои общества. И соответственно имело свой отличительный знак - герб.
Итак. Что имел род Романовых в своем гербе?
Под понятием «герб рода Романовых» с прошлого века подразумевается составленный бароном Б.В. Кене в царствование императора Александра II герб правящей с 1613 года в России династии. Вот его описание. «В серебряном поле червленый гриф, держащий золотые меч и тарч (щит с отверстием в середине), увенчанный малым орлом; на черной кайме восемь оторванных львиных голов; четыре золотые и четыре серебряные» (ПСЗ. Т.32. 1857. №31720).
Забавность ситуации состояла в том, что в это царствование процесс обретения гербов российским дворянством, не говоря уже о старинных знатных родах, практически завершился. И чуть ли не единственными не имевшими геральдически оформленной родовой символики были члены правящей династии. Это было связано с тем, что с момента прихода к власти они пользовались государственным гербом, то есть двуглавым орлом, как личным, не прибегая до поры к собственной родовой символике.
И вот, наконец, императорская семья во второй половине XIX века возжелала обзавестись собственным родовым гербом. Тогдашний герольдмейстер барон Б.В. Кене на основании романовского предания и рисунка на боевом прапоре боярина Н. И. Романова создает герб, который получает Высочайшее утверждение 8 декабря 1856 года, несмотря на отсутствие логики и несоответствие между официальной историей рода и символикой нового герба.
W* подробная история создания герба рассказана
здесь Барона Кене подвели многие вещи: и непонимание русских обозначений вещей и изображений XVII веке, и следование чисто западноевропейским подходам в русской геральдике, и, видимо, срочность исполнения «социального» заказа. Все это привело к достаточно посредственному результату, который, правда, в силу своего уже более чем векового существования, сам стал привычной исторической данностью.
Однако вернемся к грифону: как ни крути, а его фигура самая большая на прапоре.
Барон Таубе указывает на изображение грифона с мечом на монетах взятого боярином в 1575 года города Пернова, где он потом сидел воеводой. Возможно, Никита Романович и остановился на эмблеме Лифляндии и сделал ее в память о своих подвигах личной. Но впоследствии, если не сам боярин Никита, то его потомки, и царь Михаил Романов в том числе, должны были распознать, что полученный Лифляндией в 1566 году герб является собственным гербом Яна Ходасевича - польского управителя Лифляндии. Видимо, герб Ходасевичей не раз видел будущий царь Михаил Федорович, сидя с польским гарнизоном в осажденном его будущими подданными Кремле в августе 1612 г. Тогда отряды Великого литовского гетмана Яна Кароля Ходасевича не смогли прорваться к Китай-городу и Кремлю. Если и закрепился уже у Захарьевых-Юрьевых и Захарьиных-Романовых грифон с мечом, как некая эмблема, то, по всей видимости, как клановый герб. Единый клановый герб у них и у Ходасевича, да и у города Пернова. А еще у Малой Татарии, как тогда называли Крым и многих других. Напомним геральдика наука точная и повторение гербов в ней просто невозможно, если… это не единый герб какой-то организации, ордена, сообщества.
Попытаемся поискать, у кого в древности был такой герб. Теперь мы поняли, что грифон на нем должен быть золотым, а не красным.
Сохранился документ, датированный концом XVII века, который рассказывает о том, что «Во время крестовых походов в Иерусалиме уже были рыцари, которых называли «Chevaliers de'1 Order de Notre-Dame de Sion» («Всадники ордена Нашей Госпожи в Сионе»).
Кто же этот «великий инкогнито»?
При патриархе Иерусалимском с незапамятных времен, согласно легенде про апостола Иакова, существовало Братство, носящее имя «сепульклиеров» - хранителей Святого Гроба. В качестве своего герба они использовали «иерусалимский крест», как символ «обличения заблудших и для утверждения православия», по словам архиепископа Иерусалимского Кирилла, сказанным им императору Констанцию. Вот на их основе и образовался «Орден Святого Гроба, что в Иерусалиме» (Ordo Eguestris S.Sepulcri Hierosolymitani).
Торжественный завтрак от имени членов Ордена Короля Бельгии Альберта II и Королевы Паолы в честь Владимира и Людмилы Путиных
Истоки Ордена восходят к концу XI - началу XII вв. - временам, когда после Первого крестового похода в Палестине возникло Иерусалимское королевство. С одной стороны, Орден относит свои начала к христианскому Братству Регулярных Каноников, которое было основано около Храма Гроба Господнего в Иерусалиме в 1099 году, сразу после покорения города Крестоносцами: Каноники преследовали религиозные цели и были ответственны за защиту пилигримов. С другой стороны, Орден явился результатом религиозных обычаев пилигримов, которые хотели быть посвящены в Рыцари на Святой земле Он и был колыбелью всех орденов на Святой Земле.
Первоисточники дали ему множество имен, кроме тех, что мы уже упоминали, это: «Братство всадников матери Сиона» или «Братство всадников Усыпальницы Иерусалимской», но самое известное они получили, после того, как разделились в 1188 году с тамплиерами. Первый «самостоятельный» Великий Магистр ордена Сиона Жан де Гизор сменил название братства на «Приорат Сиона» - «Prieure de Sion».
А вот герб он сменил на золотого грифона, объясняя его так: «Лев - царь зверей, орел - царь птиц, а над людьми будем царствовать мы при помощи золота». Достойный герб для опоры нового могущества. И не менее достойный девиз: - «Per Me reges regnant» - «Через Меня царствуют Цари».
Целые горы литературы о крестовых походах и о католических орденах можно перелистать, но, увы... нигде больше не найдется упоминания об ордене Сиона.
До разделения с тамплиерами, дотошный исследователей может найти оригинальные документы с печатью и подписью приора «Нотр-Дам де Сион» Арнальдуса, датированные 19 июля 1116 года. На другой грамоте от 2 мая 1125 года имя Арнальдуса стоит рядом с подписью будущего Великого Магистра тамплиеров Хуго де Пейнса. Однако после даты 1188 год их нет ни в одних хрониках.
Хотя прямое упоминание об этом специфическом ордене можно найти в книге «История крестовых походов и государства крестоносцев в Иерусалиме», написанной одним из ведущих специалистов по данной теме Рене Груссэ.
В этом труде имеется ссылка на Балдуина I, младшего брата Готфрида Бульонского, герцога Нижней Лотарингии, завоевателя Святой земли. Известно, что после смерти Готфрида (1100 г.) Балдуин принял корону и стал первым королем Иерусалима, подписывая свои грамоты: «Я, Балдуин, получивший Иерусалимское королевство по воле божьей».
Как пишет Груссэ, Балдуин был первым из королевского рода, «созданного тут, на горе Сион», который стал равным по рангу всем другим властительным домам Европы: династии Капетингов во Франции, англо-норманнской (Плантагенетов) в Англии, Гогенштауфенам в Германии и Габсбургам в Австрии.
Почему же Груссэ, обычно тонко разбирающийся во всех династических хитросплетениях средневековья, говорит о «королевском роде», основанном Балдуином, и почему вдруг созданное «на горе Сион» королевство «равно по рангу» самым значительным европейским правящим династиям, хотя известно, что Балдуин и его наследники были избранными монархами, а не принцами крови? На оба эти вопроса историк ответа не дает.
Груссэ прозрачно намекает на таинственный «Приорат Сиона», или «Орден Сиона», который имел резиденцию в аббатстве «Нотр-Дам дю Мон де Сион» и которому Балдуин «обязан троном». Так цари начинали царствовать через орден с золотым грифоном в гербе.
Предположим клановую принадлежность «герба рода Романовых», так тщательно скрываемую ими после восседания на Московский трон, мы нашли. Герб этот принадлежал со времен Крестовых походов Приорату Сиона и через него царствовали цари.
Гербом же своей столицы Москвы новый род утвердил Георгия Победоносца. Драконоборца, как называли его тогда.
Самое время перейти к клану рода Рюриковичей.
Ну, тут, кажется, тайн нет.
Гербом рода Рюриковичей был «трезубец».
Кто есть Рюрик?
Этот вопрос для нас второстепенен. Более главным является другой. Что есть «Трезубец»? Родовой знак Рюрика и Рюриковичей? Боевой герб воевод варяжских дружин? Некая христианская монограмма? Или что? Кому он принадлежал?
Как и со знаком Романовых, постараемся найти аналоги. Императоры Византийской и Священной Римской империй, а следом за ними и короли раннего средневековья, герцоги и прелаты церкви имели склонность пользоваться личными оккультными знаками в традиции начертаний греческого алфавита. Отнюдь на латинского, а греческого. Юстиниан II, Оттон I Великий (912-946 гг.), Лотарь III, Людовик VI Французский; Роберт Французский; Звентибольд Лотарингский (король Лотарингии с 895 до 900 г.); Лотарь I (795-855 гг.); Людовик II Немецкий (805-876 гг.); Генрих I; Людовик Благочестивый имп.(814-840 гг.); Филипп I; Карлманн (ум.880 г.); Герцог Гуго Прованский (926); Карл IV; Епископ Аретрий Цезарейский; Карл Великий (742-814 гг.), Григорий VI (папа), Гуго Капет имп. (987-996 гг.); Теодорих Великий (493-526 гг.), Это только наиболее известные из них. И основой этих монограмм или оккультных знаков являлся «Трезубец». А кроме этих имен еще Чингисхан и Аттила.
подробно о трезубце
здесь Очень часто приходиться слышать версию, что «Трезубец» появился в роду Рюриковичей, потому что они считали себя потомками восточных Меровингов. Мол, именно так считал Иван Грозный. Пусть так. Пусть не Аттилы или Чингисхана. Но всё же думаем концы надо искать в той религии ( или системе взглядов ) сторонники которой стояли у власти во всех странах, и из которой со временем трансформировался ( многоступенчато ) современный вариант религий. То есть смесь мистики и вполне земных интересов. Руководители тех лет, как ни крути, все же занимались реализацией мифологии или чего-то оккультного. Там и ключи.
К примеру. Про многоконфессиональность того, что было названо Ордой, написано не мало. Но что-то же объединяло эти вроде как совсем разнородные образования кроме «смотрящих»? Может это что-то надрелигиозное, вполне идеологическое - типа «инициации местных руководителей». Клятвам верности вышестоящему земному человек или поклонению кусту, вряд ли кто когда всерьез верил... Что мы знаем об инициациях в тенгрианстве или зороастризме? В язычестве или христианской религии? В мусульманстве и буддизме? Близко к нулю, а ведь ещё что-то рядом было и немало. И совсем недавно.
Скорей
наличие одинаковых «Трезубцев» у разноконфессиональных, разноплеменных и разновременных руководителей свидетельствует о принадлежности их к определенному клану, прошедших одинаковые обряды инициации надрелигиозного содержания. Но вот какому?
Мы уже упоминали, что Иван Грозный предполагал, что род Рюриковичей тянется от Меровингов. Напомним, что сами Меровинги вели свой род от морских людей. Людей-рыб. Согласно традиции, Меровей, основатель династии, был рожден от двух отцов. Будучи уже беременной от своего мужа, короля Клодио, мать Меровея отправилась купаться в море. Утверждают, что в воде ее соблазнило и (или) изнасиловало некое морское существо, живущее на дне моря - «bestea Neptuni Quinotauri similes, то есть «зверь Нептуна, похожий на кентавра. Это существо оплодотворило королеву вторично. И в жилах родившегося Меровея якобы текла кровь франкского короля и загадочного водяного чудовища.
Об этом мы подробно писали в своей книге «Орден Сириуса». Но это мифы. Мифы народов мира... Все эти Астарты, Свароги, Кетцалькоатли, Симурги... На первый взгляд - хаос. Что это за хаос? Его называют по-разному. Язычество, хтоническая религия, фаллический культ, поганая вера, доолимпийская мифология, почитание предков...
Современные этнологи полагают, что все это формы единого архаического культа, «великого и ужасного». Он управлял использованием инструментов и огня, регламентировал охоту и жертвоприношения. В его русле возникла традиция погребений и четырехугольных построек, он лег в основу символов и языков. Задачей этого культа было сохранить человека таким, какой он есть. И можно сказать - он выполнил свою работу: за миллион лет в жизни людей изменилось немногое. Его символ, бог, сменил за свою долгую жизнь тысячи масок и воплощений. Бесчисленны и противоречивы его образы, равно как и стихии, которыми он владел: горы и пещеры, вода и огонь, золото и чернозем, гроза и ветер, жизнь и смерть...
Позднее он приобрел очеловеченный облик: носителя мужского начала, великана, старика, черта. А до этого казался чудовищем, химерой, сочетающей черты разных животных, и в первую очередь - медведя.
Медведь олицетворял Хозяина далеко не везде: в Африке это был лев, в Южной Америке - ягуар, в Азии - тигр. А еще - волк. Колдовские и полузапретные имена «медвежьего брата» также восходят к «звериным» корням. В Азии называли волка цобр, борз, берю, русские - бирюк, враг, варг. Его головой наделялись боги смерти Анубис и Гадес. Верхом на волках проходили скачки гоблинов и Дикая охота (по поверьям, ее ведут великие мертвецы, вершители кровавых дел, начиная от Каина и Ирода и до Карла Великого, Дрейка и Наполеона).
Но есть более важный и древний персонаж. Если Зверь виделся хозяином смерти, то Змей - духом огня и плодородия, не просто обитателем, а создателем мира из Хаоса. Да это и есть сам Хаос-Океан, что пролегает по краю пространства Ойкумены и времени-первоначала - таков Уроборос, кусающий собственный хвост, таков вулканического вида Левиафан.
Но самый известный мифический змей - Дракон. Обитая в своей водной бездне, он требовал жертв, обычно золота и девушек (желанных для Бога низа, богача и мужика). Художники наделяли его чертами варанов, птиц, летучих мышей, а также водных гигантов - тюленей, акул, китов. Китайские драконы поразительно похожи на... многощетинковых кольчатых червей. У дракона с картины Учелло лапы дога. У василиска - голова петуха. Каких только образов хозяина-змея не было! Индийские Наги, китайская черепаха Сюань-У, овитая змеей (не что иное, как земля, овитая океан-рекой)... А помните змеиное тело Хозяйки Медной горы? А Велеса? Водный змей, Хозяин океана, булькающий владыка болот - где он теперь?
Культовый образ Змея принесли с собой славяне - таков трехглавый Горыныч. Таков и Бадняк, исполнитель новогодних желаний - родственник индийского змея Будхо и греческого Питона. Змеехвостый Рарог. Соловей Разбойник, что прозывался Змеем-повелителем ветров. Загадочный ящер-коркодил, идол новгородцев и суздальцев. Сербский Огненный Змей Вук.
Еще один змей, он же червь, он же «бог мертвого зверя, мокрый, волшебный, Велес. Он же Вылаз, Виелона, Вол, Великан, Валун, Волха... Западнее - Вулкан, Вольтан, Балт, Баал... В Риме чудовище называли belua, кита - balaena, надгробье - belvan, а божество - volturnus. У Александра Сергеевича Пушкина на всю страницу какой-то «Балда». Думаете его имя означает «глупец»? Как бы не так: пушкинский Балда могуч и лукав, ловок и неутомим, ведь он воплощает языческую силу народа, называвшего себя детьми Волота-Велеса. Потому и указывает самому черту и противостоит попу - служителю Теоса, и воду мутит.
Трезубец - это не только оружие Посейдона и Нептуна. Это Трехголовый Цербер, и трехголовый Змей Горыныч.
Это Триглав и Троян. Это Тримурти и многие, многие другие, связанные с культом океанских химер, хтонических чудовищ морского хаоса, с людьми-рыбами.
Трезубец - это оккультный знак Ордена Сириуса. Герб этого клана.
Теперь самое время вспомнить Драконоборца. подробно
здесь Существует целый класс мифов, где Змея или Зверя побеждает Герой. Откуда же он взялся?
В хорошем «драконоборческом» сюжете встречается «красна девица», она же принцесса - бывшее «краденое солнце» архаического мифа. Но Герой теперь - это уже не вор этого Солнца, а освободитель, не житель низа, а посланец небес. Он не бежит от Хозяина, а наоборот - преследует и повергает его. А Дева-солнце уже не дочь Бога подземелья, а несчастная пленница, которую Герой освобождает и уносит с собой. Руслан и Людмила, Геракл и Гесиона, Роланд и Елена, Орфей и Эвридика - имена из одного и того же романтического мифа.
Вот она трансформация Дракона по воле более молодого мифа. Был Владыка, стал Злодей.
Низвержение сделало Хозяина воплощением зла, а все его атрибуты - символом «нечистоты» и «греха». Отречься, огнем и мечом истребить пережитки старого культа! Отрицание доходило до абсурда, например, в Средневековье медведь считался воплощением лживости и разврата, а вода - нечистой, оскверняющей субстанцией.
Появилось благочестие, с которым стали несовместимы архаические нагота, золото, дурман.
Изменилась и изобразительная традиция: бородатые и клыкастые приапы уступили место юным красавцам, вонзающим копье в змея, дракона.
По мере движения образ Героя превратился в нечто большее. Это уже не всадник с огненным копьем. Бери выше.
Центром нового мифа стал конфликт, борьба старого и молодого персонажа. Они схлестнулись: Велес и Перун, Тифон и Зевс, Аги и Индра, Бурхан и Тенгри, Кур и Энки, Сет и Гор, Улликуми и Тешуб, Дракон и Михаил, Аждахак и Тигран, Агулшап и Сасрыква, Ливийатан и Яхве, Калия и Кришна... И молодой вроде бы победил.
У известных героев и имена соответствующие - Георгий, Геровит, Геракл. Кто соперники Геракла? Армия воплощений хаоса: немейский лев, диомедовы кони, эриманфский вепрь, критский бык, авгиева грязь. А еще Ахелой - рогатый змей реки, Цербер и даже сам Аид. Наконец, Гидра, черты которой отнюдь не бессмысленно фантастичны: эта ее чудовищность, неистощимый рост змеиных голов, водно-болотная сущность (само имя Hydrа - вода), людоедство...
Поэтому не мог быть Рюрик с гербом «Трезубцем» Георгием Драконоборцем. Не мог! Потому как сам он был служителем Дракона, о чем и говорил его герб.
А вот, когда «Орден Сиона» перехватил бразды правления миром, то он и запустил в обращение легенду, миф о новых героях. Но, как мы увидим далее, вся борьба шла на уровне исполнителей.
Стоящие у кормила власти не дерутся между собой. Они эту власть делят полюбовно.
Таким образом, грифон и брат его Георгий Драконоборец боролись с Драконом и его зверями (медведем, львом, тигром, волком) там, в среде вассалов, тогда как небожители обеих кланов смотрели на эту схватку сверху.
Источник