Гравенстейн в том виде, в каком его можно видеть сейчас, был построен графом Филиппом Эльзасским в 1180 году. Тогда был расширен главный зал, сам замок окружили стеной с 24 башенками и выкопали вокруг неё ров. В те неспокойные для Гента времена величественный Гравенстен символизировал могущество графов Фландрии и служил своего рода противовесом высоким домам знати, которые были расположены на другом берегу реки Лейе.
В XIV веке Гравенстейн перестал выполнять функцию резиденции, так как, по мнению правившего тогда графа Людовика II Мальского, был недостаточно комфортным. Тем не менее, замок сохранил свою административную функцию в графстве Фландрия.
С 1353 года замок использовался в качестве Гентского монетного двора. С 1407 года в замке размещался верховный суд графства, Совет Фландрии, а также тюрьма. Совет Фландрии занимал замок вплоть до 1778 года, когда Гравенстейн стали распродавать всем желающим. В итоге с 1807 года главную башню замка стали использовать в качестве текстильной фабрики. В остальных постройках жили рабочие фабрики со своими семьями. В результате замок пришел в удручающее состояние.
В конце XIX века значение замка Гравенстейн для города было пересмотрено, и местная знать и городской совет постепенно выкупили его из частных рук. Реставрационные работы под руководством архитектора Йозефа де Вале начались в 1894 году. Де Вале вернул замку вид времен Филиппа Эльзасского, хотя некоторые детали, как, например, плоские крыши и окна восточного крыла здания, не были типичны для средневековых построек.
На нем звучит по другому - Гравен штайн - но и это не точно, потому что первая часть слова может быть заменена другими буквами.
Здесь интересен автор постройки/перестройки крепости/форта, имеющего, как нам сообщают, стиль сирийских крестоносцев.
Можно поспорить, ведь многие крепости строчились тем же крестоносцами. Однако нам интересен Филипп Эльзаский, потому что он из Эльзаса - моя территория, потому что он был покровителем Кретьена де Труа - автора цикла романов про короля Артура и его рыцарей, в том числе, история Грааля и Персеваль.
Пожалуй, на этом можно и остановиться. Все крепости и замки имеют между собой энергетическую связь, или сеть, как и все горы, а значит, и энергетические структуры. Какие то из них более ощущаются, какие то нет, но все тем или иным способом связаны с теми, кто их создавал и в них жил.