По случаю фермерских протестов. Что скрывают западные СМИ об американских олигархах?

Jan 18, 2024 10:08

Недавно был опубликован доклад Oxfam о неравенстве, в котором ясно говорится о власти олигархов в США. Однако такие СМИ, как Spiegel, не упоминают об этом, рассказывая лишь о том, что пять самых богатых людей в мире с 2020 года увеличили свое состояние более чем в два раза, но не указывая. При этом о том, где кроется настоящая проблема - они не сообщают.

В данной статье упоминается Facebook - соцсеть, признанная в России экстремистской. Для удобства читателей информация об этом публикуется до основного текста.

Доклад Oxfam о неравенстве заслуживает прочтения. Spiegel опубликовал о нем статью под заголовком “Доклад Oxfam о неравенстве - пять самых богатых людей в мире увеличили свое состояние более чем в два раза с 2020 года” но, к сожалению, опустил крайне интересную информацию. Вообще это относится практически ко всем сообщениям западных СМИ, опубликовавшим материалы об отчете Oxfam.

Основная мысль статьи в Spiegel довольно банальна и, вероятно, никого не удивит:

“СОГЛАСНО СТАТЬЕ, ПЯТЬ САМЫХ БОГАТЫХ ЛЮДЕЙ В МИРЕ - ВСЕ МУЖЧИНЫ - УВЕЛИЧИЛИ СВОЕ СОСТОЯНИЕ БОЛЕЕ ЧЕМ В ДВА РАЗА С 2020 ГОДА. РЕЧЬ ИДЕТ ОБ ИЛОНЕ МАСКЕ, ДЖЕФФЕ БЕЗОСЕ, БЕРНАРЕ АРНО, ЛАРРИ ЭЛЛИСОНЕ И УОРРЕНЕ БАФФЕТЕ.
В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ПОЧТИ ПЯТЬ МИЛЛИАРДОВ ЧЕЛОВЕК, 60% САМЫХ БЕДНЫХ, СТАЛИ ЕЩЕ БЕДНЕЕ”.

Тот факт, что почти пять миллиардов человек стали еще беднее, вероятно, не стал бы проблемой для редакции Spiegel, если бы среди пяти богатейших людей мира было несколько женщин, иначе к чему это прямое указание на то, что они “все мужчины”?

Но суть не в этом. Главное, что доклад Oxfam сейчас очень актуален, потому что он также связан с нынешними протестами фермеров. Но Spiegel предпочитает не говорить об этом своим читателям, поскольку хорошо известно, что Spiegel и другие немецкие СМИ сейчас делают все возможное, чтобы представить протестующих фермеров экстремистами и дискредитировать их протесты.

Более того, любая критика американских олигархов или западной системы в целом является табу для западных СМИ, тем более что они уже давно получают щедрые гонорары от олигархов за свои позитивные репортажи. Подобные вещи там называются “конспирологическими нарративами”, а читатели не должны ничего узнать о реальной сути проблемы.

От олигополии к монополии

Всего несколько дней назад я опубликовал статью “Повестка дня на 2030 год - Почему мелкие фермерские хозяйства на Западе доводят до банкротства и что на самом деле происходит”, в которой объяснил, что гибель фермерских хозяйств на Западе - это не естественное явление, а результат скоординированной и спланированной политики, направленной на вытеснение мелких фермеров с рынка и передачу производства продуктов питания в руки нескольких крупных корпораций, которые хотят взять под контроль рынок - а значит, цены и качество продуктов - на правах монополистов.

Политики делают все возможное, чтобы поддержать эту тенденцию, постепенно ухудшая условия труда для мелких фермерских хозяйств. Нынешние меры жесткой экономии, против которых сейчас протестуют фермеры, являются одним из таких небольших шагов, и правительство по-прежнему намерено не идти ни на какие компромиссы.

Сомневаюсь, что шуты, принимающие подобные решения в Берлине и Брюсселе, вообще понимают, что они делают. В конце концов, они лишь выполняют то, что им нашептывают корпоративные лоббисты и правительственные советники, которые также являются выходцами из корпоративного сектора. Такая марионетка, как, например, Роберт Хабек, который знает об экономике столько же, сколько толстый боров знает о прыжках в высоту, вообще не может сообразить, что он делает.

На Западе наблюдается концентрация рыночной власти во всех секторах экономики, что неизбежно приведет к монополиям, а во многих секторах уже привело к олигополиям, при которых менее горстки компаний доминируют на рынке и поэтому могут устанавливать цены. Я подробно описал это в своей статье и указал на то, что эти корпорации в свою очередь контролируются всего несколькими сверхбогатыми людьми, которых западные СМИ ласково называют “филантропами”, хотя на самом деле это беспринципные олигархи, которые используют свои деньги для оказания влияния на политику, чтобы стать еще богаче и могущественнее.

Доклад Oxfam полностью подтверждает мои тезисы. Одна из четырех глав доклада посвящена проблеме монополий на Западе. В частности, мы узнаем, что сегодня только две глобальные корпорации контролируют более 40% мирового рынка семян. 25 лет назад 40% мирового рынка семян владели десять корпораций. Кроме того, 62% мирового рынка пестицидов контролируют четыре корпорации. Согласно отчету, в сельском хозяйстве наблюдается “растущая концентрация в производстве и торговле сельскохозяйственной и пищевой продукцией”.

Oxfam не говорит, что речь идет не только о семенах, пестицидах и торговле продуктами питания, но я указал на это в своей статье, потому что американские олигархи, которые хотят взять все это под свой контроль, также скупают сельскохозяйственные земли в больших масштабах, когда мелкие фермеры вынуждены отказываться от них, потому что правительственные меры делают невозможным их прибыльное производство.

Неоколониализм, олигархи и кланы

Oxfam также подкрепляет российскую критику западной системы, поскольку российское правительство при каждом удобном случае обвиняет Запад в неоколониализме. Формально большинство бывших колоний сейчас являются независимыми государствами, но они продолжают эксплуатироваться Западом, причем концентрация происходит и здесь, в результате чего несколько американских олигархов получают большую часть пирога. Oxfam пишет, что сохраняется “экстракцивистская” модель колониального типа.

Мое предупреждение об американских олигархах также подтверждается Oxfam, поскольку в докладе о власти инвестиционных и хедж-фондов можно узнать, что “экономическая власть таких индексных фондов настолько сконцентрирована, что “в ближайшем будущем около двенадцати человек будут обладать фактической властью над большинством американских акционерных компаний”.

Эти двенадцать человек - сверхбогатые люди, которых я назвал “американскими олигархами”, хотя я бы предпочел говорить о “двенадцати личностях и семейных кланах”. Например, если мы говорим о Билле Гейтсе - речь идет о личности, а если учитывать, что, например, Джордж Сорос уже стар и скоро умрет, а его состояние перейдет к его детям, и Сорос уже решил, кто из сыновей возглавит клан в качестве главы семьи - речь идет о клане. Так было с Рокфеллерами почти сто лет назад, и теперь Рокфеллеры - это клан, у которого есть глава, и их власть непоколебима.

Я перевел соответствующую главу о монополиях из доклада Oxfam, чтобы вы могли прочитать ее сами и решить, разделяете ли вы мои выводы.

Томас Репер

новости Тризвонии, информационная война, Германия, О «Q», Европа

Previous post Next post
Up