Мой комент.
Я приведу тебе проверенное группой ВВ.
Атман - сфера на 8 уровне, которая является посредником между духом и телом, либо ВЯ (высший аспект каждого, личный) и телом в случае ВВ (многомерны, с душой).
Отличие от души в том, что душа отвечает за наработку опыта, карму, а в атмане нет деятельности, он проводник чистой духовной энергии.
Брахман - имеет много значений, часто им называют безличный Абсолют. Но в Упанишадах это нечто другое, что неразрывно связано с понятием Пуруша.
Пуруша - это одна из основ ведического учения, но основательно забытая. Пуруша (ВЯ 141, белый на темно-оранжевом) принимал участие в творении мира в самом начале материи, в том числе в создании людей.
При этом он создавал (и продолжает создавать) не материальные оболочки людей, а их духовные начала (которые в духовном сфере), и его высшие аспекты отвечают за то, чтобы неосознанная духовная энергия (духовный осадок по Абдрушину) смогла сконцентироваться и сформировать личностное сознание человека.
Также Пуруша творит атманы и другие элементы уже в материи, которые отвечают за связь с духом. И это всё (что важно будет в дальнейшем) поддерживается личностным сознанием Пуруши - без этого, вероятно, неосознанные духовные начала распадались бы, не обретая порыва к самоосознанию и эволюции, либо не проихсодило бы процесса формирования духовных начал из осадка духовной энергии.
Соответственно, изначальная практика йоги (времён создания Упанишад) состояла в том, чтобы человек интегрировал своё сознание с сознанием Пуруши (тем самым личностным сознанием, которое поддерживает духовные начала).
При этом он полностью погружается в энергию своего духовного начала и перестает отождествляться с телом, что могло дать достаточно быструю эволюцию, хотя многие ограничивались лишь "растворением" в этом состоянии, что эволюции не давало.
В качестве побочного эффекта - полная потеря всех потребностей тела, нечувствительность к боли, потеря ощущения времени и т.д. - как раз те состояния, к которым стремились йоги-аскеты.
Теперь о махавакья:
1) Прагьянам брахма (сознание есть Брахман) - Пуруша есть проводник духовного сознания, которое есть изначальное сознание человека. Верным будет и более глобальное понимание, что сознание исходит от Бога.
2) Аям атма брахма (Атман есть Брахман). Духовное начало неотделимо от Пуруши
3) Там Твам Аси (Ты есть То) Всё энергетически связано со своим истоком, всё создано из энергии Абсолюта.
Стоит привести и оригинал (правда, в крайне кривом переводе) Если вода - росток, дорогой, ищи корень в жаре. Если жар - росток, дорогой, ищи корень в Сущем. Все эти творения, дорогой, имеют, корень в Сущем, прибежище в Сущем, опору в Сущем. О том, дорогой, как каждое из этих трех божеств, достигнув человека, стало тройным, было сказано раньше. И когда, дорогой, этот человек умирает, то его речь погружается в разум, разум - в дыхание, дыхание - в жар, жар - в высшее божество.
И эта тонкая [сущность] - основа всего существующего, То - действительное, То - Атман. Ты - одно с Тем
Как видим, здесь также утверждается, что Атман (дух) - исток по отношению к человеку.
4) Ахма брахмасми (Я есть брахман). Я есть сознание Пуруши, соединяюсь с ним.
В качестве мантры (Ом Ахам Брахмасми) идёт чёткая настройка именно на Пурушу и личный Атман человека.
Часто встречающееся толкование "Я есть бог", "я един с богом" и т.д. - поверхностно и в корне неверно. Человек не является Богом ни в прямом, ни в переносном, ни в каком другом смысле. Но умом сложно догадаться, что речь идёт о Пуруше, который поддерживает дух человека, при этом Пуруша - это реально существующая личность, а не что-то абстрактно-философское.
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий