Эффект Богарне. Причем тут коза? - 2.

Jun 25, 2019 14:40

Смеюсь о выпавшей мне КОЗЕ. Думала про день блоггера и КОЗУ, которая(ый первым появляется после выпущенной тобою статьи/поста, но вышедшая мне навстречу БЕЛАЯ КОЗА и мой возглас - ОПЯТЬ КОЗА?

смысл я пока не разгадала, поэтому и дали в реале, да еще и на подъеме в гору. И вот сегодня пришла разгадка в другом жж: "Сон в летнюю ночь)" jerboa_wee

"Сегодня, в отблесках энергий летнего солнцестояния, приснился удивительный сон. Всего сна я не помню, хотя понимала во сне, что должна его запомнить, старалась. Но помню только сдедующую мизансцену.

Люди вокруг как то заволновались, и на горизонте появилось торнадо из четырех пылевых жгутов, после чего из них приземлились четыре необычные существа, похожие на троллей, женских троллих таких, немного нелепых, но не злых.

Но люди вокруг, как я понимаю, видят только пыль, а мы с И. стоим и видим этих существ, а они видят нас, но уходят, у них какие-то свои планы, они пришли кого-то спасать. На последок одна их них оборачивается, и тыча в нас рукой, говорит своим: смотри, смотри, это же фарны! Фарны! Фарны! радуются увиденному и уходят, потом я видела их в виде медсестер, типа они с какой-то планеты, пришли на помощь. А мы с другой планеты, Фарны, значится, и они нас узнали тут, на Земле. Мы и они были босиком, и по контексту было понятно, что это проявляется только когда ты босиком, остальные же люди вокруг ничего не видели и были обуты, выглядели только напуганными слегка.(надо сказать, я последние дни все время ходила босиком, хотя раньше не особо часто)

Я проснулась, и полезла в интернет за словом Фарны. Слышала его впервые. Каково же было мое удивление! Оказывается, вот кто такие Фарны."

*******

Фарн - (авест.) - «блеск», «сияние» - в иранской мифологии божественная сила, приносящая богатство, власть и могущество. Ф. обычно воплощается в богатстве, может соотноситься с пищей, с добрым духом - хранителем дома, селения, страны и народа, с удачей

В иранской традиции есть немало примеров, когда Ф. изображался в человеческом облике. В согдийско-манихейской версии сказки о Кесаре и ворах вор, облачившийся в царские одежды, обращается к лежащему в гробнице Кесарю, объявляя, что он его Ф. Вероятно, Ф. как особое божество входил в состав согдийского пантеона (по реконструкции В. Б. Хеннига). В Бактрии у кушан Ф. изображался в виде человека в царской одежде. Широко известны изображения мужского божества Фар(р)о на кушанских монетах.

ФАРН
[восходит к древнеиран. *hvarnah-, обычно трактуемому как обозначение солнечного сияющего начала, божественного огня, его материальной эманации (ср. вед. svar, «свет», «сияние», «блеск», «солнце»), возрастающей, прибывающей, расширяющейся силы (ср. индоевроп. *suer ð/-nes'), нечто желанное, достигнутое, откуда -

«хорошая (благая) вещь», «желанная вещь», «благо», «имущество». Авест. х¢аðnаh, «слава», «величие», «блеск», «сияние», «харизма» и т. п., согд. ргn, «слава», «знамение» и т. п., осет. farn, «обилие», «счастье», «мир», др.-перс. farna, ср.-перс. xvarrah, «царская слава», «царское величество», перс. farr, «блеск», «великолепие», «пышность» и т. п., согд. prn, frn, сакск. phârra, «положение»,

«ранг», «достоинство», «звание» и т. д.], в иранской мифопоэтической традиции божественная сущность, приносящая богатство, власть и могущество; державная сила. Видимо, Ф. выступал и как неперсонифицированное сакральное начало абстрактного или конкретного (материальный символ) характера, и как персонифицированный божественный персонаж.

А могла бы и догaдаться, ведь мне напомнили про ЧИНАРУ.

В мифах и преданиях иранских и родственных им по культуре народов Фарн связывается с образами животных и птиц. В частности, в мифах Фарн часто представлялся в виде сокола Варгана (lady-dalet: видела и его), поэтому считалось, что амулеты из птичьих перьев способны приносить удачу и защищать его владельца как в этом, так и в потустороннем мире. У ряда народов, воспринявших древнеиранскую культурную традицию, например, у сарматов (скифов), широкое распространение получил образ барана, как воплощение Фарна, а также иногда газели или оленя.



Изображение этих символов на одежде человека зачастую свидетельствовало о принадлежности его к царскому роду. Широкое распространение изображение барана как символа Фарна получил в Кушанском царстве, Согде и Бактрии.
*
Я называла этот цветок ПАЛЬМОЙ; а оказалось это один из сортов ПАПОРОТНИКА - FARN.




Сорвавший цвет папоротника и сохраняющий его при себе приобретает необычные возможности. Он становится прозорливым, может понимать язык животных, видеть все клады, как бы глубоко в земле они ни находились, входить беспрепятственно в сокровищницы, приложив цветок к запорам и замкам - они рассыпятся перед ним, владеть нечистыми духами, повелевать землею и водою, становиться невидимым и принимать любое обличье
*.
По поверью, в полночь из куста папоротника «показывается цветочная почка. Она то движется вперед и взад, то заколышется как речная волна, то запрыгает как живая птичка. Все это происходит от того, что нечистая сила старается скрыть от людского взора дорогой цвет. Потом, ежеминутно увеличиваясь и вырастая вверх, цветет как горячий уголь. Наконец, ровно в 12 часов, с треском развертывается цвет, как зарница, и своим пламенем освещает около себя и вдали».
*
Теперь понятно, почему я вспомнила про день Иоанна Крестителя - 24.06. и картины с сюжетом о нем, который стал популярен в 15м веке.

В этой семье появлаeтся таинственный наследник Чезаре Борджиа - Джованни/Иоанн.

image Click to view

работа с Мирозданием/инфополем, Легенды, кружева, олень, символы, cинхронизмы, подсказки, мир и сказки, кельты, Фантазия и реальность, легенда

Previous post Next post
Up