"Поход хана Батыя в 1241 году очень напугал Европу.
Тогда тюркская армия подошла к границам Италии: к Адриатическому морю. Она разбила отборное папское войско, больше защищать папу было некому. Довольный победами Субутай решил зазимовать и подготовиться к походу на Рим. Исход войны Востока и Запада был лишь вопросом времени.
Не к захвату Рима готовился Субутай. Предстоял политический диалог, а к диалогу Батый был не готов. Субутай - тоже. Требовалось всего лишь объявить, что тюрки-католики должны подчиняться правителям своего народа, а не папе, так посчитал Алтай, отправляя войско в далекую Европу. И все. Но Батый потерял дар речи, и Субутай был плохим дипломатом, вот и тянули время.
Страшно представить, что творилось в ту зиму в Европе. Настоящий конец света. Всюду паника, переполох. Потомки Аттилы каждый день ждали Суда, идущего с Востока. Говорили только о нем. А что это? Никто не знал. Страшили не «монголы», а порядок, который несли они.
При новом порядке римский папа оказывался лишним человеком.
Жители Готландии (Швеции) были настолько напуганы, что перестали выходить в море, боялись привести за собой армию Батыя. Рынки закрылись. Всем было все равно. Безразличие царило кругом. Улицы городов заполняли люди, ослепленные страхом и не знавшие, от кого и куда бежать. Они чувствовали за собой вину. Но какую вину, не знали.
Батыя ждали. Ждали каждый день. «Боже, спаси нас от ярости татар», - просили европейцы, поднимая к небу глаза. В Англии появилось выражение: To catch a tartar (схватиться с татарином), то есть «столкнуться с заведомо сильным противником».
Но нападения не последовало. К началу марта 1242 года, уже перед самым наступлением, в ставку пришло известие: на Алтае умер любимый дядя Батыя, хан Октай. И Батыя словно подменили. Он потерял себя - целыми днями метался в слезах, не находя места. Ни о каком походе на Рим не желал даже слышать.
В тяжелом положении оказался главнокомандующий: ни отступать, ни наступать без хана он не мог. Адат! Он знал - в знамени хана дух войска. Армия, созревшая для победы, стояла на перепутье. Батый на коленях молил Субутая отпустить его. Ничто не прельщало обезумевшего от горя хана. Даже скорая победа.
И он уехал, бросив армию на произвол судьбы.
А главнокомандующий Субутай, чтобы обмануть неприятеля, выдвинул вперед отряд разведки, показывая европейцам, что его намерения серьезны. Отряд громил встреченные города, словом, вел себя решительно и непримиримо. Тем временем армия медленно, чтобы избежать подозрений в бегстве, отступала. Субутай хитрил мастерски. Заявил от имени Батыя, мол, Алтай прощает европейских кипчаков, изменивших вере в Бога Небесного.
Лишь тогда Европа облегченно вздохнула. И - отправила следом за отступающей армией отряд тевтонских рыцарей (1242). На всякий случай. Субутай на этот раз разгадал замысел неприятеля. Он хитростью заманил рыцарей на лед Чудского озера и дал им урок открытого боя под названием Ледовое побоище… Александр Невский, как известно, на том уроке отсутствовал."
*
Генрих Вальпот фон Бассенхайм Heinrich Walpot von Bassenheim 1198 1200 - первый великий магистр, основатель ордена.
Отто фон Керпен Otto von Kerpen 1200 1208 - Укрепил независимость ордена.
Генрих фон Тунна (Барт) Heinrich von Tunna 1208 1209 - Продолжал политику Отто фон Керпена.
Герман фон Зальца Hermann von Salza 1209 1239 - Перенёс столицу ордена в замок Монфор
Конрад Тюрингский Konrad von Thüringen 1239 1240
Герхард фон Мальберг Gerhard von Malberg 1240 1244
Генрих фон Гогенлоэ Heinrich von Hohenlohe 1244 1249
*
Генрих Вальпот, предположительно из Маийц (Nach anderen Quellen war er bürgerlicher Herkunft und entstammte einer Kaufmannsfamilie aus Mainz) получил поддержку Папы Римского Иннокентия III.
Получив полномочия, Иннокентий приступил к реализации своих взглядов на роль папского престола. Захват Иерусалима мусульманами в 1187 году он охарактеризовал как божественное возмездие за моральные слабости христианских князей. Он также был намерен защитить то, что назвал «свободой Церкви», от посягательств со стороны светских властей.
:
Это понятие обозначало, среди прочего, что князья не должны быть вовлечены в избрание епископов и оно должно быть сосредоточено в руках папы и его «Patrimonium» - Папского государства. Владениям папы угрожали Гогенштауфены - германские короли, которые позиционировали себя как преемников римских императоров.
Император Священной Римской империи Генрих VI к этому времени объединил Германию, Италию и Сицилию под своей рукой, что делало позиции «Patrimonium» чрезвычайно уязвимыми.
Ранняя смерть Генриха VI оставила его 4-летнего сына Фридриха II в статусе короля. Вдова Генриха VI Констанция Сицилийская правила Сицилией от имени своего маленького сына, пока он не должен был достигнуть совершеннолетия.
*
В целях распространения влияния в Восточной Европе Иннокентий III в 1202 году санкционировал основание Ордена меченосцев. В 1215 году он организовал крестовый поход немецких рыцарей против пруссов (?).
В 1204 Иннокентий III безуспешно предлагал Роману Мстиславовичу Волынскому и Галицкому королевскую корону.
*
В 1212 году состоялся полулегендарный крестовый поход детей.
*
А это уже серьезно! В качестве кого использовали этих детей? Пушечное мясо? Кого? уничтожали...простолюдинов? Мало верится. И этих детей бросали на борьбу с еретиками? Психическая атака? Настоящие рыцари не будут убивать детей. И это война против вампиров? если считать, что первые носители креста - крестоносцы или крестиане-христиане вели с ними борьбу, пришив на свои плащи кресты...
*
Иннокентий III был энергичным противником ереси и провел несколько кампаний против неё. В начале своего понтификата он сосредоточился на альбигойцах, также известных как катары, - секте, которая приобрела множество сторонников на юго-востоке Франции, в том числе графов Тулузы. Катары отвергали авторитет и учение католической церкви.
*
В 1199 году
Иннокентий III осудил проповеди ересиархов. Два цистерцианских монаха были направлены оспаривать учение катаров и восстановить папскую власть.
*
Убийство Пьера де Кастельно - легата Иннокентия - в 1208 году, как полагают, друзьями графа Раймунда Тулузского, заставило Иннокентия перейти от слов к делу. Иннокентий потребовал от короля Филиппа II Августа уничтожить альбигойцев. Под руководством Симона де Монфора был начат военный поход - Альбигойский крестовый поход - который привел к убийству примерно 20 тысяч человек.
*
Поход был направлен не только против еретиков, но и против знати Тулузы и вассалов короны Арагона. Король Педро II Арагонский принимал непосредственное участие в конфликте и был убит в ходе битвы при Мюре в 1213 году.
*
Конфликт завершился подписанием Парижского договора 1229 года,
*
в котором была согласована интеграция территории Окситании в состав Французского королевства. Военные действия прекратились в 1255 году.
Параллельно с боевыми действиями католические священнослужители начали пропаганду, направленную на очернение катаров.
*
В 1209 году Франциск Ассизский привёл своих первых последователей в Рим, чтобы получить разрешение от папы Иннокентия III основать новый религиозный орден 16 апреля 1210 года.
*
Т.е. параллельно ордену доминиканцев были созданы и другие ордена, которые были подчинены папе римскому и выполяли роль его агентов.
*
Чем была так сильна вера катаров?*
Парижский договор 1229 года:
*
По условиям Договора Раймунд VII вновь признавал себя вассалом короля Людовика IX, терял половину территорий, обязывался выдать свою единственную дочь Жанну (которой тогда было девять лет) за брата короля Альфонса де Пуатье (Капетинги), который и должен был наследовать все его земли; в случае, если брак будет бездетным, все владения отходили французской короне.
*
Это означало конец самостоятельного графства Тулуза. Раймунд также обязывался преследовать на своих землях еретиков, выплатить крупные суммы ряду аббатств, снести укрепления во многих городах и финансировать Тулузский университет (основанный для усиления борьбы с ересью). На его землях вводилась инквизиция.
К Капетингам (1) также принадлежали бретонский герцогский дом де Дрё, дворянский род Куртене (2), давший нескольких правителей Латинской империи, большинство королей Португалии, включая продолжающуюся доныне Брагансскую династию (3) с многочисленными боковыми отраслями, а также ряд более мелких дворянских родов,
династия Валуа, являющаяся младшей ветвью семейства Капетингов. По пресечении Ангулемской линии династии Валуа (4) к власти пришла другая ветвь Капетингского дома - Бурбоны (5) -
Konde (6). Два нынешних претендента на трон Франции также являются прямыми потомками Гуго Капета: от легитимистов - представитель испанской ветви Бурбонов, от орлеанистов - представитель орлеанской ветви Бурбонов.
Капетинг - третья по счету династия после Меровингов и Каролингов.
*
Первым королём, утвердившим надолго династию на престоле, был парижский граф Гуго Капет (хотя Робертины были королями и до него два раза)
*
Робертинец Хильдебранд I (ок. 682-751), граф в Бургундии и сеньор Перраси, родоначальник рода Нибелунгидов*
"А за дело взялся папа римский Иннокентий IV. У него созрел дерзкий план: он решил обратить врага в союзника.
Этот папа слыл выдающимся юристом и тонким политиком. Его предки были кипчаками - лангобардами, у них, а не у римлян, он имел поддержку: папа происходил из рода иноземных рыцарей. В 1245 году он отправил своего посла, монаха Джованни дель Плано Карпини, на Алтай. В столицу «монгольской» Империи, город Каракорум. Цель поездки вроде бы самая мирная: папа, признав Тенгри, предлагал тюркам союз для борьбы с мусульманами.
Хитрейший политический ход. Неожиданный. Не войны, а союза искал папа! Чтобы Алтай и Запад встали рядом против мусульманского Востока. И - Европа спаслась бы от нового нашествия тюрков… Придумано отлично.
Посла сопровождал другой монах, толмач (тюрк-переводчик) Бенедикт Поляк. Они проехали через Великую Степь и увидели ее своими глазами - глазами шпионов! Разведка удалась на славу. О ней они написали отчет папе, а потом и книгу. То были первые католики, побывавшие на Алтае - в Эдеме.
Потом, в 1253 году, под тем же предлогом сюда ездил еще один папский шпион, посланник короля Людовика IX - Гильом де Рубрук…
В XIII веке у Церкви вызрел план, его идею подсказала Яса Чингисхана. Гениальный план, названный инквизицией. Суть его проста и понятна: чтобы избежать новых атак Золотой Орды, надо стереть следы присутствия кипчаков в Европе. Сделать так, чтобы ничто не указывало на них. А как?
Замаскировать! Ведь Яса Чингисхана обязывала вести войну не против европейцев, а только против тюрков, живущих здесь. «Идти вперед, пока не встретишь последнего тюрка», - призывала она. Дальше поворачивай назад.
Вот почему Батый не пошел на Византию! Там смолкла тюркская речь, смолкла еще в IX веке, а в Западной Европе - нет.
Папские политики вновь оказались на высоте положения.
Об инквизиции они заговорили на церковном соборе в Тулузе в 1229 году, после поражения русских на Калке. Потом - в Лионе в 1245 году, уже после похода Батыя в Европу.
Конечно, не всем понравилось это. Кто-то из католиков не пожелал забывать тюркский язык. Не пожелал «маскировать» свои родные обычаи. Они и стали первыми жертвами инквизиции. Их объявили еретиками.
Между прочим, слово «еретик» - тюркское. Да, даже оно! И здесь ничего нового тюрки-католики не придумали. Так они назвали того, кто отвергал взгляды Церкви. По-тюркски «ересь» - «то, что надо отвергнуть». С помощью инквизиции католики и «маскировали» Европу.
По-человечески их понять нетрудно. Люди ощущали себя не тюрками, а европейцами. «Монголы» - братья, десятым чувством они, возможно, осознавали. Но в первую очередь видели в них людей другой культуры - не европейской. Значит, уже чужой и враждебной! Чужие братья… Они отличались друг от друга, как принц и нищий.
Но каждый думал, что принц - это он.
Оказывается, чтобы быть единым народом, мало говорить на одном языке и иметь общие корни. Нужна общая культура, а ее уже не было: Великая Степь за века растворилась, размылась на Западе. Стала частью Европы. Лишь еретики, эти островки в океане забвения, указывали на былое - на тюрков…
Но что не принимали еретики? Что искали? За что держались?
Их общины в средневековой Европе считали на десятки: богомилы, катары, альбигойцы, оливиты, эвхиты, иоахимиты… Одни слыли известными и многочисленными, другие - нет. А общим у них было одно: они выступали против Римской церкви. Вернее, против тьмы, которая затянула небо Европы.
По-своему объясняя зарождение мира, веря в переселение душ, они упорно не признали Христа равным Богу. Считали, что Бог един, что Он на небе… Нет, они не отрицали религию Европы. Но указывали на пороки, которые несли миру люди Церкви. Их возмущало, что священники, называя себя «слугами Божьими», купались в роскоши, умирали от обжорства, а народ, который слушал их проповеди, нищенствовал.
Видимо, то были не самые глупые люди, эти еретики. Тайны исповеди они доверяли Богу, не подпускали папских слуг к своей душе. И этим тоже раздражали Церковь.
На юге Франции и севере Италии, которые, по выражению монахов, «кишели ересью», известность получили катары. Их еще называли болгарами, хазарами. И даже лангобардами. Они, потомки джентльменов-иноземцев, хранили веру в Тенгри, имели свою Церковь. Их поддержали во Фландрии и других странах, где тоже жили тюрки, помнившие Тенгри.
Катары, например, считали, что обряды у католиков излишне богаты и пышны. «Бог любит скромность», - настаивали они. И эти слова тоже раздражали Церковь, которая, разбогатев, полюбила богатство, сытость, утехи. Любопытно, учение о Боге, которое проповедовали катары в замках джентльменов Франции, удивительно совпадало с тем, что бытовало на Алтае или в среде северных буддистов… Это была философия Востока!
Но почему-то Римская церковь выставляла еретиков глупцами.
Катары первыми пострадали от инквизиции. В 1229 году им нанесли ощутимый удар: на них напали крестоносцы.
Много крови пролилось во владениях герцога Раймунда Тулузского. Потомки кипчаков стояли до последнего вздоха, но силы были слишком неравны… «Выгоните его и его сторонников из их замков, - кричал папа, - отнимите у них земли, пусть правоверные католики займут владения еретиков!»
В этих словах ответ на тайны инквизиции.
«Занять владения еретиков»… Об этом никогда не забывала Церковь, начиная свою политику. И инквизицию в том числе.
*
Как в пылу страстей отличали еретиков от правоверных католиков? Проще не бывает. Папский легат Арнольд Амальрик советовал: «Убивайте всех подряд, Господь отличит своих от чужих». Иногда было достаточно иметь просто красивую внешность, чтобы пасть жертвой инквизиции. Тюрки - синеглазые светловолосые с миндалевидными глазами, особенно их женщины - стали предметом охоты. Людей убивали просто за их красоту.
Настоящий разбой воцарился в XIII веке.
…Похоже, иные европейцы желали прихода армии Батыя. Они знали о Ясе Чингисхана и своей «ересью» давали знать о себе соплеменникам с Алтая. Пусть это утверждение спорно, но не исключено. Не мог тюркский народ покорно умирать, он сопротивлялся, искал новые силы в каждом новом поколении. И медленно стихал: инквизиторы «устраняли людей посредством смерти». Церковь делала свое дело, она спасала Европу от нового нашествия Востока.
Но и люди не сидели сложа руки, отвечали ей тем же… Шла борьба, жестокая и долгая - за жизнь или смерть. Во Франции, Швейцарии, Чехии, Венгрии, Польше, Англии, Германии, Болгарии… Всюду история хранит ее следы.
Ценные библиотеки на тюркском языке навсегда исчезли в огне инквизиции
Волю инквизиции оглашал суд. Обвиняемый порой даже не знал, за что его судят, кто свидетель преступления. Его пытали, потом на городской площади под звуки труб и рев толпы зачитывали приговор… Это был не суд и не следствие. Людей запугивали. Внушали страх. Чтобы те никогда не противились решению Церкви. Чтобы сжимались от каждого услышанного тюркского слова, как от удара.
Наказаний было три: «примирение», «лишение имущества» и «тюрьма». Упорствующих в ереси живьем сжигали на костре.
Горели люди и книги. Целые библиотеки навсегда исчезли в огне инквизиции. То были книги на тюркском языке, родном для французов, англичан, немцев, швейцарцев и других народов. Для них то был свой «домашний» язык, на нем они разговаривали дома между собой, на нем были написаны свои «домашние» книги.
А иные ценные книги инквизиторы прятали в библиотеках Церкви. Чтобы никто в будущем не догадался о них… Вот так, что-то по воле Неба и сохранилось о тюрках в Европе. Кроме того, уцелели кое-какие книги и документы в светских архивах: их инквизиторы просто потеряли из виду.
Судя по бумагам, уцелевшим совершенно случайно, графы Фуггеры из города Аугсбурга (он рядом с Мюнхеном) писали и говорили на тюркском языке еще в 1553-1555 годах. Об этом же говорит и труд венгерского историка Телегди - о кипчаках Европы и их языке, книга издана в 1598 году…" М. Аджи
+
Quelle: infa wiki.