"Шпионы там, шпионы здесь, Без них ни встать, без них ни сесть..."

Oct 18, 2018 20:05

"- Что здесь?
Неизвестная поэма Гомера?
Или трагедия Еврипида?
Или математический трактат Архимеда?
Карта с точным указанием местоположения тайной гробницы Имхотепа?
Путь к алмазным копям царя Соломона?
Сочинение по медицине первого врача на свете - Эскулапа? -

Он замолк, а потом продолжал: -

Нет, здесь хранится самый большой страх Святой церкви - утраченные Евангелия апостолов, записанные непосредственно с их слов, на арамейском языке, не искаженные за долгие столетия многочисленными переводами, позднейшими вставками и интерпретациями в угоду церковным иерархам.

А может быть, среди них - кто знает? - находится и Евангелие Иисуса Христа - самое священное, драгоценное и самое опасное. Поэтому неудивительно, что Ватикан и "Содалитиум пианум" хотели бы видеть вас, да и меня тоже, мертвыми, с печатью молчания на устах.

Известия об этом хранилище, о его содержимом, встряхнули бы собор Святого Петра от основания и до купола. - Бывший священник еще раз пожал плечами. - Кто может познать все, что здесь лежит?

Я изучал сокровище Саладина пятьдесят лет, но, как оказалось, лишь прикоснулся к поверхности тайника знаний. Здесь и Александрийская библиотека, и библиотека Адриана, а так же Пергамская библиотека из Афин, тексты с папирусных свитков Геркуланума, которые, как раньше предполагали, погибли при извержении Везувия. Все они здесь. И не только они. Это вся мудрость мира, и никак не меньше. Вся она хранится здесь, надежно защищенная золотыми футлярами.

* * *

"...В мире сегодня не было даже сколько-нибудь определенного ответа на вопрос: а существуют ли эти двери вообще? Многим они казались выдумкой, разгоряченной фантазией журналистов и писателей. И надо сказать, люди, имевшие сюда доступ, сами немало сделали для того, чтобы в существование их верило как можно меньше народу.

За всю свою долгую работу в Ватикане сам Джузеппе Торно всего несколько раз удостаивался чести входить сюда. Каждый вызов за эти двери значил куда больше, чем любые поощрения и награды. Приглашение к его преосвященству автоматически подтверждало высокий статус приглашенного и означало, что он остается в службе на самом хорошем счету. Потому что только лучшим из лучших доверялись самые главные секреты Святого Престола, самые деликатные и тонкие поручения.

Внешне эти двери были похожи на сотни других в Ватикане. Но Торно хорошо знал, что охранялись они даже более тщательно, чем двери, ведущие в секретный архив - предмет вожделения всех разведслужб и несметной армии исследователей. Хотя считалось, что в Святом городе нет ничего сокровеннее архива.

Так и должно было быть. Если секретный архив Ватикана существовал вполне официально, то службы, в которой уже больше десяти лет работал Джузеппе Торно, вроде бы не было и вовсе.

Даже ему самому она порой напоминала призрак, который внезапно появляется из ничего и так же внезапно исчезает. О секретной службе Ватикана ходило множество мифов и легенд, как и о всяком приличном призраке. Она надежно прописалась в разнообразных конспирологических романах, но еще ни разу никому не удалось заговорить о ней как о реальности, схватить призрака за руку.

Как только призрак чересчур сильно засвечивался в реальном мире или становилось известным его очередное имя, - а на протяжении долгой истории Святого Престола такие случаи, конечно, бывали, - он неизбежно таял в воздухе и исчезал на глазах у изумленной публики.


Достаточно вспомнить хотя бы начало прошлого века, когда очертания службы стали слишком уж видны окружающему миру. Это было еще перед Первой мировой войной, призрак тогда носил имя «Содалитиум Пианум».

Шум вышел громкий, потому что «Содалитиум Пианум» зашла очень уж далеко. Мало того что организация наладила довольно тесные контакты с разными европейскими разведками, так еще и некоторые агенты самой службы одновременно оказались агентами Третьего бюро - военной разведки Германии.


Кстати сказать, руководил этой структурой, которая тогда официально значилась как служба информации Святого Престола, не кто иной, как будущий папа Пий Двенадцатый..." Quelle

Эудженио Мария Джузеппе Джованни Пачелли родился 2 марта 1876 года в Риме в набожной католической семье, принадлежавшей к «Чёрной знати»: его родителями были Филиппо Пачелли (1837-1916) и Вирджиния (урождённая Грасиози) Пачелли (1844-1920);

его дед Маркантонио Пачелли был заместителем министра финансов Ватикана, а затем заместителем министра внутренних дел у Папы Пия IX с 1851 года по 1870 год, и в 1861 году был одним из основателей ватиканской газеты «L’Osservatore Romano» («Римский обозреватель»);

его двоюродный брат Эрнесто Пачелли был главным финансовым советником Папы Льва XIII; его отец, Филиппо Пачелли, францисканский терциарий, был деканом Трибунала Священной Римской Роты (главным ватиканским юристом; его брат Франческо Пачелли стал церковным юристом и юридическим советником Папы Пия XI, в этом качестве он помогал Государственному секретарю Ватикана Пьетро Гаспарри при заключении Латеранских соглашений в 1929 году с Бенито Муссолини, в результате чего была установлена независимость Ватикана и положен конец Римскому вопросу.

После весьма непродолжительного и вовремя укрощенного публичного скандала призрак по имени «Содалитиум Пианум» прекратил свое существование. То есть сам призрак, конечно, никуда не исчезал. Он просто в очередной раз сменил имя, и только.

Громкие скандалы случались и позже, но чаще всего они били мимо цели, не нанося особого вреда службе. Обычно доставалось в этом случае какому-нибудь временному объединению иезуитов или такой организации, как «Опус Деи», которую журналисты обожали изображать в качестве таинственного ордена, занимающегося темными делишками.

Похоже, Ватикан не только не смущался этими скандалами, но негласно даже поддерживал их, - конечно, до определенной степени, ведь очень многие в Святом городе были связаны с «Опус Деи». С другой стороны, суета вокруг «Опус Деи» помогала избежать слишком пристального внимания к самой службе.

Основой успешной деятельности иезуитов всегда была их приспособительная мораль, приучающая верующих под видом исполнения нравственного закона, в сущности, нарушать его, не подозревая этого."

Секретная служба монсеньора Бенини

"Влияние кардинала Мерри дель Валь, префекта Священной канцелярии, продолжало ощущаться и на протяжении двадцатого столетия. Когда он умер в 1930 году, все одиннадцать кардиналов, входивших в управляющий совет Священной канцелярии, являлись его протеже.

Один из них, кардинал Эудженио Пачелли, стал в конечном итоге папой Пием XII в 1939 году. Еще один - кардинал Донато Сбарретти - стал новым префектом и оставался в этой должности до начала 1940-х годов.

Среди консультантов Священной канцелярии при Мерри дель Валь были две фигуры, которые сменили Сбарретти на посту префекта и пребывали в этой должности с начала 1940-х годов по 1982 год. Одним из консультантов при Сбарретти был Джованни Баттиста Монтини, ставший в 1963 году папой Павлом VI.

Таким образом, тень Мерри дель Валь нависала над Священной канцелярией и папством на протяжении большей части, двадцатого столетия. Как мы скоро увидим, она все еще незримо присутствует.

Неудивительно, что кардинал и его ученики также стремились расширить свое влияние, насколько это возможно, на политику. В политической сфере одним из самых одиозных протеже Мерри дель Валь был монсеньор Умберто Бенини (1862-1934), которого современник описывал как «странную и беспринципную личность».

Уроженец Перуджии, Бенини был рукоположен в 1884 году и стал преподавать Священную историю в местной семинарии. Позже он в некотором роде занялся журналистикой и основал популярное католическое издание. В 1901 году он переехал в Рим, чтобы продолжить там преподавательскую деятельность, но вскоре оставил ее ради должности в курии и поступил на должность секретаря в Конгрегацию пропаганды веры. Затем в 1906 году он оказался на работе в пресс-службе статс-секретаря Ватикана Мерри дель Валь.

Следующие пять лет Бенини работал под началом будущего великого инквизитора. Наконец, в 1911 году он оставил свой пост и с благословения Мерри дель Валь полностью посвятил себя руководству тайным обществом, которое он создал двумя годами раньше, - «Sodalitium pianum» («Общество Пия»).

Его изначальной целью была помощь в проведении и реализации запретов папы Пия X против модернизма. В 1907 году Пий «настоятельно посоветовал епископам тщательно надзирать за семинарским преподаванием и трудами священников и учредить в каждой епархии комитеты бдительности».

В соответствии с этим предписанием Бенини создал свое тайное общество, представлявшее собой международную сеть информаторов, целью которых было шпионить и собирать информацию на подозреваемых в сочувствии модернизму, дабы затем подвергать их публичному осуждению и обличению.

Действуя в качестве своего рода самозваной инквизиции современного типа, «Sodalitium pianum» использовал шифры, псевдонимы и все другие средства, которые ассоциируются со спецслужбами. Немалая часть деятельности общества остается неизвестной до сих пор, как и тайные связи, в которых оно находилось с целым спектром религиозных и политических организаций.

Все документы, связанные с деятельностью «Содалитиум пианум», держатся под замком в архивах Ватикана и никогда не публиковались.

Параллельно со своей тайной деятельностью Бенини выпускал регулярное издание - «Corrispondenza di Roma», которое впоследствии стало именоваться на французский манер - «Correspondance de Rome», - что отражало его ориентацию и основную аудиторию.

Как и «Содалитиум пианум», издание «Корреспонданс де Ром» было посвящено обличению сочувствующих модернизму и модернистам, доносительству на преподавателей, ученых и клириков, которые якобы отступали от ортодоксальной доктрины. Оба предприятия Бенини были одобрены папой Пием X, равно как и Мерри дель Валь. Со смертью Пия, однако, поддержка, которой пользовался до сих пор Бенини, стала ослабевать.

В 1913 году издание «Корреспонданс де Ром» прекратилось. Вскоре после того как в 1914 году вспыхнула Первая мировая война, германские войска захватили в Бельгии архив с документами, принадлежавшими «Содалитиум пианум». Документы содержали компрометирующие доказательства, и на Ватикан было оказано давление с требованием положить конец деятельности Бенини.

В конце концов «Содалитиум пианум» было запрещено папой Бенедиктом XV в 1921 году. В лице Мерри дель Валь, однако, Бенини имел влиятельного защитника, под чьим руководством он продолжал заниматься другими сомнительными предприятиями.

Столетиями Церковь мечтала о том, чтобы создать плацдарм в России и постепенно заменить или поглотить русское православие. Произойди нечто подобное, и Греческая православная церковь утратила бы свое влияние, в результате чего Рим получил бы возможность в перспективе преодолеть схизму с Византией, которая расколола христианский мир за тысячу с половиной лет до этого.

В соответствии с этим, Пий X создал в 1907 году «экзархат» русского обряда и назначил униатского архиепископа Львова на территорию нынешней Польши. Сразу после этого Бенини начал вмешиваться в дела России. К 1910 году он вступил в тесные отношения с русскими дипломатами и политиками панславистского - то есть крайне правого - толка.

Но какие бы планы он ни вынашивал, они были отложены началом Первой мировой войны, затем бесповоротно похоронены революцией и последовавшей за ней кровавой гражданской войной. Когда власть в свои руки надежно взяли большевики, ему, должно быть, стало ясно, что Россия - отрезанный ломоть, недостижимая цель, по крайней мере, на отведенный ему жизнью срок. Потому он направил свою энергию в другое русло.

В 1920 году, по-прежнему находясь под защитой Мерри дель Валь, Бенини начал издавать бюллетень на французском языке под названием «Antisemite». Несмотря на такое название, кардинал утверждал, что на самом деле не был антисемитом. Он просто выступал против международного еврейского заговора, который якобы управлял банками, масонством и большевизмом. Если бы его приперли к стенке, он, несомненно, сослался бы на то, что несколько его лучших друзей были евреями. А возможно, и нет, ведь он величал евреев «избранниками Антихриста».

В 1923 году, спустя два года после запрещения «Содалитиум пианум» Бенини, во Франции появилась новая организация под названием «Entente romaine de defense sociale». Некоторые комментаторы предположили, что «Римский союз» был в действительности возрожденным «Содалитиум пианум» в новом обличье, чтобы вступить в ряды «Римского союза», нужно было быть христианином, принадлежать к «арийской или ариинизированной нации» и принимать девиз «религия, семья, родина» - девиз, возрожденный и проповедуемый одной католической организацией сегодня.

Одним из главных выразителей идеологии «Римского союза» был некто аббат Булэн, который гневно писал о «наступлении» на Европу международного банковского синдиката евреев. В 1924 году Булэн стал одним из устроителей парижского съезда самозваной международной антиеврейской организации. Второй ее съезд прошел годом позже в Австрии, и Бенини присутствовал на нем. Из того, что известно о «Римском союзе», можно сделать вывод, что эта организация имела много общего с «Аксьон франсез», ультраправым националистским движением, чей культ «крови и почвы» был сходен с культом национал-социализма в Германии.

Бенини был яростным сторонником «Аксьон франсез», в ряды которых, как считается, входили несколько французских лидеров прежнего «Содалитиум пианум». К сожалению для кардинала, отношения с «Аксьон франсез» оказались непрочными. В 1926 году между ними произошел разрыв, который им не суждено было преодолеть. 11 февраля 1929 года между Ватиканом и Бенито Муссолини - итальянским премьер-министром с 1922 года - были подписаны Латеранские соглашения, по которым город Ватикан получал статус независимого и суверенного государства, автономного анклава, не являющегося частью территории Италии.

Церкви была компенсирована утрата прежней папской области, а католицизм был принят в качестве официальной религии Италии. Взамен папство снизошло до признания Италии как государства и Рима в качестве его столицы. Впервые с 1870 года папа решился посетить Вечный город. Его высокопреосвященство Бенини был удовлетворен. Позже он будет тесно сотрудничать с ОВРА, итальянским аналогом гестапо. Можно представить, с каким энтузиазмом он встретил бы фалангистское движение Франко в Испании, доживи он до этого времени."

image Click to view

Тайные общества, Ватикан, Тайная и реальная власть, петух, Иезуиты, Общество Невидимых, число "пи"

Previous post Next post
Up