Вчера на Украине
стартовал процесс «малой» приватизации, затеянный на основе нового законодательства в стране. Крупнейшие предприятия страны, такие как Одесский припортовый завод, компания «Турбоатом», пять энергоснабжающих компаний, четыре теплоэлектроцентрали, компания «Азовмаш», Запорожский титано-магниевый комбинат, «Сумыхимпром», «Центрэнерго» и ряд других предприятий в сфере машиностроения, аграрной промышленности и железнодорожного транспорта рискуют стать собственностью людей, которые даже не являются гражданами Украины. Продавать будет можно всё, что стоит не дороже 250 миллионов гривен (9,5 миллионов долларов).
В это же самое время американцы
живо приветствуют реформу газотранспортной системы Украины, которую инициировал Киев. Согласно замыслу, «Нафтогаз Украины» прекратит осуществлять деятельность оператора ГТС - согласно новому правилу регулирования деятельности, владение трубой и управление поставками газа должны быть разделены.
Неудивительно, ведь главой наблюдательного совета «Нафтогаза» является подданная Великобритании Клэр Споттисвуд, а курировать этот вопрос будет заместитель госсекретаря США по вопросам энергетических ресурсов Фрэнк Фэннон. СМИ писали, что покупкой украинской ГТС уже заинтересовались Ротшильды и Сорос.
Взятый официальный Киевом резкий курс на деиндустриализацию страны вызван очередными требованиями Международного валютного фонда, от которого стране как воздух требуется новый транш.
Дело в том, что на Украине уже начались массовые задержки пенсий в связи с тем, что государство не досчиталось в своем бюджете 3 миллиардов гривен. Это тоже своеобразный итог втягивания страны в кредитную кабалу и долгосрочную зависимость от иностранных финансовых структур.
И на фоне того, как Запад уже даже не скрывает намерения отнять у Украины последние крохи её богатого советского наследия, Киев продолжает корчить хорошую мину при плохой игре.