О жутком.

Mar 01, 2013 00:35

Была среди моих студентов оперная певичка с Украины. Не помню, то ли из Донецка то ли из Харькова. Не певица, а именно певичка. Да, голос есть. И даже шикарный. Но пафоса, всё-таки, больше.

Иногда её легкомыслие меня забавляло. Но чаще раздражало.

В один прекрасный день она подошла ко мне, легонько дёрнула за рукав и сказала:
"Даша, это жуткая страна! Тут СТОЛЬКО больных!"

Я, честно признаться, не сразу поняла, о чём она. Все мои знакомые-австралийцы вполне себе здоровые, не хворают. Она продолжила:

"СТОЛЬКО больных я никогда ни в России, ни на Украине не видела".

Она указала на молодого человека, сидевшего в инвалидном кресле. У него был церебральный паралич.

Пока певичка недоумевала над количеством больных, я недоумевала над тупостью певички.

СТОЛЬКО больных она ни в России, ни на Украине, разумеется, не увидит. Но не потому что мы здоровая нация. А потому что у нас нет нормальных условий, чтобы облегчить им повседневную жизнь. Это нам с вами просто выйти в магазин за хлебушком. А им? Вы представляете, что значит выехать в инвалидном кресле из подъезда, при этом не доломав то, что пощадила природа? А ведь люди с церебральным параличом зачастую не могут передвигаться в элементарном кресле. Только с пультом.

Да, до приезда в Австралию я вообще не знала об этой болезни. Но это не значит, что её нет. И что людей таких нет. А здесь они не только выходят являются частью общества, но и получают образование, работают волонтёрами, и тд. Да-да, у нас в ТЕЙФе был целый класс таких вот. Да, с каждым из них работали индивидуально. Но они не запираются в четырёх комнатах. Их выход в мир не ограничивается просмотром телевизора. Были ещё несколько классов ребят с синдромом дауна. В России таких я видела оооооочень редко. Просто потому что за ними ухаживать некому. Зачастую их матери бросают их в младенчестве. Потому что эта ноша - тяжкая. А в нашей стране и вовсе непосильная.

А тут о них заботятся, ухаживают, учат. А почему бы и нет?

Мне было больно и обидно объяснять взрослой тёте, которая старше меня чуть ли не в два раза такие элементарные вещи. Да, я недолюбливаю эту страну. У меня есть на то свои причины. Но России есть чему поучиться. И не надо сейчас гнать исключительно на правительство.

У нас просто боятся людей с подобными отклонениями. Боятся как огня. Те немногочисленные разы, когда я видела человека с синдромом дауна, вокруг него и его опекуна всегда образовывалось огромное свободное пространство. Люди отводили взгляды, обходили их стороной, словно боялись заразиться. Даже этот факт грустен. Они ведь тоже люди. Просто не такие как все.

Здесь их не выделяют из толпы. Да, у них отклонения, да, им положено пособие и да, в общественном транспорте для них всегда есть место. Но от них не отворачивают взгляды. Их не видят. Не нарочно "не замечают", потому что не хотят видеть, а именно не видят. Как вы не видите тысячи человек в вагоне метро. Тех мимолётных попутчиков. Потому что они часть общества. А не изгои. И если кому-нибудь из них вдруг понадобится помощь, то им помогут спокойно, без страха непохожести.

И с этого начинается разница.

заметки, непонятки, негативное, боль

Previous post Next post
Up