"Греция", раз

Jul 12, 2012 00:32

Лучше всего бережливость. Никто по тебе не поплачет,
Ежели после тебя денег не видно твоих.
(с) Феогнид из Мегары

Вводная нашей троицы состояла в основном из функций, которые мы должны были выполнять. Функция раз - оплакивать мёртвых (отыгрыш полностью отдавался на откуп нам), функция два - раздавать страсти тем, у кого игра шла вяло, повышая замес.
Также было известно следующее:
"В вашей семье издавна происходит так: если третьей плакальщицы не родилось, или с ней что-то случилось - со временем появляется какой-то человек и приводит третью. Этот человек, как рассказывали ваши родители, всегда выглядит одинаково, но когда ваши предки пытались спросить у него, кто он и как его имя, он отвечал, что им не нужно знать этого".
Нунехия (я) и Агафоклия (Аня Зэ) были из основного рода, Идею (arrina) привел таинственный человек.
Наверное, неслучайно, что с обеих сторон у нас в родственниках были Хранители Царских Ценностей (на самом деле они хранили ключи от Тартара, о чём мы узнали только после игры) Ионика (Женя Ниггл) и Федон (Виталик Кольцов).

В качестве личных богов мы выбрали Харит. Весёлые плакальщицы из Самоса, ха-ха.

1) Оплакивание.

Изначально мы планировали просто сочинять и зачитывать речи. Мы подробно расписали структуру речей, изучили исторические примеры эпитафий, переформатировали себе мозг гекзаметром. Один человек должен был декламировать, двое - подвывать.
Придумали визуальные символы - один подведённый глаз с тремя слёзами, чёрные прозрачные накидки.
Визуальный символ, который так и не был использован - одна из нас во время оплакивания должна была поджигать нитку и разматывать клубок по мере того как огонёк поднимался вверх. В конце огонёк тушится. В полевых условиях выяснилось, что это не очень удобно. Я, например, не могу одновременно самозабвенно выть и следить за огнём.
Заменили на взятую с собой на всякий случай большую чёрную свечу, хоть это и неоригинально.
Ещё у нас были маленькие металлические тарелочки на кожаном шнурке, которыми можно было звенеть в такт.
Мне хотелось исполнять хоровые припевки на манер "Господипомилуйгосподипомилуйгосподипомилуйблагослови" в православных богослужениях, только, сами понимаете, тематические. Исполнялись бы по сигналу основной чтицы. Про Аида что-нибудь, про Танатоса, про Гермеса Психопомпа. Однако трёхголосие изобразить оказалось невозможно; сделали только простую припевку "Хайре-хайре-хайре" на два голоса, использовали пару раз, вроде вышло красиво.

С написанной заранее речью прошли ровно одни похороны, в самый первый день игры. Мы согласовали действия со жрицами - сначала они должны были вознести молитвы богам, потом вступали мы. Уже по дороге Идея задумчиво спросила нас двоих, а будем ли мы плакать. Всё-таки плакальщицы. В итоге дикий вой в конце получился импровизированным с подачи Идеи, и хорошо, что ребята сообразили каждый сказать что-то о покойнике. Мы запомнили, что всё вместе получается хорошо, и дальше действовали по отработанной схеме: слово жрецам и тому, кто здесь главный; затем экстатические выкликания разных фактов о покойном и т.п., сопровождаемые громким воем; затем тихое подвывание, а родные и близкие произносят короткие речи, всё стихает, минута молчания.
На написание речи требовалось минут 40-60, поэтому мы от этого быстро отказались. Зато Харитам мы писали красивые обращения гекзаметром.

Как мне говорили, наша работа способствовала эмоциональному погружению окружающих. Я довольна. =)
Однако оплакивать - занятие выматывающее. Мы даже отказались от последних похорон, отговорившись семейными обстоятельствами.

2) Страсти.
Раздача страстей, согласно загрузу, производилась нами из поколения в поколение во славу весёлых Харит. Физически для этого нужно было сначала потыкать пальцами в избранную цель и посмеяться, затем написать на бумажке, что и кому, и передать лично либо через региональщика. Обязательно участвовали все три плакальщицы, иначе не работало.
Также мы могли побирать страсти с покойников, которых оплакивали, но за всю игру ни одной бумажечки на трупе мы не нашли.

Далее скопирую с некоторыми изменениями из моего комментария в посте Мириам.
Мы должны были раздавать страсти уныльцам и продолбышам, в которых собственного огня нет. Но на практике ориентировались скорее на "кому бы сделать красивое развитие истории". Автоластор поклялся построить храм Гекаты - ну, вот тебе, Автоластор, интересный поворот событий, теперь эта история будет для тебя более личной. Ты хочешь добиться любви жрицы грозной богини.
У Автоластора (Крайка) и Калипсо (Мириам) в итоге вышла красивая любовная линия с забиранием её из Аида.
Победительнице Олимпийских игр по стихосложению мы выдали страсть "вызови на поединок в стихосложении Аполлона", но ей не зашло. Кажется, отговорили жрецы. А жаль, хорошая была бы история.
Мотивации наших персонажей - отдельный противоречивый и крышесносный пласт, из-за которого мы не сыпали страстями направо и налево, хотя до игры сделали заготовки. Долго спорили, например, выдавать ли страсть к войне невоинственному Хрисандру (взбесило, как медленно он шёл на подмогу своим), в итоге не выдали, потому что на тот момент разжигание розни противоречило нашим убеждениям.
Выдали другую - желание поучаствовать в театральной постановке в Дельфах. Он честно дошёл до Дельф и попытался, но в итоге просто не сложилось.
Ещё одному микенскому козопасу, который ходил по дороге, пытаясь найти мечту, и просил достойных идей у встречных, выдали страсть "найди полностью счастливого человека". Что из этого вышло, не знаю.

Я считаю, что очень хорошо придумала МГ делегировать часть игротехнических функций игрокам. Впрочем, в итоге мы больше работали на атмосферу (оплакивание), чем на замес (страсти).

По функциям вроде всё. Будет ещё про сюжет, про то, как красиво у нас сложилась личная история.

rpg, "Греция"

Previous post Next post
Up