У меня в этом году довольно много школьников. Достаточно, чтобы сделать кое-какие наблюдения и выводы. И это все про преподавание в школе - всех предметов вообще и английского в частности.
И я даже не о незнании, не о пробелах и не об ошибках, хотя и об ошибках тоже. Это все как раз поправимо. Но у всех, у всех поголовно школьников в речи ужасающая небрежность и неряшливость, речь грязная, с ошметками каких-то слов и кусков. Как прилипло у них "m" к "I" - так этот "айм" и лепится куда попало. "*Айм эм", "*айм кэн", "*айм из"... "He" и "his" (или "he's", кто его знает) - одно и тоже, "*шиз кэн". Начинаешь подчищать - непонимающие глаза. А что, есть разница? А разве беж - это не зелененький?
Ладно они не понимают разницы между двумя настоящими временами, хотя она наглядно на примерах объясняется. Но базовые, примитивные вещи можно ж было начисто заучить? В любую отрицательную форму вкрячивается "no" - как, откуда??? У дошкольников все нормально, а кто успел по школьным коридорам побегать - такие конструкции выдает... "*I no want" - самое безобидное. "*I no don't want... You don't want no. No want don't. I."
И так эта речевая грязь быстро въедается, так ее сложно отчистить, заполировать... Вот действительно проще новых нарожать.
А второе, что мне бросилось в глаза - это то, о чем говорит Женя Кац aka
janemouse. "Математика - это такая угадайка, где надо угадать правильный ответ по лицу учителя". С английским то же самое, холера ясна. Смотрит на меня и перебирает все, что он знает - ну на какой-то ответ я же кивну? "Do he? Do she? Is he? Чё, все не то? Ммм... Did you! - это точно должно сработать, как - опять не кивнула? Подождите, я вспомнил, вспомнил! Does! Does you!" На свет божий извлекается всё, что ночевало в этой прелестной головке. И ни единой попытки осмыслить, что же я от него хочу. Вот заранее ясно, что английский, как математика, осмыслению и пониманию не подлежит. Только угадывать, разумом этого не понять, памятью не запомнить.
Боюсь, правда, что с остальными предметами картина не сильно отличается.
- Какой член предложения слово "полосатых"?
- Прилагательное! Сказуемое! Образа мысли! Это, как его, множественное число, во!
Грущу с удавом Ферапонтом.