Читаю книгу Марины Озеровой "О детском рисовании". Вдохновилась!
Рисовать Владик очень любит. У нас всегда на полу лежит ватман и карандаши-фломастеры и он рисует, как мне кажется, целый день :) Проблема во мне.. Я ненавидела рисовать в садике, потому что не получалось похоже, не получалось "хорошо". А "нарисуйте портрет мамы" меня вообще приводило в ступор.. до сих пор помню.. В школе тоже, когда перевелась в другую школу, начали тройки ставить - "не натурально", "не объемно".. Маме потом пришлось подойти, чтоб из-за рисования медаль не зарезали.. И с музыкой то же самое было.. петь я начала только на последних сроках беременности, до этого комплексовала.. ну да ладно :) это уже другая история)
Так вот о рисовании)) Купила я сыну фломастеры и он после них ничем другим вообще ничем не хотел рисовать, не так ярко, наверно. Мелки Крайола у нас вообще не пошли, не яркие, может, у нас такие старые, еще мои) Прочитала в книге,что фломастеры нужно давать вообще лет после 5-7, они не развивают так творческий вкус или чего-то там, нельзя смешивать цвета, делать оттенки, закрашивают полосами.. Купила масляную пастель ТМ "1 вересня", фломастеры убрала, но он их еще иногда просит. Пастель хорошая, яркая, мягкая, бумажечки легко передвигаются, если карандашик стерся. Владик рисует с удовольствием! Единственное, я не уверенна, что она подходит для рисования в таком формате как мы это делаем т.к. мы размазываем рисунки попой и другими частями тела) но, не беда)
Сегодня рисовали гуашью. Расстелила клеенку, положила неск. листов А4, налила основных цветов в палитру, дала кисточку самую толстую, он потом взял у меня потоньше, а я думала ему будет неудобно держать.. Я была удивлена его усидчивости, как ему нравится рисовать, делать мазки, смешивать цвета.. Потрясающе!
Рисунки обязательно вывешиваю, "Чтоб ребенок видел результаты своего творчества", показывает пальчиком, говорит, что рисовал Владик или мама :)
Также накупила бархатной бумаги, гофрокартона, фигурные ножницы и по старинке - ПВА, картон, цветная бумага (думаю, двухсторонняя лучше ,а то он пока приклеивает может перевернутся деталька "изнанкой")) тоже была удивлена, что ему интересно) аппликацию делали только один раз т.к. я не успеваю нарезать деталек :)
Прочитала у Даниловой, что нужно намазать ребенку лист клеем, дать ему деталек, высечки, пуговицы,.. и отойти) меня устраивает) но, не знаю нужно ли строить "композицию"? клеить что-то осмысленное? у меня все равно фантазии не хватает..
Книга еще в процессе изучения. Я сразу начала искать практические советы :)
Надо над собой работать - не знаю что рисовать, как, как не навязывать ребенку шаблоны и стереотипы, хочу помочь ему развить фантазию и творческое начало.. а то у меня с этим траблы)
Ну и фото процесса, еще старое, фломастерное))
О, забыла, еще ж мы лепим) Тоже любил очень пластилин, сейчас с этими переездами убрала его из поля зрения ,не вспоминает, а так тоже видел и тянулся. Надо найти) Недостаток-пока разомнешь, так ребенок уже потеряет интерес.
Больше любит резать стеками)
Сейчас, правда, батареи горячие, можно ускорить процесс.. Хотя, мечтаю не ленится и вернутся к соленому тесту, еще б красители найти.. не сезон)
Надо будет позже о лепке написать..