День мудрости Бога Крышеня

May 03, 2020 06:35




В Лето 7528 от С.М.З.Х, месяца Сороковника Посева и Наречения /Элетъ/, 22 дня (или с вечера 2 мая по вечер 3 мая 2020) - Славяно-арии почитают Бога Крышеня.
Бог Крышень/Кресень (Кришна /инд./) - Бог высекающий искры (крес) покрывающие защитный слой ауры человека. Отсюда воскресение-воскрешение, возвращение тела в работоспособное состояние, а также он бог звёзд и небесный лучник, охраняющий сурью-сому, покровительствовал торговле и передавал просьбы и моления людей Всевышнему. К нему также обращались для приобретения професионального успеха. Он сын Перуна и Додолы. Его Священное древо - Осина.
Бога Крышеня изображали красивым, молодым и сильным богом. Он почитался, как покровитель света (в частности - солнечного) и живительного тепла. Также считается, что Крышень - это «глаза богов». Он постоянно «патрулирует» трехмерный мир Яви и следит за тем, как смертные соблюдают заповеди богов-предков. Именно поэтому иногда Крышеня изображают сидящим на огромной птице.



БОГ КРЫШЕНЬ - также Покровитель Древней Мудрости, Бог, управляющий совершением древних Обрядов, Ритуалов и Праздников, наблюдающий, дабы во время приношений бескровных Треб и Даров на всесожжение не было кровавых жертвоприношений.

В мирные времена Крышень проповедует в различных Зем­лях Сварги Пречистой Древнюю Мудрость, а в тяжелые, для Ро­дов Расы Великой времена,  Он берется за оружие и выступает как Бог-Воитель, защищающий женщин, стариков, детей, а так­же всех слабых и обездоленных.

Так как Крышень является Богом-Покровителем Чертога Тура во Сварожьем Круге, Его называют Небесным Пасту­хом, который пасет стада Небесных Коров и Туров.

В ряду древних русских богов, Рода, Сварога, Перуна и других, обычно пропускают Крышня, а между тем, он - один из главных. Напомним о его деяниях. Крышень (в Индии его называли Кришной) появился на свет не случайно, а чтобы исполнить великую миссию - освободить людей трехмерного мира Яви (в частности, людей Мидгард-Земли) от власти Чернобога. Этот миф до сих пор сохранился у болгар-помаков, более того образ Крышеня и мотив его борьбы с Чернобогом, вполне однозначно пересекается с легендами о Кришне из «Бхагават-гиты».

По легенде Крышень родился в тот момент, когда Мидгард находился во власти Чернобога. Хотя существует версия, что в этой легенде речь идет не о Чернобоге, а о владыках «мира тьмы», то есть мира тысячи звезд, который лежит за пределами сектора Вселенной, подконтрольного Ариям. Так или иначе, но по сюжету мифа Чернобог забирает у людей огонь, и мир охватывает безконечная ночь.
Крышень выкрадывает огонь из логова Чернобога и пытается вернуть его людям. Чернобог догоняет Крышеня и они вступают в схватку. По одной из версий битва велась на территории уже окончательно ушедшей под воду и лед Даарии, по другой - где-то в районе Скандинавского полуострова или чуть восточнее, на побережье. В итоге Крышень одолел Чернобога и на несколько веков заковал его в ледяной тюрьме.

Это деяние Крышня воспето в священной «Книге Коляды»:

Зажигайте Огонь Священный!
Пусть пылают огни горючие - высоко до самого неба!
Почитайте и помните Крышня!

Но Крышень знаменит не только тем, что вернул людям украденный у них огонь. Существует легенда, которая рассказывает о том, как Крышень украл у Ирийских богов сурью, чтобы принести ее людям. Авантюра удалась, но финал истории неизвестен. Существует версия завершающей части легенды, в которой люди сходят с ума, не в силах вынести всей энергетической мощи предложенного им напитка. По этой версии Крышеня остальные боги даже не наказывают, потому что осознание собственной ошибки и вина за гибель смертных становится ему лучшим наказанием.

Победу бога небожители решили отпраздновать в Яви. Но сам герой воспротивился, спросил: «Почему вы пьете сами священной напиток сурью, но не даете ее людям?» И поскольку никто не захотел ему ответить, Крышень оседлал птицу Гамаюн и взлетел на ней в Синюю Сваргу. Там он наполнил чашу сурьей и принес на землю людям.
Об этом также есть запись в «Книге Коляды»:

Сурья - мед, на травах бродивший!
Сурья - также и Солнце Красное!
Сурья - Вед понимание ясное!
Сурья - след Всевышнего Вышня!
Сурья - истина бога Крышня!
«Книга Коляды», II 6

Сурья - это согревающий медовый напиток, позволивший людям выжить в условиях лютого холода. Но это не дурманящее зелье, ведь оно давало «Вед понимание ясное».
Как и из чего готовилась сурья? Исследователь русских верований и обычаев Юрий Миролюбов дал детальный рецепт приготовления этой суряницы:
«Для приготовления этого напитка требовалось около килограмма высевок, которые варили на воде, затем сваренный настой пропускали через сито, и это действо называлось "сеять суряницу". Затем, сварив около ведра зеленой травы, ее тоже лили через сито, на дно которого клали овечью шерсть».

Нужно сказать, что у древних индийцев, которых по их священным книгам, Ведам, Миролюбов называет ведийцами, русская сурья называлась сомой, а иранские арийцы знали ее под именем хаомы. Поясним, что высевки - это шелуха, содранная с зерна на мельнице жерновами и остающаяся еще в муке.

Но вернемся к рецепту приготовления священного арийского напитка: «Процедив зеленый отвар, к нему прибавляли четверть объема меду. Жидкость к этому времени должна быть еще теплой, но уже не горячей. В нее добавляли сухих, ягод шиповника, вишен, терну, слив, груш, яблок и муки.

Все оставляли стоять три дня, а после этого, добавив изюму, запускали дрожжами, для чего жидкость подогревали отдельно и, примешав ко всему, оставляли в деревянной кадке. Три-четыре дня все бродило. После первого брожения к сурянице добавлялась кружка молока и наливалась мерочка топленого масла. После двух недель сильного брожения, к ней прибавляют еще меду или сахару и делают небольшое количество заварного хмеля, которое и прибавляют. После второго брожения бочку закрывают "кружком", то есть вставляют глухое днище, и так оставляют выстояться с месяц. Через месяц днище выбивают и пробуют. Если суряница еще очень сладкая, то ее оставляют снова выбродить, а затем наливают в чистый бочонок, в который кладут дубовых деревяшек, лучше в зеленой коре».

Старые люди были убеждены, что над этим чудесным напитком, кроме людей, трудятся многие добрые духи. Во-первых, это Кветуня - богиня цветов. А также Просянич, Пшенич и Зернич - великие знатоки брожения зерен.
Пить Суряницу следовало строго пять раз в день (так и в Ведах написано). Она помогала от многих болезней и надежно защищала от злых духов.

В «Книге Коляды» описаны и дальнейшие приключения Крышня.
Он отправился в странствия по миру Яви и прибыл на Солнечный остров (Родос в Средиземном море), где повстречал дочь владычицы моря и солнца Ра - прекрасную Раду. Крышень посватался к солнечной дочке, но ее отец ответил жениху, что отдаст ее только тому, кто выдержит три испытания.

Первое из них заключалось в том, что нужно было на коне подскочить к самому окну высокой башни Рады. У девушки, сидящей у окна, нужно было снять с пальца кольцо и поцеловать ее в губы. У Крышня был удивительный белый конь, на котором он спустился с небес, и потому ему ничего ни стоило справиться с этим заданием. Он вручил Ра кольцо и тем самым доказал, что долетел до окна Рады.

Второе задание было посложней. Жениху нужно было за один день укротить дикого Златорогого Тура, запрячь его в плуг, вспахать поле, засеять рожью, вырастить и собрать урожай, сварить пиво и угостить им гостей! Крышень совершил невозможное и на закате преподнес Ра бочонок свежесваренного пива. Отец невесты хмурился, но пиво пил да похваливал: напиток получился отменный!

А вот третье задание, на первый взгляд, могло показаться самым простым: следовало найти в поле маленький ключик, который отпирал замок на косе Рады. Таков был древний обычай на Родосе - косу незамужних девушек запирали на замок. Только тот, кто сможет открыть этот замок, расплетет косу, а расплетание косы означало замужество.

Крышень отыскал маленький ключик среди огромного поля, поднял его и пришел к башне Рады. И, как ни отбивалась гордая красавица, он смог открыть замок на косе. Так солнечная дева стала женой Крышня.
Как младому богу Крышеню приглянулась Богиня Рада и сыграли они с Крышнем свадьбу, и родились вскоре у них детушки брат с сестрою: Кама (бог любви) и Уряна.

Гимн-Правьславление:
Бозе Заступа, Крышень Великий!
Ты, Светлых Земель всех во Сварге Покровитель!
Тя прославляем, к себе призываем,
да прибудет Мудрость Твоя со всеми Древними Родами наша,
ныне и присно и от Круга до Круга!

Нужно отметить что Крышень один из основных Славянских Божеств, бог создатель, ещё его называют демиургом.

В славянской культуре, в отличие от Индийской Крышень один из основных божеств. Он безусловно светлое создание Рода Небесного.



Источник - http://ruspravda.info/Den-Mudrosti-Krishenya-386.html
https://my.mail.ru/community/blog_sorokina.tatiana/43941117C6DDB68F.html
.

(Кресень, Кришна (инд.)) - Кресень- Крышень- Бог высекающий искры покрывающие защитный слой ауры человека. (Отсюда воскрешение, возвращение тела в работоспособное состояние) , а также он бог звёзд и небесный лучник, охраняющий сому, покровительствовал торговле и передавал просьбы и моления людей Всевышнему. К нему также обращались для приобретения професионального успеха. Он сын Перуна и Додолы ( а по другим источникам сын Вышеня, или Велеса). Его Священное древо - Осина.
 БОГ КРЫШЕНЬ - также Покровитель Древней Мудрости, Бог, управляющий совершением древних Обрядов, Ритуалов и Праздников, наблюдающий, дабы во время приношений бескровных Треб и Даров на всесожжение не было кровавых жертвоприношений.
   В мирные времена Крышень проповедует в различных Зем­лях Сварги Пречистой Древнюю Мудрость, а в тяжелые для Ро­дов Расы Великой времена Он берется за оружие и выступает как Бог-Воитель, защищающий женщин, стариков, детей, а так­же всех слабых и обездоленных.
   Так как Крышень является Богом-Покровителем Чертога Тура во Сварожьем Круге, Его называют Небесным Пасту­хом, который пасет стада Небесных Коров и Туров.
    В ряду древних русских богов, Рода, Сварога, Перуна и других, обычно пропускают Крышня, а между тем, он - один из главных. Напомним о его деяниях. Крышень (в Индии его называли Кришной)  появился на свет не случайно, а чтобы исполнить великую миссию. В то время на мир Яви обрушились великие холода. Люди утратили дар богов, огонь, и вымирали, замерзая. Причиной этих великих бедствии был Чернобог. Крышень слетел с небес на белогривом коне, дал людям огонь, а потом сразился на берегу Ледовитого океана с Чернобогом и победил его. Это деяние Крышня воспето в священной «Книге Коляды»:
Зажигайте Огонь Священный!
Пусть пылают огни горючие - высоко до самого неба!
Почитайте и помните Крышня!
    Победу бога небожители решили отпраздновать в Яви. Но сам герой воспротивился, спросил: «Почему вы пьете сами священной напиток сурью, но не даете ее людям?» И поскольку никто не захотел ему ответить, Крышень оседлал птицу Гамаюн и взлетел на ней в Синюю Сваргу. Там он наполнил чашу сурьей и принес на землю людям. Об этом также есть запись в «Книге Коляды»:
Сурья - мед, на травах бродивший!
Сурья - также и Солнце Красное!
Сурья - Вед понимание ясное!
Сурья - след Всевышнего Вышня!
Сурья - истина бога Крышня!
«Книга Коляды», II 6
     Сурья - это согревающий медовый напиток, позволивший людям выжить в условиях лютого холода. Но это не дурманящее зелье, ведь оно давало «Вед понимание ясное». Как и из чего готовилась сурья? Исследователь русских верований и обычаев Юрий Миролюбов дал детальный рецепт приготовления этой суряницы:
     «Для приготовления этого напитка требовалось около килограмма высевок, которые варили на воде, затем сваренный настой пропускали через сито, и это действо называлось "сеять суряницу". Затем, сварив около ведра зеленой травы, ее тоже лили через сито, на дно которого клали овечью шерсть».
     Нужно сказать, что у древних индийцев, которых по их священным книгам, Ведам, Миролюбов называет ведийцами, русская сурья называлась сомой, а иранские арийцы знали ее под именем хаомы. Поясним, что высевки - это шелуха, содранная с зерна на мельнице жерновами и остающаяся еще в муке.
    Но вернемся к рецепту приготовления священного арийского напитка: «Процедив зеленый отвар, к нему прибавляли четверть объема меду. Жидкость к этому времени должна быть еще теплой, но уже не горячей. В нее добавляли сухих, ягод шиповника, вишен, терну, слив, груш, яблок и муки.
    Все оставляли стоять три дня, а после этого, добавив изюму, запускали дрожжами, для чего жидкость подогревали отдельно и, примешав ко всему, оставляли в деревянной кадке. Три-четыре дня все бродило. После первого брожения к сурянице добавлялась кружка молока и наливалась мерочка топленого масла. После двух недель сильного брожения, к ней прибавляют еще меду или сахару и делают небольшое количество заварного хмеля, которое и прибавляют. После второго брожения бочку закрывают "кружком", то есть вставляют глухое днище, и так оставляют выстояться с месяц. Через месяц днище выбивают и пробуют. Если суряница еще очень сладкая, то ее оставляют снова выбродить, а затем наливают в чистый бочонок, в который кладут дубовых деревяшек, лучше в зеленой коре».
     Старые люди были убеждены, что над этим чудесным напитком, кроме людей, трудятся многие добрые духи. Во-первых, это Кветуня - богиня цветов. А также Просянич, Пшенич и Зернич - великие знатоки брожения зерен.
Пить Суряницу следовало строго пять раз в день (так и в Ведах написано). Она помогала от многих болезней и надежно защищала от злых духов.
    В «Книге Коляды» описаны и дальнейшие приключения Крышня. Он отправился в странствия по миру Яви и прибыл на Солнечный остров (Родос в Средиземном море), где повстречал дочь владычицы моря и солнца Ра - прекрасную Раду. Крышень посватался к солнечной дочке, но ее отец ответил жениху, что отдаст ее только тому, кто выдержит три испытания.
    Первое из них заключалось в том, что нужно было на коне подскочить к самому окну высокой башни Рады. У девушки, сидящей у окна, нужно было снять с пальца кольцо и поцеловать ее в губы. У Крышня был удивительный белый конь, на котором он спустился с небес, и потому ему ничего ни стоило справиться с этим заданием. Он вручил Ра кольцо и тем самым доказал, что долетел до окна Рады.
    Второе задание было посложней. Жениху нужно было за один день укротить дикого Златорогого Тура, запрячь его в плуг, вспахать поле, засеять рожью, вырастить и собрать урожай, сварить пиво и угостить им гостей! Крышень совершил невозможное и на закате преподнес Ра бочонок свежесваренного пива. Отец невесты хмурился, но пиво пил да похваливал: напиток получился отменный!
    А вот третье задание, на первый взгляд, могло показаться самым простым: следовало найти в поле маленький ключик, который отпирал замок на косе Рады. Таков был древний обычай на Родосе - косу незамужних девушек запирали на замок. Только тот, кто сможет открыть этот замок, расплетет косу, а расплетание косы означало замужество.
   Крышень отыскал маленький ключик среди огромного поля, поднял его и пришел к башне Рады. И, как ни отбивалась гордая красавица, он смог открыть замок на косе. Так солнечная дева стала женой Крышня.
      Гимн-Правьславление:
Бозе Заступа, Крышень Великий!
Ты, Светлых Земель всех во Сварге Покровитель!
Тя прославляем, к себе призываем,
да прибудет Мудрость Твоя со всеми Древними Родами наша,
ныне и присно и от Круга до Круга!
 Как младому богу Крышеню приглянулась Богиня РАДА и сыграли они с Крышнем свадьбу, и родились вскоре у них детушки брат с сестрою: Кама (бог любви) и Уряна.
Этимология некоторых слов статьи.
ИСКРА - руна "К" означает собранное что то воедино, и в древней руси это понятие называлось "Круг" и целые образования мерялись кругами. Отсюда Ка-руна- собранные воедино руны (круг рун). "Круг жизни" собранные в одно целое лета жизни человека и т. д. Руна "Ра" означает  сияние и тогда получается, что  искра это "изошедшая из круга сияния частица-сегмент".
КРОВЬ-  "К" - что собранное воедино; "РО" - род; "В" -веды -знания. То есть в крови собраны знания о всех родичах нашего рода. Кровь несет в себе информацию  о всех наших предках и поэтому надо осторожно относится к переливанию крови. Чем более близка по родству вливаемая кровь тем лучше.(поэтому нельзя переливать кровь делеко отстоящих друг от друга видов людей иначе может вместо помощи наступить ухудшение).
КРЫШЕНЬ- КРИШНА - "КР" - "круг сияния или собранный воедино свет"; "Ы-И" исход; "Ш" - ширь сил; "Н" -нам, наш. То есть  Крышень это  Бог который помогает силам из единого источника сияния достичь Нас, наших тел (а при обрядах   искрам жертвоприношений  попасть к Богам).
Источник - http://welemudr.ucoz.ru/load/prazdniki/den_mudrosti_kryshenja/9-1-0-527

Бог Крышень, Праздники, Память, Наследие Предков, Боги славян

Previous post Next post
Up