Встречаются учёные археологи, которые с большим сожалением отмечают тот факт, что не могут отыскать захоронения предков славян доледникового периода. Сетуя на то, что если бы такие захоронения обнаружились, то многие анти славянские теории были бы разбиты в пух и прах. На первый взгляд это досадное невезение, но с другой стороны, если учитывать известные факты о славянских Традициях - это вполне закономерно. Дело в том, что у славянских народов было принято кродировать умерших, дабы облегчить и ускорить перемещение их душ в Высшие миры.
КРОДА - это большой ритуальный костер, на котором сжигали тела покойных. При помощи священного огня помогали душе, и другим вечно живущим энергетическим структурам, оторваться от мёртвого тела, для продолжения своего развития и закономерного восхождения по золотому пути самосовершенствования.
Наши пращуры были ведающими людьми. Они осознавали суть мироздания, своё место и предназначение в нём, а так же понимали что такое золотой путь. Потому не делали того, что могло приостановить это восхождение.
С древних времён славяне следовали мудрым заповедям своих праотцов.
Не оскверняйте и не отравляйте, Вы тленом людским Святую землю Предков Ваших, погребая умерших близких своих в ямы земные, как это сотворяют язычники. А сотворяйте для умерших близких своих, Кроды великие, и Лодьи просторные, соединяя всех умерших своих с Чистым Священным Огнём, дабы могли Души близких ваших, с дымом Кродным подняться во Сваргу Пречистую к Предкам вашим.
Пепел умершего, бросайте в воды реки или моря, или собрав в кувшин зарывайте в землю. В Память о Ведающих людях насыпайте курганы, а по всем Стоящим людям ставьте Памятные Камни.
В десятом веке, арабский путешественник Ибн Фадлан, в своих «Записках» начертал обращенное к нему высказывание:
«Вы арабы глупы. Вы берёте самого любимого вами из людей, и самого уважаемого вами, и оставляете его в прахе. И едят его насекомые и черви, а мы сжигаем его во-мгновение ока, так что он немедленно, и тотчас входит к Богам».
С кродированием разобрались. Теперь давайте уясним, что такое похороны?
После смерти, сущность человека и мертвое тело продолжают связывать энергетические нити. Эти связи обрываются во время разложения трупа. В разных условиях мертвец может сохраняться сотни лет. И если связи души и тела очень прочны, то может появиться очередное приведение или буйствующий дух.
На Русь, обряд погребения был привнесён христианскими священниками, вместе с догмой о страшном суде, когда мертвецы восстанут из могил.
В расчёт не берётся тот факт, что места на земле не прибавилось, а количество закопанных трупов с каждым днём становится всё больше и больше. В случае выхода из могил, им придётся стоять в несколько рядов, плечом к плечу на головах своих соседей.
Совершенно непонятно, зачем Всемогущему Богу нужны истлевшие тела покойников, если души в них давно нет?
Всемогущему Богу воссоздать новые телеса, это как ребенку слепить куличек из песка. И неважно пепел перед ним или остатки гнили. Тем более что с чистыми душами Богу общаться проще, чем с душами в бренных телах.
Не ясен вопрос о воскрешении тех праведников, которые погибли в огне, и от их тел ничего не осталось.
И, конечно же, один из важных вопросов, - Где находится душа умершего до страшного суда, и что она делает?
Наши Предки прекрасно знали, что происходит с Душой, поэтому погребение называли глупостью. Перед ними не возникало таких нелепых вопросов.
Душа не создана для того, чтобы в виде призрака страдать у могилы.
Она не нуждается в вечном покое или бесконечном страдании.
Ей нельзя тысячи, или миллионы лет находиться в безделье, ожидая суда для попадания в нескончаемый ад или рай, чтобы застрять в них навсегда.
Душа слишком ценное божественное создание, и Богу с этой ценностью невозможно так бездарно распоряжаться.
Душа ОБЯЗАНА ТРУДИТЬСЯ, совершенствоваться, поднимаясь в своём развитии к уровню создателя, чтобы в конце ученического пути стать создателем. Иначе теряется смысл её происхождения, существования и цели.
В заключении отмечу, что указывать или настаивать на чём-то я не берусь. Хоронить или кродировать это личное дело каждого.
Источник -
http://rodrus.com/news/news_1473240274.htmlОСМЫСЛЕНИЯ СЛАВЯНАМИ ЯВЛЕНИЯ СМЕРТИ
Говоря о наших пращурах, разумно обратить внимание на их имена они многое могут рассказать нам о характере и особенностях мышления народа. У кого ещё, кроме славян есть имена Веры, Надежды, Любови или Осмомысла (мыслящего за осьмерых или имеющего на каждое дело восемь мыслей), Всемысла, и другие, свидетельствующие, что славяне глубоко рассуждали обо всех фазах жизни человеческой, о всех изгибах души и сердца, а также и о смерти.
Все древние племена славян имели свои рунические письмена, и о их образованности свидетельствуют многие подтверждения в летописях других народов. Огромное количество фактов говорит в пользу того, что славяне имели грамоту не только прежде всех западных народов Европы, но и прежде римлян и даже самих греков и что исход просвещения был от руссов на запад, а не оттуда к ним. Наши пращуры, старались наилучшим образом вписать свою жизнь в гармонию космоса, частицей которого они себя осознавали.
Последние исследования учёных дают основания полагать, что древние славяне внимательно следили за движением звёзд и планет и использовали свои наблюдения не только для ориентировки ночью в лесу. Наши предки были знакомы с зодиакальной системой, подмечали влияние далёких созвездий на склонности людей и таким образом на их судьбы - и старались жить в соответствии с ритмами Вселенной, сообразуя с ними все свои начинания. По мысли древних людей, человек двигался по своему жизненному пути вовсе не так, как можно двигаться по горной дороге, постепенно приближаясь к вершине. Всё выглядело в представлении наших предков совершенно иначе: человек исчезал на одном уровне и вновь появлялся уже на другом, уже в новом качестве.
Поэтому естественная биологическая смерть не воспринималась нашими предками как окончательная гибель, полное исчезновение человека.
Смерть, как и все предыдущие события, была только переходом в новое качество, когда разрушалось тело, но бессмертная душа с духом оставались неприкосновенными. Кроме того, они вполне могли возвратиться, войдя в новорожденного младенца. Вот почему во все времена детям старались давать имена прославленных, уважаемых предков.
Древние славяне верили, что рождение, как и смерть, нарушает невидимую границу между мирами умерших и живых (детородные органы роженицы олицетворяли врата междумирья), и поэтому чтобы избежать различных опасностей во время перехода в другой мир, они начинали обучатся смерти ещё во время жизни.
Мы сейчас не любим думать и говорить о смерти и в повседневной жизни обычно избегаем этой темы. Отношение нынешних людей к тайне смерти - двойственное: с одной стороны, хотелось бы вовсе не знать и не думать о ней, с другой стороны, мы пробуем, наоборот, всмотреться и проникнуть в тайну, чтобы лишить ее чуждости или враждебности. А вот наши предки стремились «освоить» феномен смерти, сделать его чем-то понятным и доступным в обращении. И это их стремление проявилось в огромном множестве сказаний, мифов и обрядов.
Таким образом смерть была включена в игровое действо, благодаря чему она стала одной из целей познания жизненного мира людей и уже не такой чуждой. Поэтому все славяне для знакомства с Миром Нави через различные мистерии и обряды подвергались ритуалу «временной смерти» и «воскрешения». Это происходило абсолютно всерьёз и со всеми! Например, для мальчиков более тесное знакомство с миром Нави осуществлялось при проведении заключительного обряда ритуального посвящения в воины. В начале волхв отправлял сознание юношей в мир Нави, совершая над ними особый обряд вхождения в иномирье. Испытуемых укладывали на землю навзничь и с ними никто не должен был разговаривать, кроме волхвов проводящих ритуал. После общения посвящаемых с умершими Героями Пращурами их сознание возвращали назад в мир Яви.
Для девушек такой обряд проходил когда их посвящали в Весталки и они попадали под покровительство Богини Весты. А вторично они прикасались к Навному миру когда становились неВестами. Девушка умирала для своего рода, и возрождалась в роде мужа. Символом умирания в этом обряде служила свадебная фата, ведь жители Мира Мёртвых невидимы для живых, вот и невесту никому нельзя было видеть. Нарушение свадебного запрета вело к несчастьям и даже к безвременной смерти кого либо, ибо в этом случае нарушалась граница, и Мёртвый Мир «прорывался» в наш, грозя непредсказуемыми последствиями. Ведь с человеком никогда ничего не случается просто так. Всё, что происходит, есть знамение Богов.
Если кто-то внезапно поранился - это значит, что злые духи или сама Смерть готовы им завладеть. Поэтому и традиционные русские похороны содержат огромное количество ритуалов, призванных отдать умершему последнюю дань уважения и пообещать воскрешение, в новую жизнь. При рождении ребёнка приобщали ко всем природным стихиям, уходя из этого мира, человек с ними прощался. Почувствовав приближение смерти, старик просил сыновей вывести его в поле, и кланялся на все четыре стороны: «Мать сырая Земля, прости и прими! И ты, вольный свет- батюшка, прости, коли обидел…» потом ложился на лавку в святом углу, и сыновья разбирали над ним земляную крышу избы, чтобы легче вылетела душа, чтобы не мучила тело.
«Все славяне до самого Холодного моря на севере твёрдо знали, что забота о человеческом теле совершается для устройства души. При жизни душа и тело - одно. Как вода наполняет землю, как в кремне таится огонь, извлекаемый ударом твёрдого железа, так душа живёт в теле. Но и после разрушения тела сохраняется тайная связь останков с душой. Сожигается труп на погребальном костре - и очищенная огнём душа легко возносится на небесную твердь. Там мать и отец ждут детей, там друг находит друга, там конец всем разлукам и - свершение каждой мечты. Покинь тело на добычу птице, зверю, червям - и будет душа неприкаянно скитаться близ мест, где умер человек. За лишение обряда она постарается мстить не одним виновникам смерти тела, но всем людям без различья.
Душа человека, тело которого брошено в воду, последует за ним, и горе тому, кто, найдя такое тело, не возложет его на костёр или не зароет в землю. Зарытое тело избавляет людей от мести души, но по-иному, чем сожженье. В земле душа остаётся под гнётом, не вырваться ей ни под живой свет дня, ни под колыбельное мерцание звёзд. Как спелёнатый младенец, как зверь в тенетах или как раб, навечно прикованный к жернову, так бессильна, неподвижна душа того, чьё тело зарыто в земле. По времени подземный холод и мрак разъедают душу, тоска и голод по дневному свету истощают надежды, и она, растворённая, гаснет, как уголь под пеплом, забывает себя, подобно зажившемуся старцу, и замирает навечно в земном покое. Поэтому враг нигде не воздаст врагу погребения. Поэтому лучше погибнуть в бою, чем умереть рабом и лишиться погребального костра. Россичи остерегались просто бросать тела врагов, чтобы бродячие души не мстили, обратясь в нетопырей, не сосали кровь росских младенцев, чтобы не навевали врагам сны, указывая путь к Рось- реке, соблазняя чужих славянским богатством.» (В.Д. Иванов, «Русь изначальная».)
Как представляли себе свой мир славяне? Учёные пишут, что он казался им похожим на большое яйцо. Посередине славянской Вселенной, расположены миры Яви и наша Земля. Ниже Миры темной Нави (Пекло) Выше миры Светлой Нави (Славь). Чтобы попасть туда, надо пересечь границу окружающую миры Яви. Вокруг Явного мира, расположены многочисленные небеса Миров Слави и Прави.
Славяне считали, что на любое из небес можно попасть, по Мировому Древу (Золотой луч восхождения души является стволом этого дерева), которое связывает между собой Нижний Мир (Пекло), Землю и все небеса. Не бесами (нет бесов) в славянском понимании считались высочайшие миры куда после смерти попадали герои-предки. Это чудесное место называли «ирием», или «вирием». Некоторые учёные предполагают, что от него происходит теперешнее слово «рай», связанное в нашем понятии с христианством.
Древние славяне задумывались и над тем что лежит за пределами Вырия, в бесконечной Вселенной. Они задумывались об иных мирах, которые должны были там находиться. Древние славяне считали Землю и Небо двумя живыми существами, более того - супружеской парой, чья любовь и породила всё живое на свете. Бога Неба, Отца всего сущего, называют Сварогом. В «Слове о полку Игореве» русские люди названы «Дажьбожьими внуками» - Даждьбог являлся Сыном Славянского Бога Грозы, Грома и Молнии - Перуна. Он был главнейшим Богом в пантеоне Киевской Руси, и, вероятно, старшим сыном Сварога. Молнии у Перуна были двоякого рода: лилово-синие, «мёртвые», разящие насмерть, и золотые, «живые», созидающие, пробуждающие земное плодородие и новую жизнь. Богиню Морену связывали со смертью и холодом.
Традиционными элементами Славянского погребального ритуала являются три поминальных дня - третины, девятины, сорочины. Смысл траура первого дня понятен: это - прощание с жизнью. А второй и третий определяют куда попадет душа умершего после смерти. То ли в светлые миры Нави, откуда семена жизни залетают на земли Миров Яви. То ли на очистку в Пекло, где живут духи огня и откуда могут появляться на землю. Чтобы не попасть в Пекло, славяне очищали себя ещё при жизни замолвлениями и жертвой, а по смерти обрядом поминовения. Таким образом, в воззрениях древних славян отчетливо видна зависимость посмертного пути человеческой души от правильности прожитой жизни. Причем допускается возможность исправления и очищения от грехов и при жизни в мире Яви, и после неё в Пекле.
Взгляды древних славян на бытие человеческой души после смерти показывают, что душа после гибели человека следует несколькими основными путями.
1) Во-первых - она может восходить к высшим божественным мирам
2) Во вторых - при недостойном традиций поведении и проступках человека, опускаться в низшие миры.
Выбор пути, таким образом, принадлежит человеку в течение жизни. Поэтому, осуществление выпавшей доли есть неоднозначный и длительный процесс. Какое-то время, душа проводит в кромке Мира Яви, витая незримо среди людей, сливаясь со стихийными и природными явлениями. Из этого состояния, возможно, она может вынести какие-то уроки и этим окончательно предрешить выпадающий ей путь.
3) В третьих - душа после смерти остается в виде привидения в кромке Мира Яви на неопределенное время. Это зависит от многих факторов, если душа имеет бессмертный дух то такое её состояние может продолжаться сколь угодно долго, если не имеет то душа будет существовать до тех пор пока её вспоминают на земле, а после она растворится в информационном поле. Третье состояние - это собирательный образ взаимосвязи душ умерших, с душами и делами живых. Это отражение взаимосвязанности различных миров Мироздания в представлении о временном промежуточном пристанище душ.
4) В четвертых - душу при невыполнении долга и неусвоении урока ожидает какое-либо очередное воплощение в Явных мирах, согласно верованиям славян в переселение душ, и не исключено, что из предварительного третьего промежуточного состояния или после очистки в Пекле.
ИСТОЧНИК -
https://vk.com/club51682933?w=wall-51682933_225616 Также, смотрите:
"Славянская КРОДА (вознесение человека К Роду после его смерти)" -
http://ladstas.livejournal.com/34680.html"Обряд КРОДА" -
http://ladstas.livejournal.com/34851.html