Опровержение чудесной природы Благодатного огня. Митрополит Корнилий (участвовал в церемонии вместо греческого патриарха в 2001 году) в передаче Grizes Zones греческого телеканала MEGA в 2001 году сказал следующее: «Молитвы [патриарха] имеют силу освятить природный огонь*, поскольку существует и огонь сверхъестественный. Здесь мы говорим о природном огне, но молитвы, которые возносит патриарх или архиерей, освящают природный огонь и, следовательно, он имеет благодать Благодатного огня. Это природный огонь, который зажигается от неугасимой лампады, что хранится в ризнице храма Воскресения». * Переведено φως как огонь, как это традиционно сложилось у русских, хотя это слово означает прежде всего свет. youtube. com/watch?v=ZzDaVyWEjtQ#t=06m15s (на греческом) Сборник свидетельств аргументирующих рукотворное возжжение огня- afaq.narod. ru/1.html (надо убрать пробел в ссылках перед com и ru) СЕЛИВАНОВА, А. (1881-1882) Воспоминания о поездке на Восток Надо предполагать, что теперь церемония добывания священного огня установлена в память этого события, и несомненно, что одна из лампад при Гробе, зажженная этим появившимся в колонне огнем, с тех пор не потухала: так внимательно поддерживают в ней огонь. Вот от этой-то лампады и зажигает патриарх свои свечи, так как никакой огонь теперь не сходить с неба. Это нам говорили сами монахи, в то же время уверявшие поклонников из простого народа и, главным образом, арабов, что огонь этот действительно ежегодно сходит с неба. На мое удивление по этому поводу, высказанное одному важному греческому монаху, он ответил: «Если сказать теперь арабам правду, то они уйдут в мусульманство, а со временем, когда они духовно и нравственно разовьются и укрепятся в истинах веры, то уже будет безопасно исправить недоразумение, в которое их вводят». vostlit. info/Texts/Dokumenty/Byzanz/XIX/1880-1900/Selivanova/text2.htm
Митрополит Корнилий (участвовал в церемонии вместо греческого патриарха в 2001 году) в передаче Grizes Zones греческого телеканала MEGA в 2001 году сказал следующее:
«Молитвы [патриарха] имеют силу освятить природный огонь*, поскольку существует и огонь сверхъестественный. Здесь мы говорим о природном огне, но молитвы, которые возносит патриарх или архиерей, освящают природный огонь и, следовательно, он имеет благодать Благодатного огня. Это природный огонь, который зажигается от неугасимой лампады, что хранится в ризнице храма Воскресения».
* Переведено φως как огонь, как это традиционно сложилось у русских, хотя это слово означает прежде всего свет.
youtube. com/watch?v=ZzDaVyWEjtQ#t=06m15s (на греческом)
Сборник свидетельств аргументирующих рукотворное возжжение огня- afaq.narod. ru/1.html
(надо убрать пробел в ссылках перед com и ru)
СЕЛИВАНОВА, А. (1881-1882) Воспоминания о поездке на Восток
Надо предполагать, что теперь церемония добывания священного огня установлена в память этого события, и несомненно, что одна из лампад при Гробе, зажженная этим появившимся в колонне огнем, с тех пор не потухала: так внимательно поддерживают в ней огонь. Вот от этой-то лампады и зажигает патриарх свои свечи, так как никакой огонь теперь не сходить с неба. Это нам говорили сами монахи, в то же время уверявшие поклонников из простого народа и, главным образом, арабов, что огонь этот действительно ежегодно сходит с неба. На мое удивление по этому поводу, высказанное одному важному греческому монаху, он ответил: «Если сказать теперь арабам правду, то они уйдут в мусульманство, а со временем, когда они духовно и нравственно разовьются и укрепятся в истинах веры, то уже будет безопасно исправить недоразумение, в которое их вводят».
vostlit. info/Texts/Dokumenty/Byzanz/XIX/1880-1900/Selivanova/text2.htm
Reply
Reply
Leave a comment