о казачьей песне (1906)

Apr 06, 2015 01:41

Иногородние, живущие среди казаков, посмеиваются иногда: «Гаврилычи-то наши соберутся на ярманке, купят косушку и сидят над ней целую ночь, гуляют!.. Заведут бесконечную до самого утра,- и косушка цела и допьяна наиграются!» В этой насмешке тонко подмечена и выделена характерная особенность казачьего «гулянья». Не водка, не пьянство само по себе привлекают казака; его привлекает возможность собраться вместе и «играть» песни, играть именно допьяна, до утра.

«Разве в наше время так служили, как теперь!- замечает один из седобородых песенников, ветеран тяжелой кавказской службы. Теперь сядет себе служивый на машину, не успеет оглянуться - и на месте! Когда уж там играть старые протяжёные песни! А ты, бывало, идешь месяца три, четыре, а то и больше, и сколько песен за это время переиграешь!»
«Ноньча то ведь все мелочью забавляются,- добавляет с сокрушением другой такой же древний служака.- Не песня, а ветер!..»

Листопадов А.М. НАРОДНАЯ КАЗАЧЬЯ ПЕСНЯ НА ДОНУ. (Песенная экспедиция 1902-1903 г). // «Труды Музыкально-Этнографической Комиссии» 1906 г., I том.

Бочком-бочком привела судьба к тому, что вдруг открываю для себя казачью традицию с новых сторон. Там тоже немало архаики, и пентатоника, и песни на 3 нотах, и былины, и староверческая консервация. С увлечением погружаюсь.

наследие в слове (фольклор), пение

Previous post Next post
Up