В игноре

Sep 11, 2012 20:57


От старого арбатского двора
и до окраины Многоэтажной
Москва гостеприимна и добра,
И это чЮЙствует, наверно, каждый….

В Москве я была четыре раза и всё время проездом. Те разы, когда мне в детстве Москву показывали, подтягивая за уши, я умышленно не считаю.

«Первый-второй» раз мы Москву проезжали, как я уже писала в 2000 году, следуя то в Германию, то обратно…

Когда ехали обратно, застряли в столице - билетов на поезд не было. Целых три дня мы жили в конторе епархиального управления ЕЛЦ Европейской части России. Контора эта находилась в Старосадском переулке, поэтому нам мало не показалось: вокруг одни посольства и в магазинах еда - по цене вертолёта.

Больше всего умилила московская милиция: она меня в упор замечать не хотела… По Красной площади гуляли нарядные бабы с детьми, и у них постоянно проверяли документы. Там же гуляла и я, нечесаная шишига. На мне была грязная растянутая футболка (чистые вещи в чемодане кончились), грязные джинсы, сланцы, напяленные на лапы в полосатых носках. Спрашивается, что такое «чудо» делало на Красной площади, и почему его личностью никто ни разу не заинтересовался? Обидно даже…

Как-то раз мне приспичило вытряхнуть мусор из носков, и я присела на ступени… Администрации президента Российской Федерации. Из здания вышел амбал и начал орать на проходивших мимо таджикских цыган, меня он просто перешагнул не заметив…


А вот простые горожане были бдительны. Обыкновенный вопрос «как пройти к главпочтамту?» вызывал у них бурю эмоций. Самый распространённый ответ был: «А вам зачем туда нужно?» Любопытные, однако. В итоге у здания Конституционного суда мне пришлось притормозить даму, которую сопровождал телохранитель, вот она-то и была столь любезна, и показала мне дорогу.

Из достопримечательностей мы не видели ничего -переезд шибко утомил. Побродили по улицам вокруг управления, остальное время наблюдали, как бомжи сортируют бутылки у памятника Чернышевскому.

В храм Христа Спасителя нас не пустили, вернее, не пустили Дрюню , а мы не пошли из солидарности.
В храме нельзя фотографировать, чихать и дышать. А на Дрюне были укороченные портки аля капри - дресскод он не прошёл. Я как всегда, несмотря на брюки, балаклаву капюшон от анорака на голове, была одета по феншую и нареканий у охраны не вызывала.

Глупый дядя Федя потом удивлялся, насколько РПЦ богата прихожанами, раз внешний вид человека важнее его намерений. Идиот немецкий, будто он не знал, что у Дрюньки никаких намерений, окромя порочных, отродясь не бывало.

Смотались из Москвы мы во время, на следующий день на Пушкинской площади прогремел взрыв…

А… Мы ещё в синагогу сходили… Вот, убей не помню, надевал Дрюнька кипур или нет.

«Третий-четвертый» раз я катилась через Москву в Питер (2004 год). Шёл поганый дождь, и всё время мне пришлось просидеть на вокзале. Я нашла Казанский вокзал намного лучше Ленинградского, хотя знакомые мне настоятельно рекомендовали на Казанский без нужды не соваться.
Милицию я и в этот раз не интересовала.

Не интересовали милицию и побирающиеся мапет-шоу группы.
Баба в норковой шубе с вялым ребенком за руку врала про то, что они приехали в гости, чадо заболело, пришлось поиздержаться на лечение, и теперь не на что вернуться домой… Эту же группу я видела за неделю до представления на Ленинградском вокзале…
Была еще одна группа со встречным концертом, её я тоже уже видела раньше. Самое страшное, что в обеих группах фигурировали дети…

Из Москвы я всегда уезжала с радостным чувством. Города этого мне, увы, не понять.

сказка странствий, Родина моя

Previous post Next post
Up