О юридическом суде и реальной жизни

Oct 23, 2021 16:00

Вот не собирался, честно говоря, слегка расширенных воспоминаний о недавней своей жизни писать. Само как-то вышло. Кому не лень в субботу в много букв, милости прошу в текст под катом.

Что ж, можете готовиться, камрады - я буду беспощадно вам шаблоны рвать. А то нечестно получается - мне порвали, я вам нет. Причём ладно б расхреначили иллюзии о том, что в мире правда есть, так совсем наоборот поиздевались. Потому как в самой смелой фантастической литературе я не читал, чтобы судебные приставы-исполнители прощали должника, это даже теоретически невозможно. Зато в практике российской жизни таки да, и я, с позавчера, есть тот самый прощённый.

Я в жизни не был ни охотником, ни рыболовом, но чувствую себя сейчас тем из них, кому публика нихуя не верит. Даже скриншотов наделал, сообщений от банка, что не выдумываю нихуя. Нет, их не буду прикреплять. Публичность может повредить другим реальным человекам.

Те, кто в блоге у меня давно, в курсе за мои финансовые траблы. Если коротко, то, когда с одного конца здоровье близких, будущее детей и достойный уход друга в мир иной, а с другой - банковский кредит, то именно последний идёт нахуй. Потому как он - коммерческая сделка, по которой ясны и штрафы, и последствия, а жизнь ни разу не остановить, как и динамику развития фатального заболевания.

Отвлечённых рассуждателей я смело шлю на хуй, поскольку злоебучесть жизненной проблемы как правило не в её масштабе, а в её внезапности. Я не Кассандра, чтоб её предугадать, а эти твари косяками прут, ну сговорились словно. То есть приходится слегка повыбирать, между хреновым и очень хреновым, по последствиям. И куда-то вдаль, в район надворного сортира, затолкать свои удобство и понты. Совместно с кредитной историей.

Ну а то, что наиболее кривое законодательство в России - это банковское (их права) и исполнительное производство, за это надо отдельно написать. Тут колобаху ебануть стоит вдумчиво, с оттягом. А вот то, что я стебался над нормой процессуального права «Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению» и далее бла-бла, то я не прав был. Признаю. Хоть эта норма нам и говорит, что суд - не объективен.

В пизду все юридические дрязги. Я повторяю - суд не объективен, и не был никогда таким. Исходя из человеческой природы, потому как не был объективным людь никогда, никогда таким не будет. Желающих отстранённо-холодного машинного судопроизводства я нахуй не посылаю, потому как очень сильно по их поводу жесток. Я им предложу самим в таких условиях в обвиняемого поиграться или в сторону в гражданском процессе. При том, что достоверно невозможно никак установить объективными средствами ни мотивацию, ни ложь. Да, я на спор полиграф наёбывал - для психолога-практика это не сложно.

Так что Его Честь хуй его знает, что стряслось на деле и кто виноват. Потому как ложно обвинять могут даже убедительные внешне очевидности. А нормы права нам всего лишь задают ориентир, и многообразия всех жизненных коллизий объять не в состоянии.

Ну что, все слышали «бабах»? Это пиздануло у кухонных «юристов», которые считают, что для правоприменения достаточно уметь читать. А, между прочим, люди судят о делах людей, и часто дело разрешается внепроцессуальной справедливостью.

Например, я последовательно проиграл три инстанции в споре с Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, а в Верховный Суд мне идти было уже не надо. Потому как выиграть и не рассчитывал, о чём доверителю на берегу сказал. Потому как правильно предположил, что за рамками апелляционного процесса бюро получило таких пиздюлей, что отказ по первой кассации и новое освидетельствование мой рабочий по домику получил почти одновременно. Бюро внезапно осознало свой проёб, и чел до смерти будет получать 13 тысяч ежемесячно (по состоянию на сегодня), ибо его трудоспособность выше 70% никогда не поднимется, и на переосвидетельствование ему не надо больше приходить. Кстати, угадайте, какого мнения рабочий, член ЛДПР, о том, как я вёл его дело. Ему ж не только ехать, ему шашечки.

Да пофиг, это - часть работы, между прочим, по защите прав людей. За результат тебя благодарят исключительные единицы, редкие, как краснокнижный зверь. Фундаментальная ошибка атрибуции в полный рост. Проиграл юрист, а выиграл всё сам клиент, потому как часами мозги ебал, почитав статьи закона в Интернете. Этот вот особенно заёбывал своим непониманием того, что ни апелляция, ни кассация, за очень редким исключением, не рассматривают заново дела, и жалуемся мы на решение суда первой инстанции. И что суд и без него знает нормы права, и я дословно их в процессе зачитывать не буду нихуя.

Потому как реалии процессуального дня хорошо известны одноимённым юристам, которые ходят в настоящие суды, но за них не в курсе проводящие идеальные процессы в собственном богатом воображении. Потому как судья не в курсе, кто в том же гражданском процессе прав. Зато судья в курсе того, на что способна творческая активность ебанутых масс, и не только судья.

Я вчера был в теротделе подмосковной ГИТ, и мы с государственным инспектором труда развлекали друг друга воспоминаниями об ухищрениях, на которые идут сутяжники, чтобы работодателя на ровном месте на бабло нагнуть. Или какие иные преференции. Там такая убедительность, такой надрыв! Там ничего расследовать не надо - сразу ставить к стенке.

Вернёмся к приставам. У них, помимо косяков в законодательстве, начальство есть. Этому начальству нужны показатели работы и демонстрация усердия. Здесь я тоже посылаю фантастических социалистов и социальных фантастов в жопу, поелику насквозь сознательное общество невозможно от слов «никогда» и «совсем». По причине грустной диалектики человеческого бытия и гомеостаза как стратегии конкретных человеков. Хуй кто будет тратить лишнюю энергию, пока не припечёт.

Закон разрешает судебному приставу-исполнителю применять меры по взысканию на своё усмотрение, хоть сразу все. Мануала, на каком этапе и в связи с какими действиями должника их применять, законодательного нет (сразу говорю, что не в курсах за их внутренний регламент). А у нас традиционно большая масса мужиков-должников по алиментам, убедительно щебечущих, что «наше дело не рожать, сунул-вынул, да бежать». «По пьяни», «не хотел детей», «вы поглядите на эту блядь» - это, увы, твои, родной, проблемы. Хронический стояк - так помогает онанизм, страхуя, в том числе, от половых инфекций.

Слегка отстают от них убеждённые мошенники и хронические жертвы потребительских кредитов, то есть жертвы понтов и жадности при отсутствии ума. Как бы очевидно, что, при отсутствии зарплаты, для «позвонить» можно купить за пару тысяч телефон, и «Айфон» последней версии отнюдь не обязателен. Как бы по доходам надо жить, исходя из ценности своего труда. И внутри возникших обстоятельств.

Когда я попал под аппаратный замес справедливо проигравшей стороны в числе команды, то даже не подумал о несправедливости скулить. Я почти два года ездил на работу в Подмосковье, 2,5 часа в один конец. Несложно посчитать, что за рабочую неделю я больше суток проводил в дороге. Кто не в курсе практики, когда тебя сносят на несколько лет и смотрят издали на твоё поведение, тому я охуенно завидую. Значит, тот зарабатывает себе на хорошую жизнь без нервотрёпки высоких должностей, связанных с работой на родное государство.

Так вот, в родном госпитале мой должностной оклад с предельной 40%-й надбавкой составлял 14 600 рублей, на руки со стимулирующими я получал от 40 до 50-ти. Первое же кадровое решение, внедрённое в практику, дало экономический эффект в 9 миллионов рублей на ежемесячном ФОТ в 18 миллионов, и 10% рост реальной заработной платы. И работавшие на «казёнках» поймут, что такое пройти январь и май на непрерывном цикле без ухода в минуса, и, даже, с экономией.

Зато меня пиздец возненавидел госпитальный профсоюз. Их было меньше пяти десятков на персонале под 900 работающих, но им охренеть как хотелось самостоятельно зарплаты определять. На моё предложение провести конференцию трудового коллектива и получить право представлять интересы работников они откликнулись маленько предсказуемо. Восемнадцать жалоб и два суда.

Секс в том, что это был ан масс профсоюз пожилых старших медсестёр, привыкших самостоятельно руководить своими отделениями. Ублюдочная реформа военной медицины имени генерала армии Макарова (Сердюков здесь сбоку при делах), когда с врачей сняли погоны, окончательно добила влияние начальников на отделениях. Они и раньше менялись часто, а теперь в принципе стали совмещать госпитальную работу с денежными подработками в частных клиниках. Ничего дурного не вижу, поскольку в нашей медицине (в гражданской в том числе) врач - это диагностика, назначения, оперативные вмешательства и наиболее сложные манипуляции, остальное - средний медицинский персонал.

Которым на отделении руководит старшая медицинская сестра. Которая к своим 60+ пережила этих самых заведующих охрененное количество, и в курсе, как сделать внешний лоск. А внутри себе набрать кучу левых совмещений за работу, которую она выполнять не намерена от слова совсем. Например, санобработка сестринской и процедурного кабинета.

То есть этим престарелым девушкам был поперёк внедрённый принцип «кто больше работает, тот больше получает», и им хотелось как раньше, полностью выгребать ФОТ на себя и приближённых. К ним присоединились одновозрастные старички (не все, небольшое количество), которым хотелось, чтобы с ними считались не только в медицинских делах, но и в организационных. Я не против прислушаться к полезному опыту, всегда его учитываю, но внедрять постановление ВЦСПС в практику не буду хотя бы потому, что институт прописки (разрешительный характер) в России отменён. Отменены и связанные с этим институтом нормы.

Нет, то, что девица, которой весь пиздец понадобилось мимо реального трудового права проскользнуть, дочь его соратника - не аргумент. Хотя бы потому, что остальные части этого постановления такие, что все взвоют. Нет, я не буду выборочно читать то, что ему выгодно. Да, можете меня рассмотреть на заседании профкома, то, что я соблюдаю трудовое право РФ как есть, а не СССР, как вы его понимаете. Нет, я не приду, потому что профсоюз не имеет ко мне никакого отношения и, относительно меня, никаких прав. Да, по закону. Да, сочувствую, что вам не нравится этот сволочной закон.

Все разбирательства закончились ничем, потому как классовая ненависть сейчас не правовой аргумент совершенно. Но мне нравились их выдумки. Например, то, что меня возят на работу автомобилем «Скорой помощи». Это 78 километров по МКАД и Носовихе в середине десятых. В утренний и вечерний часы пик. Ездившие усмехнутся, остальным рассказываю: я домой бы попадал часа на три, а водитель перешёл в ночной режим работы. Не говоря уже о том, что под себя поставить специальный транспорт мне и в голову не придёт, и никому адекватному в руководстве госпиталя в голову не придёт, потому что это риск для жизни пациентов.

А председательша профкома говорила мне в глаза - я буду всякую херню и дальше придумывать, чтобы надоело с тобой разбираться, и тебя сняли с работы. Хлопотно это. Она надоела раньше.

Отвлёкся на историю, продолжим. Я в 2018-м году встал в график платежей по исполнительному листу, ужесточим его себе самостоятельно. Просто не стал заявление писать по снятию ареста с зарплатного и пенсионного счетов, и платил половину пенсии и три четверти зарплаты (половина - бухгалтерия, и половина с половины - снятие со счёта). Сам знаю, что по закону 50, так быстрее долг гасился. И существенно тот долг уронили отступные, которые мне заплатили по соглашению сторон.

Там реорганизация прошла в моём колледже, путём его присоединения к одному полудохлому университету. Тем надо было хоть как-то спасти себя, вот они интригу и провернули. А мой родной директор с его кавказским чинопочитанием слушать взрослых пацанов не стал, и вспышку проебал фатально. А ему все признаки грядущего административного пиздеца я с опытным коллегой расшифровали за полгода до события, и было просто надо смелость проявить. Ну хуй с ним, дело прошлое, бывает.

Мозги у ректората и кадровика были также полудохлые, со склонностью к простым, то есть очень ебанутым решениям. Типа, всех заставить с переходом согласиться с нарушением их прав, путём наебалова и силового давления. Распространённая мулька, поскольку заебись работает на тех терпилах, что не стремятся в защиту собственных прав.

А моя есть эксперт по трудовому праву с репутацией, и требование у меня ровно одно - человек ко мне сам обращается за защитой. За разъяснением. Тогда я буду эффективно биться в чью-то кровь, а Че Гевару сдали боливийские крестьяне. И мулька «ты нас защити, а мы в стороночке посмотрим, чтобы в случае чего потом сказать «он сам», а мы не при делах и вовсе не хотели» со мной не прокатывает от слова совсем. Когда это за рамками моего функционала.

Но репутация наше всё, а мои язвительные замечания не выполнить не возможно, и ректор в личной беседе попросила меня представить, кем я себя вижу в университетской структуре. Я это представил себе за пару месяцев до разговора, потому и честно сказал, что вижу себя уходящим в светлое завтра с шестью средними месячными зарплатами в кармане. И расчёты привёл, включая месячную компенсацию за то, что я забываю про них. Ещё через месяц ректорат согласился, что это достойное реализации предложение. На дворе был март.

И на первое мая я находился не как страна, на праздниках и объявленных выходных, а вольным слушателем в поисках работы. Тем паче, что остаток марта и апрель просто отдыхал, потому как 10 лет не был в отпуске. Есть хитрости, как в него не ходить за дополнительные деньги. Точнее, были, потому как их буквально несколько месяцев назад хлопнул Роструд.

А 30 апреля я попадаю по кампанию активизации борьбы с неплательщиками, и мне первого мая через «Госуслуги» прилетает пламенный привет в виде постановления об аресте моего имущества и реализации его. Сумма долга по листу была 560 тысяч, включая 122 - исполнительский сбор.

Справочно: я не бессеребренник, не ханжа и не идеал, и ничто человеческое мне не чуждо. Но машина мне в Москве нафиг не нужна, а в путешествия по родной стране я езжу на плацкарте и на электричке. И мне не нужен загородный дом, мне удобнее в городской квартире. Которая принадлежит не мне, потому как получена не мной: то, как молодой и глупый старший лейтенант послушался военных родителей и пролетел мимо жилья от МО РФ, отдельная история. От схем друзей из ГлавКЭУ я отказался сам, от суда с МО РФ тоже, чем выиграл своё послевоенное будущее. Реально выиграл, без бля. Надо не бояться платить назначенную жизнью цену, а мелочность в делах не окупается почти что никогда.

То есть пригодного по закону для взыскания своего имущества у меня 5 гитар, 2 банджо, ноутбук и патефон, ноутбук при этом старый, сломанный - новый мне мои родные подарили на полтинник, и его сын на свою карту покупал. То есть в сумме долга это будет незаметно, зато домашним создаёт невъебенный геморрой, который уважающий себя мужчина не допустит.

Ну, я попсиховал пару дней. Вечерами писал планы, утром, по прочтении, их рвал. На третий раз решил немножко вспомнить про юридический диплом и соответствующий опыт, вкупе с приобретённой личной жизненной хитростью. Там засада в чём была - на обжалование постановления 10 дней, и они целиком приходятся на нерабочие. То есть в суд иск не занести. А хитрость в том, что при подаче через почту датой подачи считается дата отправки заказного письма.

Сложнее было наехать в административном иске на полностью правомерные действия судебного пристава-исполнителя, но я справился. Потому как в голове держал «заявитель право знать не обязан», а задачей было растянуть удовольствие по времени: реализация постановления приостанавливается на время процесса. А потом ещё апелляция будет…

Рассмотрение жалобы на пристава в течение 10 дней, вряд ли бы я нашёл такие деньги, но тут вмешалась Её Величество Судьба. И первая моя благодарность тем кверулянтным старичкам, что заебали все мировые суды по списку. То у них за стенкой громко занимаются любовью, то им в отдушину кто-то напердит. То нанесёт психическую травму соседский дог, посмотрев недобро. А шалава Лизка из 108-й квартиры мало того, что несовершеннолетняя блядь, так ещё её отец послал открытым текстом нахуй. Между прочим, баба Варя в субботу в 5 утра постучала к нему в дверь не просто так: ночь не спала и беспокоилась за будущее его ребёнка.

Подобные процессы по времени длятся дохрена, посему мой суд вместо конца мая был в начале августа. Все помнят, что мне время надо было тянуть?

Потому как вторая моя благодарность - тем зарвавшимся клиентам, что назначение на высокий руководящий пост воспринимают как разрешение на любой произвол в своих шкурных интересах. Где надо вспомнили, что я неплохо так работаю по нарушениям трудовых прав, и пригласили на временный контракт, но довольно хорошую зарплату. Не Бог весть что, по Москве, но всё же к дате суда долг снизился существенно.

О чём я судью перед началом процесса и оповестил. Её прекрасная Честь внимательно послушала, начала процесс, обязательную говорилку произнесла и сказала, глядя пристально в глаза. В том смысле, Вы же понимаете, что суд не может удовлетворить заявленные требования. Может быть, Вы уточните иск?

Я изобразил напряжённую работу отсутствующей мысли, поигравшись в дурачка, и попросил немножко времени на юридические раздумья. Её Честь перенесла заседание на месяц.

На следующий день мне судебный пристав-исполнитель позвонил, рассказать, что их в целом устраивает динамика погашения долга, потому мне бы хорошо к низ заглянуть в следующий рабочий день за постановлением об отмене постановления. Я заглянул. Мне бумагу дали. Предупредив, что в базе будет отличаться, но мы же помним, что я юридический дебил и не в состоянии оценить правомерность чего-то там?

Вот я и не оценил. Я на заседание пришёл, иск отозвал и приложил к делу копию бумаги. Пусть на всякий случай подошьют. Проблема решена, всё остальное поуху. А то, как бонусом мне закрыли исполнительное производство после уплаты основного долга, я вам не расскажу. Потому как я не просил, то есть делали не персонально для меня, а выгодные живым людям схемы я не провокатор раскрывать.

Я это вообще придумал, такую сказку. Я их много, этих самых правоприменительных сказок придумываю, и реализую их тоже много. При полном деятельном согласии замечательных людей, которых в России много. И которые умеют купировать законодательные проёбы и некоторые правила административной игры. А если кто относится ко всем без исключения чиновникам как к исходным пидарасам, то он сам себе злобный Буратино, и пусть немножко посмердит. В том числе - и в комментариях к этому тексту.

Я, прежде чем молиться об удаче, предпочитаю лотерейные билеты покупать. И, при всём своём цинизме, испытываю веру в хороших человеков. Как и в то, что порядочность - это не делать подлостей по личной инициативе, а если по обязанности - так без энтузиазма. Так поступает большинство.

И им - огромное спасибо!

авторское, Россия жизневедение

Previous post Next post
Up