О будущем гешефте (имени украинских проблем)

Apr 19, 2019 12:23

Вот на ресурсе, который признан допустившими передоз при опохмеле замагарскими аналитиками пророссийским, размещён материал, к котором автор мриет о том, как Беларусь будет извлекать доход из противостояния России и Украины: «Возможно, это прозвучит цинично, но одной из возможностей заработать для Беларуси вот уже несколько лет является украинский кризис (в т. ч. и в её отношениях с Россией). Классическим примером тут уже успело стать пассажирское авиасообщение по маршруту Киев - Москва, которое с осени 2015 года пролегает через Минск…

Более свежий и менее известный пример - транзит российских товаров на Запад. Беларусь перехватила часть грузопотока, который ранее шёл через Украину. Для этого есть и объективные причины: «Укрзализниця» не справляется с объёмом грузоперевозок (сказывается острый дефицит локомотивов и вагонного парка). Транзит же российских грузовых вагонов через Украину киевские власти запретили с мая 2017 года (цистерн - с осени 2016 года). Возникает закономерный вопрос: как ещё Беларусь может заработать на Украине, не создавая при этом, разумеется, конфликтов в отношениях с РФ? Давайте разбираться…

Начать, конечно же, нужно с ж/д сообщения, раз уж выше мы упомянули транзитный маршрут Киев - Минск - Москва. То, что ещё в 2017-м казалось слухами, сегодня становится реальностью… прекращение ж/д сообщения вполне укладывается в эту логику. Запретить, конечно, можно всё что угодно, но потребность пользоваться ж/д транспортом не исчезнет от прихоти Омеляна и компании… Так что напрашивается логичное решение: уже сейчас, не дожидаясь решения украинского Кабмина, готовить стыковочные поезда. Вернее, пока ещё не сами поезда, а место под них в расписании. Возможно, и рекламную кампанию на Украине… Следует держать в уме и возможность отмены автобусных перевозок - от русофобов в украинском правительстве можно чего угодно ожидать. Поэтому следует предусмотреть возможность дополнительного автобусного трафика с Украины в РФ через территорию Беларуси. Что ж, тем лучше для белорусских НПЗ…

Одна из важнейших экспортных статей для Украины - экспорт железорудного сырья. А для работы карьеров необходимы карьерные самосвалы и погрузчики. Поставляет их в т. ч. БелАЗ… Вождение такой техники - специфическая профессия, и профессиональные водители большегрузных грузовых машин рассчитывают на достойную оплату труда. Найти её на Украине непросто, поэтому водители постепенно перебираются на заработки в соседние страны. Таким образом, Украина в ближайшие годы наверняка станет потенциальным потребителем новой российско-белорусской разработки - беспилотных карьерных самосвалов и погрузчиков. Да, это, конечно, дороговато, тем более для Украины. Но вложиться в такую покупку собственникам карьеров будет проще, чем регулярно искать водителей…

Руководитель аналитического проекта Belarus Security Blog Андрей Поротников указывает, что украинский кризис стал фоном для «наращивания Беларусью собственного технологического потенциала». «Минск стремится использовать украинское эмбарго на поставки продукции военного назначения в Россию для перетягивания к себе ряда украинских технологий. Но делается это только ради достижения собственных интересов. Например, Беларусь имеет ракетные амбиции - страна нуждается в оперативно-тактических и крылатых ракетах», - отметил он.

В этом плане Украина сегодня - эдакий супермаркет ценных кадров: авиация, бронетехника, стрелковое оружие, системы управления огнём. Есть из чего выбрать. Собственно, выбирать начали ещё в 2014-м, с тех пор процесс идёт по нарастающей: чем хуже дела на Украине, тем больше специалистов-оборонщиков приедут в Беларусь. И так будет в любом случае, поскольку украинский ОПК создавался в масштабах совсем иной страны и для Украины (в ситуации отказа от кооперации с РФ и без собственных крупных рынков сбыта вооружений) он попросту избыточен. Опустеет этот источник не скоро, за раз всех не переманить. Наверняка некоторые будущие работники БелАЭС ещё учатся в украинских вузах. Потом они поработают на украинских АЭС и переедут в Беларусь. То же самое и с ОПК…

…в начале 2017 года Украина изменила правила ввоза российской печатной продукции: необходимо получать специальное разрешение (их выдаёт Специализированный экспертный совет при Госкомтелерадио). Он же может в таком решении отказать - и тогда легальная продажа такой книги на Украине становится невозможной. Как правило, для запрета должна быть веская причина. Скажем, в книге должны содержаться призывы или одобрение насильственной смены действующей власти, одобрение референдумов в Донбассе и в Крыму, изложение ряда исторических событий в ключе, не совпадающем с их трактовкой на Украине и т. п. Однако в последнее время либо нормы стали менее жёсткими, либо экспертный совет вошёл во вкус «запретительства» - запреты становятся всё более анекдотичными… Это говорит о том, что в скором времени в Киеве бросят эти полумеры и введут тотальный запрет на ввоз любой продукции российских издательств, пускай даже это будут труды античных философов. Российским издательствам для обхода запрета стоит попробовать печатать часть тиража (можно с грифом «для продажи на территории Украины») на белорусских мощностях, ведь белорусская книгопродукция пока не подпадает под такие драконовские меры допуска на украинский рынок…

… нельзя не вспомнить проблему денежных переводов между Россией и Украиной. Киев заблокировал работу российских систем денежных переводов ещё в конце осени 2016 года. В России, в свою очередь, на это ответили, сделав невозможным использование международных систем (вроде Western Union) для частных банковских переводов на Украину. Нет, возможность переводить деньги осталась, однако теперь это требует немалых «танцев с бубном»… денежные переводы из Беларуси никак дополнительно не регулируются. И белорусским банкам уже давно стоило бы задуматься над возможностью создания финансового «мостика» между Россией и Украиной…

…кризис на Украине был создан и поддерживается как раз затем, чтобы иметь возможность на нём зарабатывать. Не будь его, потребность Украины в экспортном топливе была бы ниже, а контракт на поставку локомотивов для «Укрзализныци» получил бы, скажем, Луганский локомотивный завод. В такой ситуации зарабатывать на украинском кризисе - едва ли не единственное разумное решение. Ситуацией всё равно кто-то воспользуется, вопрос лишь в том, кто успеет первым.» (https://mogilew.by/article/186398-politekonomiya-pragmatizma.html )

Вот, например, страдает змагарская аналитика по поводу экономических последствий победы Зеленского на украинских выборах: «Среди активов, которые контролирует олигарх, есть нефтегазовая компания «Укрнафта» и «Международные авиалинии Украины» (МАУ). Первая хочет уменьшить импорт белорусских нефтепродуктов и, пока безуспешно, но лоббировала защиту своих НПЗ от белорусского бензина через импортные квоты.
Налоговый маневр в России повышает цену наших нефтепродуктов, а значит, в перспективе 5−6 лет - снимает проблему дешевого белорусского бензина для «Укрнафты». Но до тех пор можно ждать новых усилий по борьбе с основным экспортным товаром Беларуси, теперь уже от приближенной к украинской власти компании.
МАУ же теряет большие деньги из-за того, что между Россией и Украиной нет прямого авиасообщения. А зарабатывает их Минск, через который россияне и украинцы чаще всего попадают в страны друг друга. По совпадению или предчувствуя возвращение Коломойского в украинскую правящую элиту, Росавиация в начале апреля предложила Киеву в полном объеме восстановить авиасообщение. Если при Зеленском Украина на это пойдет, то «Белавиа» потеряет транзитный поток.» (https://news.tut.by/economics/634159.html )

Вот рассказ о постановлении правительства Российской Федерации от 18 апреля 2019 года № 460-25: «Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о запрете ввоза в Россию отдельных видов товаров с Украины… В постановлении также установлен запрет на экспорт на Украину российской нефти и нефтепродуктов. Документом определен перечень тех товаров, которые с 1 июня текущего года можно будет вывозить на Украину только на основании отдельных разрешений. В эту категорию включена продукция ТЭК, в частности, те же нефть, нефтепродукты и уголь…» (https://iz.ru/869398/pavel-panov/truba-trube-pravitelstvo-zapretilo-eksport-nefti-na-ukrainu ); «Российские власти расширили список товаров, которые запрещено ввозить на территорию России. В частности, новые ограничения коснулись украинской легкой промышленности - под запрет попала одежда и обувь. Также нельзя импортировать с Украины трубную продукцию, канаты, сетки, крепежные изделия, машины по укладке труб, гусеничные бульдозеры и различные погрузчики.» (http://allpravda.info/rossiya-zapretila-import-iz-ukrainy-obuvi-odezhdy-i-tselogo-ryada-drugikh-tovarov-81950.html ), полный текст постановления можно сказать здесь: https://nangs.org/docs/pravitelstvo-rf-postanovlenie-ot-18-04-2019-g-460-25-o-zashchitnykh-merakh-v-torgovo-ekonomicheskikh-otnosheniyakh-s-ukrainoj-pdf .

Вот что говорят греки: «…от санкций страдает экспорт греческих аграрных товаров. Он напомнил, что в прошлом году экспорт снизился с 500-700 миллионов евро до 170 миллионов. "От этого пострадали греческие производители и российский рынок, поскольку качество греческих товаров было намного лучше многих конкурирующих товаров", - утверждает Веланис (советник премьер-министра Греции по вопросам сотрудничества с Россией и Восточной Европой - Л.).
…греческие бизнесмены готовятся к развитию бизнеса и производства в самой России" в рамках программы импортозамещения. "Греки предполагают развивать молочное производство в России в сотрудничестве с российскими компаниями. Две области готовятся к этим проектам: Воронежская и Ульяновская", - отметил советник.
Он добавил, что в Воронежской области начали проработку проектов по молочной продукции и детскому питанию. Он признал, что имеется запаздывание в реализации этих проектов по разным причинам, но выразил уверенность, что их удастся преодолеть.
Он сообщил, что российские инвестиции идут в греческий аграрный сектор. "Я могу назвать выращивание ряда культур и их переработку на месте для международного рынка. Например, ароматические растения, приправы"» (https://ria.ru/20190418/1552829919.html , целеуказание: https://peremogi.livejournal.com/44630806.html ).

Знаете, ничего от себя к этому добавлять не буду. Ну, разве что вангование на тему бурного роста белорусской экономики, которой больше понадобиться нефти по внутренней российской цене. И лёгкая промышленность которой тоже совершит стремительный рывок, и резко нарастит производство, соответственно - поставки. Не, не спорю, типографии производство этикеток таки нарастят. Одно интересно - уголовные дела против руководителя какого федерального ведомства, в ситуации трусов с носками, планируются?

А греки причём? Так жду эпической битвы, какие товары более качественные. Полагаю, что у Лукашенко должны обидеться, и что-то убедительное возразить. Хотя фигово, когда вместо экономики делают гешефт.

Дотянулась черта оседлости.

5 копеек, лимитрофы, Беларусь, экономические хроники знакокачественност, Россия

Previous post Next post
Up