Клочья экономики России. Авиастроение. Ч.3

Apr 01, 2019 21:02

Ещё немножко про авиастроение

1. "Главный конструктор ОКБ имени Люльки Евгений Марчуков рассказал о новом двигателе с плазменной системой зажигания и уменьшенной радиолокационной заметностью, которым оснастят новейший российский истребитель Су-57. Речь идет о двигателе пятого поколения под кодовым названием «Изделие 30», который создавался с учетом российского и зарубежного опыта. Новые силовые установки будут мощнее и дешевле предыдущих. Тяга мотора в 10 раз выше собственного веса.

По словам Марчукова, созданный в РФ двигатель станет ответом спецам, которые раньше нашли у Су-57 «ахиллесову пяту». Ранее, иностранные военные аналитики отмечали высокую радиолокационную заметность истребителя из-за тепловой отдачи мотора. «Изделие 30» будет собрано принципиально иным образом. В агрегат встроят плазменную систему зажигания и управления вектором тяги. Модернизированные форсунки обеспечат зажигание плазменной дуги одновременно с подачей керосина. Это поможет избежать «факеления» - выброса огненного столба из сопла из-за избытка топлива в камере сгорания. Таким образом, заметность истребителя в инфракрасном и радиоволновом диапазоне заметно снизится...

Су-57 будет принят на вооружение в два этапа. На первом этапе в войска начнут поступать боевые самолеты с двигателями АЛ-41Ф1 («изделие 117») - похожие двигатели устанавливаются сегодня на истребители Су-35С. На втором этапе Су-57 получат двигатели уже пятого поколения, сегодня обозначаемые как «Изделие 30». Удельным весом в авиации принято называть отношение массы двигателя к его полной тяге. Для перспективного «Изделия 30» этот показатель составляет менее 0,1, то есть двигатель будет способен выдавать более чем в 10 раз больше тяги, чем весит сам..." ( https://naukatehnika.com/novyj-dvigatel-dlya-su-57.html )

2. "В подмосковном Жуковском начались аэродинамические испытания модели перспективного межконтинентального тяжелого экраноплана. Их проводит Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского. Испытания модели проходят в рамках проекта создания тяжелого межконтинентального экраноплана. Согласно заложенным в проект характеристикам, летательный аппарат должен быть способен транспортировать грузы весом до 500 тонн на расстояние до 6 000 километров со скоростью не менее 400 километров в час. Целью этих испытаний является совершенствование аэродинамической компоновки прототипа экраноплана. Опытный образец экраноплана "Орлан", вооруженного ракетами, планируется создать в России в рамках госпрограммы вооружения на период до 2027 года.

Об этом сообщил журналистам вице-премьер РФ Юрий Борисов. "В Государственной программе вооружения 2018-2027 годов есть опытно-конструкторская работа "Орлан", которая предусматривает строительство экраноплана. Опытный образец будет создан в рамках этой программы вооружения, он будет носить ракетное вооружение", - сказал Борисов. По его словам, экраноплан будет использован для охраны Северного морского пути, где инфраструктура слабо развита. "Он может барражировать, закрывать эти районы. Внутренние моря тоже: Каспий, Черное море", - уточнил вице-премьер. Борисов добавил, что новый экраноплан также может быть патрульным средством для спасения экипажей кораблей." (https://naukatehnika.com/v-zhukovskom-ispyityivayut-model-ekranoplana.html )

3. Хорошие новости для Таганрога: "А-100 проект, самолет радиолокационного дозора и наведения. Проектирование самолета как части многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения (МАК РЛДН) «Премьер» начато в рамках НИР «Премьер-476» в 2000-х гг. с учетом опыта создания модификаций самолета А-50 с новыми комплексами РЛДН - израильским ELTA MSA и российским «Шмель» в модифицированных вариантах. Разработчиком самолета является ТАНТК им. Бериева, РТК - Концерн радиостроения «Вега»...

Схема серийного производства самолета аналогична серийному выпуску А-50: завод «Авиастар-СП» (г. Ульяновск) строит самолет-носитель А-100 на базе Ил-76МД-М с указанными выше отличиями по КД и без РТК и некоторых других частей оборудования, которые при необходимости заменяются заглушками и ВГМ, производит его наземную отработку и облет, перегоняет своим ходом на базу ТАНТК им. Бериева в Таганроге; предприятия - поставщики ПКИ производят свою продукцию и ее контроль, отправляют ее комплектами на базу ТАНТК им. Бериева в Таганроге; ТАНТК им. Бериева в Таганроге производит установку всех ПКИ, отработку и ПСИ (включая выполнение программы облета) комплекса в целом и сдает его Заказчику...

В случае принятия на вооружение и запуска в серийное производство самолет А-100 будет дополнять самолеты А-50 и А-50У, а не заменять их." ( https://naukatehnika.com/samolet-beriev-a-100.html )

4. "Китайское Управление гражданской авиации на днях валидировало (удовлетворило) сертификат типа на три модификации двигателя ВК-2500. Речь идет о модификациях: ВК-2500-01 (02 и 03), которые разработаны для установки на гражданские вертолеты. Им же будет оснащаться новейший российский вертолет Ми-171.

Этот форсированный двигатель есть модернизация уже известного ТВ3-117, который в свое время был разработан в России, но до настоящего времени выпускался на Украине. Все материалы изготовления двигателя серии ВК-2500, его узлы и агрегаты чисто российские, а производить серийно его будет «ОДК-Климов». Непредсказуемость украинских партнеров заставила российского разработчика начать производство двигателя самостоятельно...

В настоящее время ожидается, что двигатель серии ВК-2500 будет одобрен (валидирован) Бразилией, Индией, Мексикой и Южной Кореей, а сам вертолет Ми-171 получит одобрение типа в Китае уже буквально «на днях». До 2022 года планируется поставить в Китай 6 вертолетов Ми-171, а экспортная перспектива таких машин в Поднебесной - просто безгранична.

«На данное время в Китае летают более 400 вертолетов российского производства, но рынок требует все большего их количества и современных решений», - заявил генеральный директор АО «Вертолеты России» Андрей Богинский." (https://sharknews.ru/ukrainu-snova-podvinuli-novye-rossijskie-vertolety-osnastyat-otechestvennymi-dvigatelyami/ )

5. "Из федерального бюджета на модернизацию и реконструкцию производства на нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» в 2019 г. будет выделено 340 млн руб. Об сообщается на сайте правительства России. Как следует из документа, деньги пойдут на техническое перевооружение и реконструкцию производственных площадей авиастроительного завода «Сокол» - филиала акционерного общества «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» для организации серийного производства самолета Ил-114-300. До 2021 г. планируется реконструировать почти 690 кв. м производственных площадей авиазавода...

генеральный директор «РСК «МиГ» Илья Тарасенко подтвердил планы по передаче на нижегородский авиазавод производства частей новейшего российского истребителя МиГ-35." (http://nn.dk.ru/news/sokol-podderzhat-rublem-na-modernizatsiyu-i-rekonstruktsiyu-proizvodstva-vydeleno-340-mln-237119762 )

6. Обновляшка тем, кто вопит о только "будет": "Первый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, изготовленный в соответствии с требованиями Минобороны России, передан в эксплуатацию. Процедура прошла в Ульяновске, сертификаты о передаче самолета подписали командир военной части Вадим Дырдин, управляющий директор АО «ОАК-ТС» Владимир Семенов, управляющий директор АО «Авиастар-СП» Василий Донцов." (http://www.ilyushin.org/press/news/ev7166/ )

Как-то так.

клочья экономики России, Россия

Previous post Next post
Up