Когда кот страдает от безделья, он начинает наводить марафет на все свои подробности. Особую пикантность зрелищу придаёт предварительное удаление указанных подробностей в зловещем ветеринарном кабинете. Но инстинкт, сука, вещь суровая, и этот печальный для размножения факт никак не останавливает кота.
Вот и КПРФ, ностальгируя по ампутированному понятию, связанному с первой буквой аббревиатуры, периодически за что-то там борется. То, что у Зюганова бабло победило зло, и "зло" здесь ни разу не существительное, борьбу тоже никак не останавливает, хотя получается как-то неубедительно. Ну а фигли ж, старообрядческие купцы/промышленники тоже Ленина спонсировали для борьбы с Антихристом (Российской империей), но в большевики не лезли. А Грудинин - он таки вот, хоть и не помогло это ему пока ни разу.
Теперь КПРФ решила за трудоустройство молодых специалистов побороться, и вот он, законопроект № 471874-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части обеспечения трудоустройства молодежи, окончившей средние профессиональные и высшие образовательные организации». Ну, на запчасти его здесь
https://putin-slil.livejournal.com/3571793.html предварительно разбирают, я же о другом. Члены фракции КПРФ, вы в принципе в курсе, что регионы и без вас рабочие места для молодёжи квотируют? И что это на выходе - трагическая, что весь пиздец, история, приводящая, в частности, к тому, что я, как кадровик, выверну наизнанку весь свой мозг, но своего работодателя из-под этих квот уведу в светлое и финансово успешное будущее?
Вот есть такой закон города Москвы от 2004 года №90 "О квотировании рабочих мест". В соответствии с п.1 ст. 2 " Квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, и молодежи следующих категорий: несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые". Ст.3 этого закона определяет для предприятий и организаций всех форм собственности среднесписочной численностью более 100 человек квоты 2% для инвалидов и 2% для молодёжи, в сумме - 45. Всё зашибись, да? Только вот дьяволы здесь в деталях.
Дьявол 1, стимулирование работодателей. В случае молодёжи выполнением квоты считается либо приём на работу, либо выплата в бюджет Москвы "компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы" (п.3 ст.2 закона). Это на сейчас 18742 рубля. На каждое рабочее место. Казалось бы, прими молодого, и радуйся. Щаз-з, не всё так просто, потому как есть
Дьявол 2. Кого принимать будем. Принять несовершеннолетнего, конечно, можно, но есть менее болезненные способы попасть под плановое изнасилование Государственной инспекции труда с фатальным исходом. Сироту принять полегче, но вряд ли этот фрукт в определённый законом возраст окончил что-нибудь, кроме средней школы (в лучшем случае) и ближайшей подворотни (в реале). То есть всё как бы намекает на позиции неквалифицированного труда, который, как правило, физически тяжёл, к тому же, часто, в смену (привет, несовершеннолетние). Да и не у каждого работодателя такие должности есть. У меня, например, кроме уборщиц/гардеробщиц, нет, у меня даже позиция "рабочий по зданию" требует массы увлекательных профессиональных навыков. А я ещё под профстандартами, на минуточку, а они даже на официанта имеются, и на горничную.
Дьявол 3. Принимаем выпускников СПО/ВПО (целевая аудитория законопроекта КПРФ, помним). Тут я о совещании майском в Центре занятости населения города Москвы сейчас говорить буду. Нет, на нём я тоже говорил, когда специалисты ЦЗН меня особо перепугалочками для работодателя раззадорили.
Вы, коллеги и камрады, думаете, что всё просто? Пришёл к вам молодой и социально активный, с искрой во взоре, выпускник со свежим как сорванный в августе помидор, дипломом? А вы вот так запросто его взяли, даже испытательный срок ни разу не назначили, а наставника, наоборот, назначили, и без поражения молодого в зарплате? Что, ТК РФ выполнили и успокоились? Так вот фигушки вам.
Помните про словечко в законе "впервые"? Так вот, Департамент труда и социальной защиты Москвы это так трактует - у молодого предлагаемая тобой работа должна быть первой записью в трудовой. То есть ты ему трудовую должен оформлять, что не проблема. А проблема, что под квоту для молодых специалистов не попадают: а) работавшие до поступления в СУЗ/ВУЗ, пусть даже помощником воспитателя перед поступлением в педагогический и его успешным окончанием; б) работавшие в период обучения, пусть даже в рамках профессии, типа санитаром на Скорой при учёбе в медицинском; в) работавшие на летних каникулах, пусть даже месяц и в пришкольном лагере/летнем кафе; г) ещё каким-то образом зацепившие запись в трудовой. Они уже нихуя не считаются. Зато считаются, например, похуисты, что жили весело от сессии до сессии. Или работавшие по понятиям, за чёрный нал.
Я задал вопрос: "Если целеустремлённый молодой человек год пастухом/скотником в родной деревне работал, чтобы на обучение заработать, да и потом работал после занятий, чтобы продолжать платить, и стал юристом, и пришёл в 24 года ко мне, он молодым специалистом не является?" Мне промолчали в том смысле, что не является. Я сказал, что девственницу в заданном возрастном промежутке в Москве найти проще. Можно как-то менее откровенно отрицательный отбор кадров стимулировать?
Но это ещё цветочки. Ягодки - это возрастные рамки квотируемой категории, особенно, их понимание вышеупомянутым Департаментом. Про выпускников СПО до 24 лёт мне, например, пиздец как понравилось. Потому как у меня в колледже самый молодой выпускник - это, практически, 21 год. Есть один и в возрасте 31, но то редко бывает. Выпускник ВУЗа, по минимуму, - 22 года, если бакалавр, 23 года, если специалитет, 24 года - если магистр. То есть у меня максимум три года жить спокойно с молодым специалистом в штате. Почему так? Да потому, что из под квоты это юное дарование вылетит ровно в свой день рождения, когда ему стукнет 24 для СПО и 26 для ВПО. Ничего, считаете, страшного?
У меня штат по специалистам с профподготовкой укомплектован на 100%, потому как иначе никак. Я задал на совещании вопрос: "Кого и по какой статье мне увольнять в светлый день рождения молодого специалиста, делающий из него специалиста уже пожившего и под квоту не попадающего? Чтобы место для следующего освободить?" Мне промолчали в смысле, что хер знает, твои проблемы.
Я задал вопрос, правильно ли я понимаю, что закон города-героя Москвы ставит меня в ситуацию, что я либо вынужден нарушать трудовые права граждан, либо садиться на длительную выплату в бюджет Москвы немаленькой суммы, либо на угрозу штрафа 50 тыр при проверке (в прокуратуру они работодателей закладывают по счёту раз, если что, и нас они предупредили)? Мне дали практический совет - заполняйте квоту инвалидами полностью.
Ненуачо, я со всем своим усердием. Пересмотрел в свете свежего ахуя молодняк, и двое из-под квоты в рассуждении новых толкований вылетели. Зато оперативной разработкой вычислил троих инвалидов, что никак не хотели оповещать отдел кадров о своём статусе, боясь хер знает чего, зато сильно. Посулами того, что впредь увольнение инвалидов будет через справку ВТЭК с установленной группой инвалидности для их начальников, нужные документы получил, и в квоту их записал. 2 молодых дарования будут у меня, надеюсь, до 2020 года (по одной девочке сомнение - она ко мне после СУЗа пришла, и 24 ей скоро, а она ВУЗ в процессе работы окончила, и что-то мне подсказывает, что ни разу её возраст под квотой до 26 продлить не разрешат - московский законодатель в такие тонкости не вникает, ему юридические коллизии похуй). Но к 2020му, зуб даю, я раскопаю на позиции уборщиц/гардеробщиц инвалидов, и хрен у меня останется квотируемых мест для молодёжи. Не, не потому, что я против них настроен, наоборот. Мне риски хеджировать надо.
Блядь, поймите, квотирование - самый простой и самый уёбищный способ стимулирования трудоустройства социально незащищённых категорий населения. Причём если вы, законотворители, не в силах прописать ни сохранение под квотой принятого молодого специалиста в случае его непрерывной работы у того же работодателя, ни требование "впервые" снять, прописав промежуток трудоустройства после выпуска года два (один год, реально, мало).
А желающие мне напомнить про материальное стимулирование Правительством Москвы работодателей могут отправляться в туманную эротическую даль даже кофе не допив, потому как я ещё не окончательно ебанулся подставлять себя и бухгалтерию под лишние проверки копеек ваших ради. Потому как не стоит та овчинка ни выделки, ни выпаса. А по окрашенным деньгам контролёр приходит всегда.
Когда уже в Правительство Москвы начнут брать людей с опытом работы "на земле"? Когда общественную экспертизу законопроектов своих великих проводить начнёте, не на засекреченных междусобойках, а с максимальным расшариванием по публичному пространству? Потому устроенных по блату, что вам эти законопроекты пишут, буде даже они в каком-то там резерве офигенно привлекательных и перспективных лиц, любой практик наебёт на раз-два-три. И заимеете вы эффект строго противоположный задуманному. Хотя оно да, с тупенькими, но преданными исполнителями - оно для самолюбия начальственного офигенно удобнее.
Вот только думать надо о людях и практическом результате, а не о красивом отчёте наверх.
(прошу простить за назойливость, но всё ещё актуально то, что в промоблоке:
https://ladik2005.livejournal.com/499879.html )