Портниха сводит счёты со своими клиентами

Aug 24, 2014 10:33

Хочу написать о сервисе, с которым я столкнулась. Может, некоторые из Вас на прошлой неделе, видели в фейсбуке (а может и не только) историю о портнихе, которую страшно подвели и кинули на деньги. Я хочу написать эту историю со второй стороны. Думаю, что так будет справедливее и каждый сможет сделать свой вывод.


Прежде всего, хочу заметить, что какая бы отличная портниха ни была, в первую очередь она предоставляет услуги своим клиентам. Ей должно быть важно, чтобы клиент был доволен и благодарен, чтобы оставался её клиентом, и чтобы приводил новых. Тем более, если речь идёт о не крупном собственном бизнесе. Думаю, что в этом со мной все согласятся.
Я пишу это не потому, что хочу насолить выше упомянутой портнихе, а просто хочу постараться поставить всё на свои места в этой истории. Чтобы люди не думали, что портниха белая и пушистая, а её клиентка последняя стерва (как она и пишет на своей странице в фейсбуке).

Изложу всё по порядку.

В июне месяце клиентка пришла к портнихе со свадебным платьем, которое было необходимо немного облагородить, придать ему более нарядный вид. Требовалось работать только над верхней частью платья.
Все детали были оговорены, клиентка с максимальной точностью дала понять, чего именно она ожидает от своего платья. При этом не была озвучена окончательная цена, а только приблизительная. Клиентка оставила своё платье у портнихи.

Уже на следующий день портниха прислала фото платья с частично проделанной работой. На фото было сложно понять, но было явно видно, что на данном этапе платье выглядит не так, как было оговорено при встрече.
Портниха пояснила, что она ещё не закончила и что нужно ждать пока клиентка не получит кринолин (подкладка с кольцами для свадебных платьев). Было точно ясно, что для работы над верхней частью платья, кринолин не нужен. Но несмотря на это, клиентка согласилась подождать.

Прошло примерно 3 недели и клиентка связалась с портнихой, чтобы узнать работает ли она над верхом платья и как продвигается процесс. Думаю, что тут никто не станет спорить о праве клиента поинтересоваться о продвижении работы.

На данный вопрос, портниха по какой-то причине очень разозлилась и явно недружелюбным тоном сообщила, что над Тель Авивом сейчас обстрелы и она совершенно не собирается ехать туда, чтобы купить некоторые необходимые материалы для работы над платьем, что клиентка зря торопится, ведь ещё полно времени (полтора месяца). К слову, понятие о времени у всех очень расходится, а особенно, когда речь идёт о свадебном платье для невесты.

Клиентке было достаточно неприятно слышать такие наезды в свой адрес, но она вежливо согласилась с портнихой.

Спустя ещё 2 недели клиентка связалась с портнихой, чтобы сообщить, что кринолин получен и нужно договориться о встрече.
Портниха сообщила, что она заболела и попросила перезвонить через неделю.
Через неделю была очередная попытка договориться о встрече. На этот раз получилось договориться, но портниха попросила перезвонить ей утром в тот же день, на который договорились, чтобы договориться на конкретное время.

А далее начинается всё самое интересное…В обозначенный день, клиентка до вечера не могла дозвониться до портнихи, та просто не отвечала на телефон.
Наконец вечером она ответила и сообщила, что она весь день спала и поэтому не отвечала. Конечно, дело её, что тут можно возразить, но совершенно ясно, что портниха проявила в очередной раз безответственность.

Но на этом сюрпризы не закончились, и клиентка зря надеялась, что встреча состоится.
Портниха сказала, что когда мы договаривались на этот день, она совсем забыла, что у неё именно в этот день есть День Рождения. Т.е. стоит предположить, что она даже не записала клиентку на встречу…Начала подводить к тому, что нужно договориться на другой день.

Клиентке было сложно в очередной раз войти в положение портнихи, потому как клиентка тоже занятый человек и всему есть предел и её терпению в том числе. Если встреча не состоится в этот день, то придётся отодвигать на несколько дней, что и сообщила портнихе, а это не подходит, потому как сроки поджимают. Та нехотя сказала, что перезвонит и сообщит.
Хочу обратить Ваше внимание, что при всех вышеупомянутых проколах, ни разу не прозвучала неловкость со стороны портнихи или извинения за то, что раз за разом она нарушает договорённости о встречах и продолжение работы над заказом. Всё якобы в порядке вещей.

Когда портниха перезвонила, она сказала, что можно приехать в 19.00 и не опаздывать, потому как она идёт в ресторан. Клиентка сказала, что выезжает с работы и может не успеть из-за пробок, но постарается не опоздать.

Как и предполагалось, в такое время есть много пробок. Уже на пол пути, замечая, что ровно к 19.00 не успеть, клиентка заранее позвонила сказать, что из-за пробки задержится на 15 мин., на что портниха очень разозлилась и сказала, что не будет ждать и минуты и уйдёт (несмотря на то, что встреча может затянуться явно больше, чем на 15 минут и её можно было бы просто сократить, если бы портнихе срочно надо было уйти). Такого поворота никто не ожидал, разгорелся спор о том, кто прав и виноват.

Портниха была в абсолютном бешенстве. Ей было совершенно невдомёк, что она множество раз подводила клиентку, а когда та сказала, что она в пробке и задержится немного, то портниху прямо сказать - прорвало о том, как клиент не должен опаздывать и что это очень нехорошо с её стороны заставлять её ждать и после длительных оскорблений, и выяснения отношений со стороны портнихи, она просто бросила трубку!

А всё те фокусы, которая она сама вытворяла на протяжении всего времени - не считаются значит? Клиентка постоянно входила в разные ситуации портнихи, но портниха почему-то посчитала ниже своего достоинства войти в положение своего клиента, потому что она неожиданно собралась в ресторан, и она не собирается ждать клиента.

В такой ситуации любой клиент разозлится, разве Вы бы не разозлились в такой ситуации? Да ещё и трубку Вам в лицо кинули не дав закончить разговор и попытаться договориться в очередной раз о встрече на другой день. Конечно, портниха очень самоуверенная и понимает, что невеста сама будет дальше бегать за ней, ведь она не может остаться без платья.
Настроение было испорчено напрочь. На следующий день, клиентка зря надеялась, что портниха перезвонит и попытается пусть даже не извиниться, но хотя бы утрясти ситуацию и назначить встречу. Она так и не перезвонила.

Всему есть предел и тут со мной никто не поспорит, клиентка тоже имеет чувство собственного достоинства. Она написала портнихе сообщение, что не нуждается больше в её услугах и хочет забрать платье и конечно же оплатить проделанную работу. Портниха сообщила, что не имеет ничего против и назвала стоимость в 80% от общей стоимости, которая не была оговорена окончательно.

Клиентка была потрясена такой высокой ценой, беря во внимание то, что работа не закончена, потрачено много времени и нервов. Времени до свадьбы совсем немного, а значит надо искать другую портниху, которая будет дальше работать над платьем.
Клиентка сообщила портнихе, что цена завышена (беря во внимание всё вышеперечисленное). Несмотря на это портниха стояла на своём, мотивируя тем, что столько стоит та работа, которую она уже сделала. К слову, самого главного, что требовалось от работы - не было выполнено.

После долгих дебатов на повышенных тонах, оскорблений и попреканий тем, что клиентка сама виновата, что опоздала на встречу, портниха решила, что она пострадавшая в данной ситуации и объявила, что клиентка не получит своё платье, пока не оплатит работу. Её решение никаким обсуждениям не подлежало.

После всего этого, видимо ей было мало скандала, и она решила облить грязью свою клиентку на своей странице в фейсбуке (без имён). Она добилась массовой поддержки в своей правоте и в том, что клиентка на редкость попалась очень наглой и хочет обобрать её детей и не платит положенные деньги за работу. Более того, видимо, чтобы выставить себя жертвой, портниха придумала и всем сообщила, что ей угрожают судом, хотя о суде речи вообще никогда не шло.

Люди ей поверили, они ведь не слышали всю историю. Они слышали только то, что клиентка опоздала на долгожданную встречу, и сама себя этим подставила, а теперь просто отказывается платить за работу и якобы хочет, чтобы ей подарили платье.
Портниха так и написала - "мне проще выкинуть это платье, чем отдать ей".
После всего этого, складывается твёрдое мнение о том, что портниха совершенно не адекватная, скандальная, не имеет ни малейшего представления работы с клиентами и очень гордая. Ей проще оставить это платье у себя, чем договориться с клиентом и прийти к соглашению.

Вся эта история очень нелепа сама по себе, беря во внимание, что портниха работает в свадебном бизнесе, и ей должно быть важно, чтобы невеста была счастлива от её услуг, что предоставление услуг, это не только шитье, но также и общение, соблюдение договорённостей и уважительное отношение к клиенту, а вместо этого она превратила их сотрудничество в настоящий кошмар.

На сегодняшний день у невесты нет платья, и она вынуждена в короткие сроки найти достойную замену своему платью и несмотря ни на что не дать наглой портнихе испортить ей предсвадебные дни.

На последнее сообщение, отправленное портнихе более недели назад в попытке восстановить связь, так и не было ответа.

UPD: По всей видимости портниха прочитала этот пост и поспешила удалить грязное обсуждение со своей страницы в ФБ (утром оно ещё было).
Таким образом, всё стало на свои места. Порниха своим действием продемонстрировала, что ей есть что скрывать.
Хочу заметить, что эта портниха достаточно популярна в некоторых кругах.

Большое спасибо всем за поддержку! Я даже не надеялась на столь массовое понимание.
Я надеюсь, что из моего примера люди смогли извлечь пользу для себя на будущее.

портниха, свадьба: одежда и аксессуары

Previous post Next post
Up