Нарисована картина. Часть 1

Sep 16, 2011 21:03


Семинар в Геленджике… Когда я его задумала, я даже и не бралась чётко представить, как оно будет. Были какие-то смутные пожелания насчёт группы человек так в десять. Мы будем писать картины на берегу моря (берег представлялся возле Кабардинки, которую я в глаза не видела, но решила, что там будет хорошо), живописно устроившись меж валунов и в перерывах совершая морские заплывы….
Это было совершенно новое для меня дело - неделя живописи в частности и неделя семинара вообще. Всё, что мне приходилось делать прежде - это однодневные базовый семинар по живописи и двухсуточные семинары по самопознанию. И как оно будет, я могла представить, только опираясь на то, что происходило на тех выездных семинарах (спасибо Лёше Коляде, Ариде и Алексею Алнашеву), где я была участницей. А именно: закупаю в Москве краски-кисти-бумагу централизованно для всех участников, берём билеты на один поезд, дружно прибываем в Геленджик и начинаем.

Ну да, как бы не так. Две недели до семинара, у меня две участницы: Катя, которая вообще-то живёт во Франции, но на лето приехала в Россию и прибудет из Тюмени. И её подруга Вероника, которая живёт в Бресте, а в Геленджике у неё родственники. И это не смотря на все мои призывы в ЖЖ и ВКонтакте, листовки, распространяемые на мастер-классах, которые я вела от имени группы «Древо жизни». Проводить семинар для двух участниц? Или отменять? И тут определилась третья участница, Эвелина. Значит - проводить.
Но уже не в Кабардинке. Вероника подтверждает участие и предупреждает, что живёт у родственников, бесплатно. И Катя будет жить с ней. При таком раскладе нам с Эвелиной селиться в Кабардинке как-то неразумно. Ну и ладно. Если Вероника договорится со своей тёткой, что та поселит нас за ту цену, что я закладывала на жизнь в Кабардинке, селимся с ними. Она договорилась.
И всё-таки три участницы - маловато будет. Хотя бы пять! А так как я уже чётко для себя уяснила, что всё в нашей жизни складывается по нашим мыслям, то сажусь прописывать, что же мне мешает пригласить больше людей на семинар. Пишу, и обнаруживаю милейшую подробность. Оказывается, что раз я беру оплату за семинар, то должна удовлетворить каждого участника на всю сумму. То есть, должна сделать так, чтобы каждый, кто ко мне придёт, остался доволен! Получется, чем больше народу, тем мне сложнее гарантировать стопроцентное удовлетворение каждого. Куда уж тут десятерых удовлетворить, троих бы! Такая вот обнаружилась мысль. Мысль смерти на самом деле, потому что когда я беру на себя ответственность за чужое развитие и удовлетворение жизнью, я на самом деле беру на себя ответственность за чужую жизнь. И перестаю жить свою жизнь. (И вторая сторона тоже свою жизнь не живёт, а ждёт, пока я ей эту жизнь сделаю). «Чудесное» открытие после всех семинаров, когда я уже и увидела, и прожила состояния, что каждый отвечает сам за себя и развивается через взаимодействие с другими людьми, которые так же находятся в хозяйском состоянии! (или не в хозяйском, зато зеркалят).
И ещё я увидела, что тема «удовлетворить всех, кому должна» у меня во многом заложена через мамино восприятие мира. Отписала ситуации, нашла решения, отменила их… И вот приезжаю накануне Геленджика в Рязань, говорю, что еду проводить семинар у моря, и моя мама просится ехать со мной «за компанию». У моря она в последний раз была давно, лет двадцать пять назад. Деньги на поездку у неё есть, а вот смелости путешествовать - маловато. Но вот так, в группе, да ещё к морю, да ещё со мной она ехать готова.
Первый мой ответ - поехали, конечно, о чём речь! А потом пошли думы: как же я так ляпнула… мне и так там нелегко придётся, семинар на неделю, люди незнакомые (в реале я видела только Эвелину)… да я не знаю ещё, как там у меня всё пойдёт, а тут ещё и мама будет рядом крутиться со своими комментариями, а то и обидами… Может, зря я согласилась? А как теперь назад отыграть?
А с мамой у меня тема-тема. По мере проработок менее резкая, но всё же: с самого детства я не такая, какой она хочет меня видеть. И чтобы ей понравиться, мне необходимо соответствовать каким-то её представлениям. В детстве - о хорошей девочке (с бантиками в послушных волосах, в чистом платьице, которая чинно играет в куклы, а не шлёпает по лужам, лазит по деревьям и через забор). В юности - о стильной девушке, которая умеет одеться, подкраситься и так подать себя, чтобы женихи штабелями укладывались. После моего развода с мужем - об интересной женщине, которая знает себе цену и опять же может самым выгодным способом подчеркнуть фигуру, уложить причёску и т.п., чтобы познакомиться с «достойным» человеком… Все эти послания шли параллельно прямо противоположным: ты такая нелепая, что все твои попытки выглядеть интересной заранее провальны и смешны. Ну и вот: я просто однажды перестала делать эти попытки. Тем более, перейдя на славянские мотивы в костюме. И разрешила себе быть, какая я есть. И если раньше всё пыталась доказать маме, что я стою её одобрения и любви, то с некоторых пор решила, что её ожидания насчёт меня - это её проблема. Не моя.
Примерно так я и отвечала ей на её рассуждения и рекомендации по поводу моей манеры одеваться. И в конце концов она просто стала сдерживаться и не высказываться в мой адрес, мол, тебя не переделать.
Девять лет назад мы с мамой год вели общее хозяйство - я переехала из Магадана в Рязань, купила квартиру, в которой поселила и её, т.к. после переезда из Казахстана и потери всех денег в банке, который лопнул, она осталась с койкой в рязанском общежитии. Это был год кошмара: обиды ко мне, претензии, ожидания, что я устрою её жизнь! В принципе, она в полный рост зеркалила мне моё собственное отношение к жизни, все мои страхи действовать и принимать на себя ответственность за результат. И моё критическое отношение к миру, который «не такой». Теперь живём мы врозь, я в Москве, она в Рязани. Видимся раз в месяц по три дня, и в это время вполне ладим. Но как всё развернётся во время поездки? Может, опять пойдут ожидания, что я устрою её отдых? И обиды, что не устраиваю?
И тогда я просто подошла к ней и проговорила это: что семинар будет занимать всё моё время, что там пойдёт и психологическая часть, возможны всякие процессы и состояния. И что у меня вряд ли будет возможность уделять ей внимание и время. Мама согласилась и дала мне денег купить ей билеты.
**
Билеты мы с Эвелиной покупали через сайт РЖД. Для обеих это была первая практика, мы минут сорок висели на телефонах, параллельно шарясь по страницам сайта. Когда разобрались, что к чему, оказалось очень удобно - перечислили деньги с карточки, сохранили распечатки с контрольным номером. Чуть позже я распечатала на вокзальном терминале билеты. Никакой тебе очереди, да и места в вагоне выбираешь самостоятельно. Ну и только мы с ней оформили билеты, как позвонила Оксана:
- Наталья! Я еду с вами на семинар!
Вот тебе и четвёртая участница, не знакомая мне вообще никак, даже через переписку. И если брать в расчет маму, которая рисовать не собирается но всё равно вошла в группу, как раз получается пять человек. Я шестая.
Рассказываю Оксане, когда и каким поездом мы выезжаем, она сообщает вскоре, что взяла билеты на него же. Сохраняю её номер в телефоне. Договариваюсь с Вероникой, что нас встретят на машине - просят 800 рублей, получается по 200 рэ с носа. Ехать с вещами от вагона до крыльца - вполне недорого. И отправляюсь в «Гамму» закупать краски «Студия». Там они по оптовой цене рублей 250 получаются, как раз вписываюсь в бюджет расходных материалов.
**
Судя по тому, как складывался и развивался этот семинар, лично для меня на нём прорабатывалась тема позволения. Быть в позволении, видеть и слышать мир и не ломиться по образцам, а идти по тем возможностям (как правило, непредсказуемым), которые мир открывает по моим задачам. Когда я пошла в «Гамму», я пошла по образцам. Была там когда-то, сам магазин не понравился, но оптовую цену на гуашь отметила. И вот прихожу, за десять минут до закрытия. И мне сообщают, что сейчас такой гуаши нет, будет через неделю. Ага, как раз у меня семинар закончится! Мелькнула мысль пойти в «Передвижник», но там вроде гуашь дороговата, рублей триста… В «Ашане» недорогая была, поеду в «Ашан».
В «Ашане» - пустынь. Перед первым сентября смели всю гуашь. И вот, потеряв день на поход в «Ашан», я делаю то, с чего и следовало бы начинать. Выхожу на сайт «Передвижника». И обнаруживаю чуть другую, чем я искала, но тоже в больших баночках гуашь «Невская палитра» по 199 рублей. Назавтра, отогнав мысль поехать послезавтра, чтобы не делать лишнюю ездку по Москве, добираюсь до «Передвижника». Моя гуашь - товар месяца. Завтра, первого сентября, она бы стоила дороже.
То есть, мир показал мне возможность, и у меня хватило осознанности её увидеть.
В этот же день еду к Эвелине, отдаю ей её «творческий набор» и билеты на поезд. Завтра у меня плотный день: окончательно собраться на семинар, встретить маму из Рязани и отбыть ночным поездом, который уходит в полпервого ночи, фактически уже второго сентября.
Утро 1-го сентября начинается с СМС с незнакомого номера: «Наталья, простите! Я перепутала вокзал, опоздала на поезд. Выезжаю сегодня ночью, буду утром 3-го». От кого СМС? От Оксаны? Звоню на её сохранённый номер - абонент недоступен. Звоню на новый - точно, она.
- Оксан, мы все сегодня ночью выезжаем.
- Правда? Ой, я всё как всегда перепутала!
- Я звонила на номер, который у меня сохранён…
- Ой, у меня там деньги кончились, я теперь с другого звоню!
Слова, что как-то странно сообщать номер, на который нет возможности дозвониться, я оставляю при себе. А с Оксаной договариваюсь встретиться вечером в метро - как раз я еду встречать маму, а она на свой поезд, который самый долгий и идёт до Геленджика 30 часов. И отдать ей её краски, бумагу и кисточки.
Всех встретила, всё отдала. Оксана оказалась чудесной юной девочкой. Мы с мамой легко добрались до квартиры на Парковой, она впервые за год повидалась с внучкой, порадовалась на её мужа (понравился), он затем отвёз нас обратно на вокзал. Мы почти за час до отправления сели в вагон, проводница предложила нам одноместное купе за доплату, так что мама ещё и разместилась по-королевски (а то мы смогли ей взять только нижнюю боковушку, на которой ехать две ночи - мучение). Сидим, ждём Эвелину. Она-то девушка обстоятельная, разумная, практичная. Вот-вот прибудет…
Десть минут до отправления - Эвелины нет. Звоню, представляя, как она несётся к вагону, а тут ещё я со своим звонком…
- Алло, - голос в трубке спокоен и ничуть не запыхался.
- Эвелина, а ты где?
Пауза.
- Ты хочешь сказать, что мы едем сегодня ночью?
- Ну да, вообще-то. Ты же сама билеты заказывала.
При всей «аварийности» ситуации голоса у нас обеих спокойны. Понятно, что ори - не ори, её поезд уже ушёл.
- Я почему-то решила, что мы едем завтра ночью…
- А как ты собиралась, выехав третьего ночью, проехать двадцать три часа и приехать третьего в семь утра? - удивляюсь я.
- Не знаю, Наташ. Что-то на меня нашло, - теряется она.
- Ладно, признаём факт, что ты опоздала на поезд. Давай действовать дальше. Заказывай билет на следующий поезд, мы там без тебя не начнём, - говорю я.
Всё равно я собиралась в первый день осмотреться - войти в ритм. Значит, Эвелина осматриваться не будет, приедет, и с поезда - на семинар.
А вообще, похоже, задача каждой участницы добраться на этот семинар самостоятельно. Никаких запланированных мною групповых выездов не получилось! Набираю СМС Веронике, чтобы отказаться от машины - восемьсот на двоих дороговато. Будем добираться автобусом, тем более я прочла на сайте порядок действий и девчонкам его пересказала. Но мама меня останавливает: мол, бог с ними, с деньгами, пусть по 400 рублей, зато не таскаться с вещами и - к порогу.

семинар, Нарисована картина, живопись

Previous post Next post
Up