Возвращаясь к напечатанному…. Или ещё раз об искажении истории

Apr 25, 2014 14:38

 у 

Возвращаясь к  напечатанному….
Или ещё раз об искажении истории

Если версия с фальсификацией истории города верна, то надо понимать, что царская государственная машина сделала всё возможное, чтобы обман был не замечен. Так неужели все жители города участвовали в этом чудовищном заговоре? Конечно, нет. Жители (те, кому не положено) и не подозревали , что на их глазах происходит грандиозное строительство города, они просто жили спокойно. Реставрационные работы, ремонт действительно производились. Частично было и новое строительство. В общем, всё как сейчас.
Основной приём фальсификации - это умалчивание происходящих событий с последующей публикацией нужных материалов. Подмена одних материалов на другие. В частности, кто может доказать подлинность всех номеров газет, находящихся в библиотеках?
Они распространялись ограниченно по подписке, а не через ларьки Союзпечати. Все экземпляры подконтрольны. Проверив отсутствие определённых номеров газет у подписчиков, можно через определённое время заменить отдельные экземпляры газет на нужные перепечатки и передать в фонды библиотек.
А, можно перепечатать полностью, снабдив страницы сквозной годовой нумерацией, как сделали это в «Санкт-Петербургских ведомостях». Задержка выпуска литературы по истории города. Например, книга А.И. Богданова «Описание Санкт- Петербурга 1749-1751» поступила в продажу только в 1799 году в обработке В.Г. Рубана.
Только четвёртое издание книги И.Г. Георги «Описание российского-императорского столичного города Санкт-Петербурга и достопримечательности в окрестностях оного, с планом» появилось на русском языке со значительными исправлениями и сокращениями в 1794 году.  Многие копии чертежей различных проектов XVIII века создаются в тридцатые годы XIX века, причём, оригиналы при этом исчезают...
Но всю работу по фальсификации выполняли люди. А им свойственно иногда ошибаться. Вот эти разнообразные огрехи цензоров, писателей, архитекторов, строителей и пр. позволяют разоблачать ложь в истории города.
Вот, например, рисунки различных художников волей-неволей запечатлевают огрехи цензуры.


Василий  Садовников. Вид Дворцовой площади от Миллионной улицы. 1830-е гг.

Окна УЖЕ вросшие.  А  Исаакий  уже стоит!! Но ведь официально он достроен только почти через 30 лет! (1819-1858 годы.), т.е. в это время  он должен быть НЕ ДОСТРОЕН и, как минимум, стоять в лесах!

Исаакий стоит, а Александровской колонны нет, хотя из этой точки она должна быть видна.


Официально она устанавливалась в 1830-1834 гг., так что должен был присутствовать недострой.

Или вот ещё один рисунок В.Садовникова 1841 года: Отправление дилижанса с Исаакиевской площади.  И здесь Исаакиевский собор уже давно построен.


Существуют ещё альбомы Монферрана, но  выпускались они в штучных экземплярах, и непосвящённым к ним доступ был закрыт. Даже сейчас, в наше казалось бы безцензурное время, мы можем ознакомиться лишь с отрывками из этих альбомов. Текст же этих альбомов был переведён в советское время с грифом «Для служебного пользования» и пока недоступен  простым смертным, кроме высказываний, приведённых в книге О.А. Чеканова, А.Л. Ротач «Огюст Монферран». Ленинград, Стройиздат, Ленинградское отделение, 1990.
В книге Ротач и Чекановой  на первых же страницах обнаруживается  весьма любопытная мысль:
Можно предположить, что Монферран, как и все посвящавшие себя архитектуре, много путешествовал по Италии и занимался обмерами памятников античности.
Если принять эту мысль за истину, всё встаёт на свои места - это самое логичное объяснение немыслимой плодотворности и фантастического таланта мсье Монферрана.
Любопытно, что франко язычная википедия пишет об этом открытым текстом:
La reconstruction de Saint-Isaac. Реконструкция собора, а не постройка.  Про Исаакиевский собор это открыто сказано и в "Записках" Вигеля.
Колонна, как впрочем, и памятник Петру I (голову заменили, руку подправили, а копье убрали, и осталось изображение прежнего памятника только на копейках) возможно, находились внутри храмов. Храмы разобрали, и памятники открылись. Поэтому везде писалось об открытии памятников, а не об их установке. Ведь современников событий не обманешь. А все описания строительства писались для будущих поколений ограниченными тиражами. Художникам и цензуре в эти времена приходилось туговато.
Какие храмы - это не главное. Важно то, что в них находились и сохранялись святыни или то, что дорого сердцу народа.
Теперь рассмотрим акварельный рисунок Г.Г. Гагарина "Александровская колонна в лесах" 1832-1833гг.


Для справки: Г.Г. Гагарин (1832-1833гг.) известный  художник, архитектор, вице-президент Академии художеств.
У Гагарина на рисунке  показаны:


I - проёмы окон
II - толщина стен
III - край осыпавшейся штукатурки
IV - штукатурная сетка
V - покраска проёма окна


А поскольку работы  будут продолжаться ещё два года, то разрушать каменное основание нет никакого смысла.  А на рисунке видно именно разрушенное здание с установленными на его остатках лесами.
Итак, что мы видим на рисунке Гагарина? Весьма хлипкие для подъёма 600-тонной колонны леса, установленные на развалинах какого-то здания. На рисунке не трудно увидеть у этого здания проемы двух окон, толщину стен в проёме и разломе, осыпавшуюся штукатурку, сделанную по дранке , гору разобранного кирпича, следы краски...
Гагаринский рисунок интересен тем, что хранился в царской библиотеке и, разумеется, не предназначался для глаз непосвящённых. С другой стороны он отражает действительное положение дел. Ведь рисунков с установкой колонны у Гагарина нет. А там было бы, что нарисовать более интересное, чем просто колонна в лесах...
А вот ещё один образчик идей  мсье  Монферрана:
"Французский посланник при петербургском дворе - барон П. де Бургоэн, находившийся в российской столице с 1828-го по 1832 год, сообщает любопытные сведения об этом монументе (об Александрийском столпе - Triv).
"По поводу этой колонны, - пишет он, - можно припомнить предложение, сделанное императору Николаю искусным французским архитектором Монферраном, который присутствовал при её иссечении, перевозке и постановке, а именно:
он предлагал императору высверлить внутри колонны винтообразную лестницу и требовал для этого только двух работников - мужчину и мальчика с молотом, резцом и корзиной, в которой мальчик выносил бы обломки гранита по мере его высверливания;  наконец, два фонаря для освещения рабочих в их трудной работе.
Через 10 лет, утверждал он, работник и мальчик (последний, конечно, немного вырастет ) окончили бы свою винтовую лестницу;
но император, по справедливости гордясь сооружением этого единственного в своем роде памятника, опасался, и, может быть, основательно, чтобы это высверливание не пробило внешние бока колонны, и поэтому отказался от этого предложения. Теперь эта колонна стоит из цельного гранита, и на неё нельзя, как на нашу трояновскую в Париже, взбираться на верхнюю платформу."
Архимандрит Августин (Никитин), Православный Петербург в записках иностранцев. - СПб.; ТОО"Журнал НЕВА", 1905, стр. 105 -107.
(Воспоминания барона Бургоэна, французского посланника при С-Петербургском дворе с 1828-го по 1832 год //Отечественные записки, 1864. Т. 157 №№11-12. С. 219-220.)
Это смелое предложение Монферрана позволяет сделать робкое предположение о присутствии винтовой лестницы в колонне.
from psmirnova

искажение истории

Previous post Next post
Up