Дорога Ле-Манали. ч.2

Nov 19, 2012 19:56

Первая часть
Вторая часть: Второй день дороги Ле-Манали

Заранее прошу прощение за трафик и за некачественные снимки из двигающегося по серпантину автобуса. К тому же линза уже была покоцена, а на ярком солнце это особенно заметно. Так что на фото будут пятна :).

Мы встали рано утром и увидели совершенно удивительное рассветное небо и верхушки освещенных гор. Кейлонг нас порадовал.



1600 на 590


Хотите рассмотреть, что там слева светится над облаками?


Не получается рассмотреть? Да, не помогает даже шарп и большой размер :( Ну вообщем это верхушка горы над облаками :)




Итак мы выдвинулись из Кейлонга в сторону самого непредсказуемого перевала Ро(х)танг, погода радовала, была надежда, что с первого раза и проскочим. Но на серпантинах нас ждали многочисленные стада коз и овец.




Они здорово замедляли наше движение. Но наш водитель упорно продвигался среди животных, постепенно прижимая их к горе. :)
Хотелось высунуть ручку из дверей и погладить козочку :)




Солнце вставало все выше и на некоторые ледники уже невозможно было смотреть без темных очков




Погладить козочек нам все же удалось на небольшой стоянке перед основным серпантином на Ротанг.




А потом мы начали долгий подъем. Напротив нас были зеленые пейзажи, похожие чем-то на поля на склонах Мачу Пикчу







Дух захватывало от красоты, Эл устал мне открывать и закрывать окно для фотографирования. А я устала стучаться глазом в видоискатель, при очередном подскоке автобуса :)
Жаль конечно, что линза фонила, все получалось в тумане, как только солнечные лучи попадали в объектив. :(
Вот вдоль этой реки начинается дорога в другое замечательное место в Химачал Прадеш - в долину Спити.




Ближе к перевалу навстречу стали попадаться грузовики. Местами асфальт пропадал совсем. Иногда это даже было лучше, чем плохой асфальт :))







А мы все выше и выше




И вот уже осталось несколько витков. Стали видны облака, которым удалось перевалить через Ротанг. Каждый раз вылезая из-за поворота, они вызывали мой живейший восторг. И я каждый раз слезно просила Эла снова открыть мне окно, хотя уже сделала свой "миллион снимков".
Иногда снимала через лобовое стекло.




На последнем повороте автобус остановился




Все вылезли на холодный ветер фотаться




И вот уже показалось то, что принято считать перевалом, куда туристов возят из долины Кулу за экзотикой: иногда летом здесь бывает снег. И Индийцы, одев внизу в прокате старые комбезы и искусственные шубы, приезжают сюда покататься на лошадках и сфотаться на островках снега. Если снега много, то перевал закрыт и они стоят в бесконечных пробках, ожидая, когда же их пустят сюда с более нижней, "контрольной" площадки.




В этот раз снега не было. А вот в 2007 году он был, и туристы возбужденно фотали грязно-снежный островок :) Особым шиком у индийцев считается встать для фотографии на лыжи :)




Зато сейчас было много облаков, чему я очень порадовалась.



Кто нашел автобус на этой картинке? :)

Показался водопад




Ближе он к сожалению не получился, хотя мы много раз по серпантину проезжали мимо него. Но либо он был в облаках, либо получалось очень размыто из-за движения, моей неустойчивости и слабых рук. Вот более-менее не сильно размытый снимок.




А внизу открывался вид...




Это фантастическое зрелище, и вряд ли мне удасться передать весь масштаб происходящего. И тем более не удастся передать текучесть картинки, ее подвижность, ежесекундно меняющую пространство.




вот ближе к нижней стоянке:)




На нижней площадке организовано много аттракционов. Например полет на параплане в тандеме.




Кстати, этой площадке могут всех задержать при непогоде. Там стоит шлагбаум и его перекрывают военные, если на перевале снег. Когда мы были в Наггаре, мы познакомились с женщинами, которым "повезло" поехать на Ротанг с экскурсией, когда там дорожные рабочие взбунтовались и передрались с полицией. Женщины уверяли, что их держали там 4 часа и не пускали ни вперед ни назад, пока они уже не начали грозить, что их уже из посольства разыскивают :). Но все у них обошлось. Что за заварушка была, мы так и не узнали. Очень локальная. Про такое слышали первый раз. Но индийцы очень заражаются настроением друг-друга, поэтому они и радуются легко всему все вместе, но если заварушка, то легко присоединяются к ней.

На такой высоте среди облаков мы видели много хищных птиц. Или падальщиков. Но очень красиво они летали между облаками.







И в целом все было очень красиво... Если не смотреть вниз.
После перевала, почти сразу начинается совсем другая дорога...
Дальше будет много грязи... :)







Дорогу размывает ежегодными летними мунсунами. И это конечно печально, потому что перевал открыт только летом, и именно летом здесь дождливый сезон.. Дорога хоть и открыта, но, несмотря на постоянный ремонт, все время в совершенно ужасном состоянии. И именно эту дорогу все психи отважные мотоциклисты стремятся "покорить" или ... пробраться на цыпочках рядом с грязью :). Опыт приобретается колоссальный. Особенно если ты едешь один, а не в группе. И вдруг глохнешь в этой грязи или падаешь. Конечно здесь все отзывчивы и готовы с радостью помочь - поднять тебя. Но ехать-ползти-толкать мотоцикл в гору 3 часа (как это делал Эл) не слишком приятное времяпровождение. Тем более, что за это время проходится всего 6 км грязи :(




Есть и более отважные перцы, на велосипедах, жаль не получилось снять. Однако видно, как он пытается разойтись с грузовиком, из под которого летит грязь. Мне кажется, тащить вверх велосипед несомненно легче, чем тяжелый Роял Энфилд. Но может я и ошибаюсь. :)




Дорогу постоянно чинят определенным образом. Земля здесь очень мягкая, и ее быстро размывает дождями и водой от тающего снега. ( Если в долине дожди, то выше, у перевала идет снег. ) И кстати, этот участок дороги лежит как раз на уровне облаков :) Они периодически погружали нас в белый туман, из которого мы время от времени вылезали и наблюдали окружающее действо.
Вот, всадник без головы демонстрирует нам, как он укатывает 30-ти сантиметровая грязь :)




Вообще-то укатывается конечно не грязь, а мелкие камни. Это делается каждое утро. И это, наверное, даже помогает. :)
Иногда необходимо расчищать дорогу от постоянных обвалов. И тогда снова приходится ждать.




Но мы это время посвящаем фотографированию друг друга. Вот мы с прекрасной полячкой Лилой устроили фото дуэль через окна :)




С Лилой и Юреком мы познакомились в дороге.




Эта чудесная позитивная пара объехала полмира, причем они очень любят путешествовать и на мотоциклах, на своих и на арендованных. Как ни странно, больше всего они любят путешествовать по России. Проехали ее всю вдоль и поперек: Кавказ, Карелия, Сибирь, добрались до Находки. И все на мотоцикле. Говорят, что у нас чудесная страна. И в ней можно увидеть ВСЕ, все что касается природы. И с этим нельзя не согласиться. :)
И люди им попадались на пути очень душевные. Подозреваю, что они списывались с байкерскими клубами в разных областях и получали от них помощь и информацию. Вобще они конечно индивидуалы, путешествуют в одиночку. Впрочем, как и мы. Мы очень рады знакомству с ними.

Извините, не могу тут не выложить фото, которое они сделали: туалет на одной из стоянке на пути Ле - Манали. Представьте себе огромное плато, на котором стоит одна большая палатка - едальня. И недалеко, туалет для девочек :)) Надо ли говорить, что никаких труб там не проведено? :)



фото Лилы и Юрека
взято из этого альбома https://picasaweb.google.com/109122604110792574235/2012Indie8LehManaliRoad

А это альбомы с фото из их путешествий.
https://picasaweb.google.com/114044320061675638293
https://picasaweb.google.com/109122604110792574235

После этого душевного отступления вернусь опять к дороге :)

Собственно, когда проезжаешь эту грязь и дорога опять становится асфальтированной, а облака летят выше, ничто не мешает наслаждаться замечательными видами начала долины Куллу. И вот тут мои аккумуляторы окончательно сдохли, и я не смогу показать вам эту красоту.

Вот только 3 снимка, дающие некоторое представление как там было здорово. :)










Вот такая у нас получилась дорога из Кейлонга в Манали :)
Надеюсь, вы не слишком устали. Но уж точно не так, как наши тела, сидящие в автобусе 12 часов из Ле в Кейлонг и 7 часов из Кейлонга в Манали. :) Однако напомню, я проезжала эту дорогу в третий раз и не капельки не жалела. Настолько все по-разному воспринимается. Настолько там фантастически прекрасно и интересно. Ну...если вы уже прошли адаптацию :)

И еще раз простите за размер фото. Нет, они не высокохудожественные. Просто очень хотелось передать объем и масштаб того, что мы видели вокруг себя.

ladakh, kullu, himalaya 3

Previous post Next post
Up